«Нам нужно создавать дополнительные точки роста в регионах, создавать новые отрасли экономики, производств, выходить на мировые рынки с наукоёмкими товарами и услугами, с продукцией с высокой добавленной стоимостью. Важнейшим элементом, механизмом решения задач развития должно стать государственно-частное партнёрство, о котором я уже говорил в самом начале. Нам необходимо оптимально настроить этот инструмент на достижение заявленных целей».
«Строительная отрасль – одна из важнейших в нашей экономике, да и практически в экономике любой развитой страны мира. Перед вами стоят огромные задачи в области сооружения промышленных объектов, в области сооружения дорог, тоннелей и мостов и прочей инфраструктуры. Перед вами стоят колоссальные задачи в сфере жилищного строительства. В ближайшие годы мы должны будем увеличить почти в 2 раза <…> ввод жилья для граждан страны – довести его до 140 млн кв. м в год».
«Хочу подчеркнуть: дефицит нефтепродуктов, ценовые скачки не должны стать ограничителями для экономического роста, источниками проблем для граждан России. Нам нужен понятный материальный баланс производства, потребления на все основные виды топлива и нефтепродуктов».
«Надо вплотную заняться увеличением объёмов нефтепереработки, причём именно вторичной переработки, в том числе по таким технологическим процессам, как изомеризация, риформинг, крекинг, который мы сегодня здесь, на Киришах, внимательно смотрели и знакомились с этим. Все эти процессы позволяют выдать необходимый внутреннему рынку продукт и нужного нам качества, способный обеспечить глубину использования сырья, качество нефтепродуктов на уровне лучших мировых стандартов».
«Мы в прошлом году заняли первое место по производству нефти, добыче нефти – 505 млн тонн, – всех обогнали, даже Саудовскую Аравию. И мы не можем допустить, чтобы в нашей стране хоть где-то, в каком-то регионе, люди испытывали дефицит в нефти либо в нефтепродуктах. Нужно просто более гибко реагировать на те изменения, которые происходят на глобальном и, соответственно, на нашем отечественном рынке».
«Следует ликвидировать так называемые узкие места в железнодорожной инфраструктуре, обеспечить перевалку российской угольной продукции через морские порты и пограничные переходы, создать дополнительные мощности для увеличения экспортных поставок угля, особенно на таком стратегическом маршруте, как азиатско-тихоокеанское направление».
«Очевидно, что для успешного развития энергомашиностроения потребуются правильные управленческие решения, серьёзные инвестиции, меры эффективного финансового сопровождения проектов и налоговое стимулирование. <…> Нужна и грамотная таможенная политика, которая стимулировала бы развитие производств на территории России и при этом не создавала барьеров для импорта уникального зарубежного оборудования и технологий, которые у нас пока не производятся и которые так нужны потребителям».
«Для стабильности и снижения цен на рынке электричества необходимо современное оборудование, способное минимизировать издержки и затраты при выработке, транспортировке энергоресурсов и управлении электросетями. Наряду с чисто экономическими факторами, такими как конкуренция, без этой материальной составляющей не обойтись».
«Наряду с развитием газовой и нефтяной индустрии мы должны дать новый импульс угольной промышленности. Так, уже в этом году должна начаться полномасштабная разработка Эльгинского месторождения в Южной Якутии. Для сахалинского угля будет реализован проект по созданию современной экспортной инфраструктуры».
«В первую очередь мы должны стимулировать приобретение техники и оборудования, произведённого в самой России. И в этой связи считаю, что нам нужно более активно использовать позитивный опыт, накопленный в автопроме, создавать условия для того, чтобы сельхозмашиностроительные компании, в том числе зарубежные, развивали своё производство именно на нашей территории».
«Банковская система и её возможности должны быть адекватны тем вызовам, которые стоят перед страной, ориентироваться на запросы граждан – например, в такой социально значимой сфере, как решение жилищных проблем, да и по некоторым другим жизненно-важным вопросам. И, конечно, работа банков призвана давать дополнительные импульсы росту, модернизации и структурной перестройке экономики. Нам необходимо эффективно конвертировать национальные накопления в капиталы для развития, в случае необходимости на выгодных условиях привлекать ресурсы на глобальных финансовых рынках».
«Мы традиционно оказываем отрасли серьёзную помощь, учитывая её экономическую и социальную значимость. В прошлом году выделили железнодорожникам более 180 млрд рублей (в 2009 году это было 103,2 млрд рублей). Эти средства позволили установить более низкие, чем планировалось компанией первоначально, тарифы на пассажирские и грузовые перевозки. Отмечу, что грузооборот на железных дорогах в 2010 году увеличился более чем на 10%. Это ещё одно подтверждение, что экономика страны восстанавливается после кризиса, один из серьёзных, один из основных показателей восстановления».
«Роль государственной поддержки автомобильной отрасли была своевременной и эффективной. В 2010 году на стимулирование внутреннего спроса было израсходовано более 44 млрд рублей… Если взять все направления поддержки, на ГАЗ из этих денег пришло где-то в районе 8 млрд по разным каналам. Имею в виду стимулирование спроса, утилизацию, субсидирование кредитных ставок, госгарантии для отдельных предприятий, закупки автомобильной техники для государственных нужд и так далее. 13 млрд было направлено по программе утилизации и льготного кредитования.
«Требуется коренная модернизация нашей фармацевтической и медицинской промышленности. По сути, нам предстоит построить новую отрасль, привлекательную для инвестиций, способную генерировать инновации, создавать эффективные рабочие места, а главное – готовую выпускать конкурентоспособную, безопасную, качественную, доступную по цене продукцию для граждан и для нашего здравоохранения. Мы должны достичь стратегической цели – за счёт собственного производства обеспечить потребности страны в лекарственных препаратах и медицинской технике».
«Что же касается АВИСМА. Ещё семь лет назад Вы сами сюда приезжали. Помните, в каком всё было состоянии? После прихода «Ростехнологий» ситуация изменилась. При поддержке областных властей сейчас, конечно, ситуация кардинально поменялась. Вложено уже почти 700 млн долларов в реконструкцию, ещё 700 намечается в ближайшие пару-тройку лет. Это, конечно, кардинальным образом меняет производство. Ну и наконец, вот здесь, на заводе по производству локомотивов, тоже серьёзные продвижения грядут. В случае с АВИСМА развёрнуто новое производство с американскими партнерами, здесь, на локомотивном предприятии, – с немецкими партнёрами, на Первоуральском новотрубном заводе – чисто российское производство. Везде, во всех трёх точках значительное внимание уделяется перспективам развития на совершенно новой технологической базе. И это действительно заслуживает поддержки».
«Правительство России, как вы знаете, вложило в АвтоВАЗ приличные деньги - 75 млрд рублей. Кроме этого мы продолжаем программу утилизации старых автомашин, и значительные деньги в рамках этой программы достаются тоже АвтоВАЗу. Несколько миллиардов мы направили на то, чтобы разгрузить социальную сферу предприятия, - 4 млрд. Всё это приносит свои результаты».
«Российский автомобильный рынок потенциально крупнейший в Европе. Кроме того, есть хорошие перспективы для производства продукции на экспорт в сопредельные государства, и потому нам нужны не только средние, но и крупные по масштабам производства. Именно они в состоянии сформировать полноценную сеть заводов-поставщиков, вести собственные инженерные разработки. Один из таких производителей очевиден. Это наш традиционный производитель, это АвтоВАЗ, который может выпускать до 700 тыс. машин в год и планирует сформировать альянс с концерном «Рено-Ниссан», который и так уже является акционером в этой компании».
«Мы целую программу поддержки отечественного автопрома разработали. Она включает в себя не только утилизацию автомобилей, она включает и субсидирование ставок по привлекаемым гражданами кредитам на приобретение автомобильной техники. Она включает в себя и меры таможенно-тарифного регулирования, то есть известное прикрытие рынков для импортёров. А то ведь мы столкнулись с чем? Мы столкнулись с недобросовестной конкуренцией в отношении нашего автопроизводителя, когда на наш рынок начали сбрасывать запасы, причём по демпинговым ценам».
«Наша стратегическая цель хорошо известна - это формирование мощной, конкурентоспособной наноиндустрии, продукция которой будет востребована как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Для решения этой задачи Россия обладает необходимым потенциалом - это и кадровая, и научная база, это серьёзный технологический задел. Значительная поддержка развитию наноиндустрии была оказана и со стороны государства. Достаточно упомянуть, что при создании «Роснанотехнологий» в её уставной капитал из федерального бюджета было направлено 130 млрд рублей».
«Вопросы развития рыбохозяйственного комплекса для нас являются одним из приоритетов. Несмотря на то, что возможности федерального бюджета ограничены, мы приняли решение сохранить объёмы финансирования отраслевой Федеральной целевой программы (это свыше 32 млрд рублей) и приняли решение продлить её ещё на один год, до 2014 года включительно. Мы субсидируем, как вы знаете, кредиты, которые предприятия взяли на строительство и модернизацию судов, на развитие инфраструктуры переработки и хранения рыбопродукции. Средства направляются и на создание специализированных рыбных рынков в российских регионах. Кстати, было бы любопытно услышать сегодня, где планируются первые такие рынки. Руководители отрасли имеют на этот счёт определённые планы».
«Убеждён, что у российской металлургии есть все необходимое, чтобы уже в ближайшее время окончательно закрепиться в числе мировых лидеров по эффективности производства и управлению, энергосбережению, снижению негативного воздействия на окружающую среду…Между тем еще очень многое предстоит сделать, и вы это знаете лучше, чем кто бы то ни было, потому что и производительность труда у нас пока значительно ниже, чем у ваших конкурентов, и расход электроэнергии больше на 15-20%. Все это, конечно, еще наследие прошлого, и от него не так просто избавиться: в один удар этого не сделаешь, но двигаться еще есть куда. Необходимо наладить выпуск тех видов продукции, где мы пока зависим от импорта».
«Ракетно-космическая сфера во все времена с момента ее зарождения была и остается одним из основных приоритетов государства. И отношение к ней всегда было и, надеюсь, будет особым. Так, несмотря на все сложности кризисного периода, бюджетные ассигнования на космическую деятельность выделялись в полном объеме, в соответствии с утвержденными программами. Более того, в прошлом году предприятиям отрасли, оказавшимся в трудной ситуации, была оказана существенная государственная поддержка: внесены средства в уставные капиталы организаций, субсидированы процентные ставки по привлекаемым кредитам, даны госгарантии…Рассчитываем, что вложения в отечественную космонавтику принесут весомую отдачу, станут своего рода катализатором развития смежных отраслей производства, помогут в решении социально-экономических проблем».
«Убеждён, что у российской металлургии есть все необходимое, чтобы уже в ближайшее время окончательно закрепиться в числе мировых лидеров по эффективности производства и управлению, энергосбережению, снижению негативного воздействия на окружающую среду…Между тем еще очень многое предстоит сделать, и вы это знаете лучше, чем кто бы то ни было, потому что и производительность труда у нас пока значительно ниже, чем у ваших конкурентов, и расход электроэнергии больше на 15-20%. Все это, конечно, еще наследие прошлого, и от него не так просто избавиться: в один удар этого не сделаешь, но двигаться еще есть куда. Необходимо наладить выпуск тех видов продукции, где мы пока зависим от импорта».
«Ракетно-космическая сфера во все времена с момента ее зарождения была и остается одним из основных приоритетов государства. И отношение к ней всегда было и, надеюсь, будет особым. Так, несмотря на все сложности кризисного периода, бюджетные ассигнования на космическую деятельность выделялись в полном объеме, в соответствии с утвержденными программами. Более того, в прошлом году предприятиям отрасли, оказавшимся в трудной ситуации, была оказана существенная государственная поддержка: внесены средства в уставные капиталы организаций, субсидированы процентные ставки по привлекаемым кредитам, даны госгарантии…Рассчитываем, что вложения в отечественную космонавтику принесут весомую отдачу, станут своего рода катализатором развития смежных отраслей производства, помогут в решении социально-экономических проблем».
«У нас есть серьёзные технологические заделы в авиапроме. В 2011-2013 годах Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает в 3 раза увеличить выпуск гражданских самолётов, то есть перейти наконец от штучного производства к серийному производству. Для реализации этих масштабных планов потребуется продолжить техническое перевооружение авиастроительных предприятий. Аналогичные программы технологического развития у нас существуют или планируются и в ряде других отраслей промышленности».
«Сегодня геологоразведка - это перспективный и привлекательный вид деятельности, где на 1 рубль, вложенный государством, приходится 10 рублей частных инвестиций. Отмечу также, что в последние годы по всем стратегическим ресурсам (по нефти, газу, золоту, меди) рост разведанных запасов превышает их ежегодную добычу, то есть мы решили задачу, проблему, с которой столкнулись несколько лет назад, когда мы добывали больше, чем разведывали. И это, конечно, создавало определенные проблемы и вызывало озабоченности. Сегодня можно сказать в этой связи, что первоочередные задачи в геологоразведке решены».
«Еще одним важнейшим пунктом сегодняшней повестки является утверждение первых проектов поддержки моногородов. Это приоритет нашей деятельности не только на 2010 год, но и на перспективу, поскольку здесь тесно переплетены и текущие проблемы, и системные задачи, связанные с кардинальной перестройкой экономики России. В 2010 году на программы развития моногородов из федерального бюджета планируется выделить 27 млрд рублей. Эти средства предназначены для реализации инфраструктурных проектов, которые позволят привлечь бизнес, создать новые, современные производства, а также для поддержки малого и среднего бизнеса и улучшения условий в «проблемных» населенных пунктах. Кроме того, собственные мероприятия в моногородах должны реализовать органы власти субъектов Российской Федерации, муниципалитеты, менеджмент крупнейших предприятий и заинтересованные инвесторы. Как мы договаривались, в первую очередь поддержку получат те моногорода, которые предъявили внятные и реализуемые программы».
«Для того, чтобы создать благоприятные инвестиционные условия, мы уже пошли на обнуление ставок по НДПИ для каспийских месторождений. Нефтяники ставят вопрос и о снижении вывозной таможенной пошлины. Мы подумаем. Я соответствующее поручение дал правительственным структурам и Минфину, Министерству экономики, Министерству энергетики. Надо посмотреть экономику этих проектов и посчитать. Не исключаю. В любом случае, проекты подобного рода мы будем поддерживать. А какими способами, какими инструментами мы будем это поддерживать, решим, вместе с вами, посоветуемся и решим».
«Мы стремились помочь отечественному автопрому, который оказался в наиболее сложной ситуации в мире вообще и в нашей стране в частности. В общей сложности за 2009-2010 годы государство дополнительно закупит автомобильной техники более чем на 100 млрд рублей. Это - легковые автомобили, грузовики, автобусы, другой автотранспорт для государственных и муниципальных нужд. Больше того, когда я разговариваю с руководителями предприятий, некоторые крупные предприятия прямо говорят: «Если бы не было этой программы - не было бы уже и предприятия. Все просто встало бы. Не работали бы совсем, и распустили бы трудовые коллективы».
«Государству и нашим автопроизводителям предстоит решить ряд принципиальных вопросов. Первое. Должно быть обеспечено внедрение современных технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности машин и уменьшению выбросов загрязняющих веществ. Убрав с рынка устарелую технику, мы сделаем более чистым воздух в наших городах, а главное - сохраним тысячи жизней, которые сегодня уносят дорожно-транспортные происшествия».
«Если продолжать об автопроме, необходимо серьёзно заниматься повышением конкурентоспособности отечественного автопрома. Буквально за несколько лет нам удалось привлечь в страну практически все - я хочу это подчеркнуть - крупнейшие мировые автоконцерны (все у нас работают), убедить их открыть в России свои сборочные заводы. И сегодня они стали неотъемлемой частью российского автопрома, являются полноценными участниками отечественного производства автомобилей. Но, конечно, только этого недостаточно, это только первый шаг. Наша конечная цель - сформировать в стране современную автомобильную промышленность, включающую всю технологическую цепочку: от стального листа до конечного продукта».
«В рамках Стратегии развития автопрома значительное место необходимо уделить вопросам подготовки инженерных кадров, проведению собственных научно-исследовательских и конструкторских разработок. Конечно, здесь нельзя рассчитывать на быстрый результат. Но если будут созданы перспективные заделы, то в будущем можно будет говорить и о формировании авторитетных российских центров по разработке новой автомобильной техники, новых центров компетенции».
«В прошлом году по различным каналам государство, так или иначе, поддержало компанию [КАМАЗ], и на прямую закупку автотранспорта было направлено 19 млрд; еще 6 млрд через лизинговую компанию - итого 25 млрд. Таким образом, мы в целом с помощью средств государственной поддержки помогли предприятию реализовать 40% всей выпускаемой продукции».
«На стимулирование спроса на жилье и поддержку ипотечного кредитования дополнительно направляется порядка 250 млрд рублей. Об этом мы с вами говорили на съезде «Единой России». И эту программу будем исполнять».
«Только за счет федерального бюджета на приобретение автомобильной техники пойдет в этом году 30 млрд рублей. В прошлом году мы направили на эти цели 35 млрд, в этом году будет 30 млрд. Посмотрим, будем смотреть на реалии, происходящие в жизни. Если потребуется, добавим какие-то средства. Еще 11 млрд рублей зарезервировано на выкуп старых машин по программе утилизации. Эта программа у нас внедряется впервые, есть определенные сложности, вы знаете о них. Они связаны с тем, что у нас, в отличие от других стран, такой практики раньше не было, а значит, нет и инфраструктуры. В регионах нет достаточного количества предприятий, которые занимались бы этой утилизацией. К сожалению, до сих пор еще не разработана система логистики, доставки утилизируемой техники к местам утилизации. Но работа идет. Я надеюсь, что, как и запланировано, в марте мы сможем приступить к ее исполнению».
«Для разрешения ситуации, которая сложилась на сегодняшний день, после принятия решения о том, что суда могут осуществлять лов рыбы в нашей экономической зоне, будучи в российской юрисдикции, для разрешения всех проблем, которые на сегодняшний день возникли, необходимо сделать следующее: собственники этих судов, построенных под названный мной кредит, должны оформить эти суда в собственность Российской Федерации. Затем эти суда должны быть переоформлены в российскую юрисдикцию, то есть внесены в соответствующие реестры Госкомрыболовства, а экипажи должны получить возможность незамедлительно приступить к работе. Госкомрыболовство передаст эти суда либо во фрахт этим компаниям, либо продаст им в собственность. Но только в том случае, если эти компании - а часть из них уже выполнила свои кредитные обязательства на 85-90% - окончательно решат проблемы, связанные с долгом».
«С точки зрения стратегии, нужно создавать НПЗ на нашей территории, иметь их, здесь перерабатывать, и нефтепродукты продавать. Но эта стратегия сегодня, как мы видим, - я уже об этом сказал, это объективная реальность - отчасти даже вступает в противоречие с экономической логикой. Поэтому это требует анализа, предварительной оценки, понимания того, что нужно конкретно строить, где строить и кому продать. На основе этого серьезного и глубокого анализа будут приниматься решения по строительству нефтеперерабатывающих заводов, в том числе и под ту нефтяную трубу, которую мы ввели в действие вчера».
«ЖКХ - извечная проблема для нашей страны, так же как и жилищная. А корни ее в том, что это монополизированный рынок, освоенный прежде всего чиновничьим аппаратом, а не участниками экономической деятельности. Здесь ясно, что нужно делать, уже давно сформированы эти принципы развития системы жилищно-коммунального хозяйства. И модернизация там не всегда и необязательно должна быть связана с повышением тарифов. Прежде всего, нужно создавать рыночные условия, нужно избавляться от того, чтобы частные карманные фирмы монопольно владели рынком оказания этих услуг. Это главное, основное условие. Разумеется, они часто не могут этого сделать, если предприятие и сами системы жилищно-коммунального хозяйства находятся в удручающем положении. Здесь нужно подставить плечо и помочь выйти на тот уровень, который будет приносить прибыль в этом секторе экономики. А возможности прибыльной работы там очень высоки».
«Что такое активная добыча в этом регионе? Это развитие Восточной Сибири, Якутии. Вот многие были со мной на Ванкоре, видели, что это такое. Самые современные комплексы, это новые рабочие места, новые технологии, новая инфраструктура. Вдоль всей линии ВСТО не просто труба проложена - там дороги новые создали, новые энергетические сети, новая генерация электрическая. Потому что 7 так называемых перекачивающих станций - это не просто какой-то ящик железный, это мини-заводы, сделанные на самом современном технологическом уровне. Три тысячи новых рабочих мест создано, хорошо оплачиваемых и высококвалифицированных».
«Что касается непосредственно ВСТО. Это действительно стратегический проект, потому что он дает нам возможность диверсифицировать свои экспортные риски. Ситуация в мировой экономике очень трудно предсказуемая, она постоянно меняется. И если мы будем иметь возможность или уже получили возможность часть нашего экспортного товара перебрасывать, скажем, с европейских рынков, когда там складывается неблагоприятная экономическая конъюнктура либо излишне политизируются вопросы экономического сотрудничества, это, конечно, повышает надежность наших экспортных поставок».
«Высокие технологии. Собственно говоря, авиастроение и судостроение и так относятся к высоким технологиям, но у нас, вы знаете, есть планы строительства здесь нового космодрома. Это затратная вещь, сложная. Но для России с ее огромной территорией это имеет смысл. И мы уже сейчас небольшие деньги, но будем выделять на предпроектные работы. Это не в Приморском крае, это рядышком, в Амурской области. Но, тем не менее, эти планы будут реализовываться постепенно».
«Разумеется, начиная реализацию этих проектов, «Объединенная судостроительная корпорация» и её партнёры должны быть уверены в наличии стабильного и гарантированного спроса на производимую технику. Наша задача - помочь им сформировать прогнозный план выпуска гражданской морской техники на ближайшие годы и на перспективу до 2020 года. Такой план, в целом, подготовлен, он сверстан в объеме 5 млрд долларов США».
«Надо, чтобы предприятия жилищно-коммунального хозяйства оперативно и своевременно реагировали на эти макроэкономические условия, иначе недофинансирование еще больше увеличится, а деградация сетей достигнет неприемлемого уровня. Но, разумеется, никто не имеет права, особенно в этой сфере, чувствительной для граждан, спекулировать и злоупотреблять этими макроэкономическими показателями для того, чтобы неправомерно завышать тарифы на жилищно-коммунальное хозяйство. Так иногда происходит, к сожалению. Мы на федеральном уровне стараемся ограничивать рост этих тарифов, будем смотреть за этим и дальше».
«На направление «антитеррор» и в инвестпрограмме [инвестиционная программа компании «Российские железные дороги» на 2010 год] предусмотрены средства в объеме 450 млн рублей. На обеспечение пожарной безопасности - 426,5 млн рублей. На повышение безопасности движения - 2,5 млрд рублей. Думаю, вот в такой пропорции. Во всяком случае, сегодня мы на эти расходы должны пойти».
«Совсем недавно было принято решение о направлении в уставной капитал предприятия 4,4 млрд рублей для расчета с поставщиками, решения других проблем. Деньги получены. В начале следующего года «Уралвагонзавод» получит в первом квартале еще 10 млрд рублей, тоже в уставной капитал. Прямая поддержка предприятия для финансового оздоровления и для обслуживания лизинговых кредитных соглашений, которые реализуются для модернизации предприятия даже в этих сложных условиях».
«В данном случае я хочу выступить как активный защитник «АВТОВАЗа» <…>Мы говорим о переходе на инновационный путь развития. А машиностроение всегда относилось к этой отрасли нашей экономики. Задача заключается не в том, чтобы все закрыть и закупать по импорту, а задача заключается в том, чтобы добиться не с помощью революции, а эволюционных преобразований выхода на новый технологический уровень. Уверен, что мы сможем это сделать».
«Мы сейчас будем вносить достаточно большие деньги, я имею в виду государство, 50 млрд. рублей, и «Рено» взяло на себя обязательство внести необходимую сумму в объеме 300 млн. евро в виде технологий, в виде оборудования, в виде своего ноу-хау, для того чтобы продукция «АвтоВАЗа» была на уровне мировых стандартов в своем сегменте производства легковых автомобилей. Действительно, на новой платформе должна появиться абсолютно новая машина под брендом «Лада». Значительно большее количество автомобилей будет выпускаться под этим брендом».
«По поводу социальных вопросов. У самого «Рено» есть хороший опыт реорганизации своих предприятий без массовых увольнений. Вокруг этих предприятий создаются малые и средние предприятия, которые работают в сотрудничестве с головной фирмой. Люди, высвобождающиеся в результате внедрения новых технологий, переходят на эти предприятия. Просто так вливать деньги бессмысленно, и генерировать убытки ни к чему».
«Совсем недавно мною были подписаны также документы, связанные с дополнительной поддержкой компании «Сухой» самой по себе. Вы знаете, мы некоторое время назад капитализировали компанию, и сейчас приняли аналогичное еще одно такое же решение. Уверен, что у отечественного самолетостроения, несмотря на все проблемы, особенно в гражданском сегменте этой отрасли, хорошее будущее, и загрузка будет надежно обеспечена на ближайшие годы».
«Принято решение, и подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о выделении Амурскому судостроительному заводу дополнительных средств в объеме около 17 млрд. рублей несколькими траншами. В этом году, до конца текущего года, до конца декабря - 1,9 млрд. рублей. В следующем году - это 1,6 млрд., и потом равными долями 2011, 2012, 2013 годы по по 3,2 млрд., а в 2014 году - 3,4. Мы очень рассчитываем на то, что эти средства в совокупности с предпринимаемыми усилиями по загрузке предприятия приведут к его восстановлению и стабильной работе».