ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Поездки по России

8 декабря, 2009 14:39

В.В.Путин провел в «НПК "Уралвагонзавод"» совещание по вопросу об обеспечении оборонно-промышленным комплексом Вооруженных Сил России современными образцами бронетанковой и автомобильной техники

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде чем мы перейдем к основной теме, два слова о предприятии, где мы находимся.

«Уралвагонзавод» - одно из крупнейших предприятий не только Урала, но и всей страны, здесь работает 67 тысяч человек. Крупнейшее предприятие. И оно, так же как и многие другие предприятия реального сектора, в условиях кризиса переживает нелегкие времена.

В конце 2008 года объемы производства значительно сократились, и что самое главное - возникала неопределенность, связанная с отсутствием заказов. Вместе с тем общими усилиями всем нам и новому директору предприятия все-таки удается из этого кризиса выходить и выходить с минимальными потерями. В целом, я считаю, уже удалось вывести предприятие на уровень в целом успешного 2007 года.

Более того, по гражданским заказам полностью сформирован пакет на 2010-2011 годы. Я очень рассчитываю, что новый руководитель и новый губернатор сделают все от них зависящее, чтобы все эти планы были исполнены.

Заказы сформированы за счет потребностей «Транснефти», которая должна обеспечить перевозки нефти от пункта Сковородино до берега Тихого океана, за счет заказов ОАО «РЖД», частных перевозчиков, за счет экспортных заказов.

Продолжалась работа по оборонной тематике. Исполнялся гособоронзаказ, экспортные контракты в этой сфере. Идут и новые разработки.

Тем не менее, предприятие выходит из кризиса не без проблем. Эти проблемы связаны, прежде всего, с экономикой, с финансами, с долговыми обязательствами и, одновременно, с исполнением этих обязательств. Необходимо совершенствовать производство, решать социальные вопросы.

Кстати говоря, здесь они решаются неплохо. Надеюсь, так оно будет и дальше. Со своей стороны Правительство Российской Федерации будет оказывать поддержку и области, и городу, и, разумеется, предприятию. Будем помогать.

Совсем недавно было принято решение о направлении в уставной капитал предприятия 4,4 млрд рублей для расчета с поставщиками, решения других проблем. Деньги получены.

В начале следующего года «Уралвагонзавод» получит в первом квартале еще 10 млрд рублей, тоже в уставной капитал. Прямая поддержка предприятия для финансового оздоровления и для обслуживания лизинговых кредитных соглашений, которые реализуются для модернизации предприятия даже в этих сложных условиях.

В 2009 году в целом завершаются основные процедуры по формированию холдинга «Уралвагонзавод», в который входят уже 19 предприятий, расположенных практически на всей территории Российской Федерации.

Еще раз хочу вернуться к тому, с чего начинал. Нужно продолжить диверсификацию экономики региона и Нижнего Тагила в частности. Нужно все сделать для того, чтобы решались должным образом социальные проблемы. Повторю еще раз: до сих пор это в целом удается делать. Очень рассчитываю, что в этом направлении мы не будем сокращать усилия, а, наоборот, будем только наращивать.

Теперь давайте перейдем к основной тематике. Поговорим о том, ради чего, собственно, мы сегодня собрались. А собрались мы с вами для того, чтобы обсудить проблемы, связанные с оборонно-промышленным комплексом.

Мы проводим сегодня очередное совещание, посвященное вопросам «оборонки», посвященное анализу состояния российского оборонно-промышленного комплекса и переоснащения российских Вооруженных Сил современными видами вооружения.

Сегодня обсудим перспективы создания современных образцов бронетанкового вооружения и автомобильной техники.

Мы всегда гордились и гордимся традициями и возможностями отечественного танкостроения, мощным научно-производственным потенциалом отрасли, ее высококвалифицированными кадрами.

К сожалению, в 1990-е годы - в начале 2000-х годов страна не могла позволить себе крупных закупок новых боевых машин для нужд собственных Вооруженных Сил. Приходилось ограничиваться ремонтом и частичной модернизацией существующего парка, который в силу объективных причин все больше устаревал.

В то же время наша новая техника сумела завоевать достаточно прочные позиции на мировом рынке. Экспортные заказы, конечно, стали серьезным подспорьем для отечественных предприятий. В этой связи хотел бы передать руководству предприятий и рабочим, инженерам самый теплый привет и благодарность от наших индийских партнеров - вчера, вы знаете, мы встречались в Москве с премьер-министром Индии господином Сингхом.

Но все-таки основная задача оборонно-промышленного комплекса состоит в том, чтобы обеспечивать потребности собственной армии. Нам нужно сегодня уже смотреть в будущее, иметь в виду, что и наука и техника, работающие на нужды обороны во всем мире, развиваются очень быстрыми темпами. А в современных условиях танки и другая бронетехника по-прежнему остаются одной из основных составляющих любой армии. Маневренность войск обеспечивается, прежде всего, надежностью армейского автомобильного парка.

Вооруженным Силам страны требуется авто- и броневая техника нового поколения, техника, которая будет полностью соответствовать требованиям современного вооружения, современных вооруженных сил. Она должна создаваться на унифицированных платформах.

Разработка подобной современной и перспективной техники напрямую зависит от единства и четкой координации научно-технической политики. Поэтому в самые короткие сроки необходимо провести инвентаризацию результатов научно-исследовательских и конструкторских работ, выявить наиболее перспективные и оптимальные решения, сформировать единый план будущих конструкторских работ. Имею в виду и двигательные установки, вооружение, боеприпасы, приборы наблюдения и прицеливания, комплексы автоматизированного управления подразделения.

Пока не налажено производство принципиально новых видов вооружений, для нужд Вооруженных Сил будет, конечно, закупаться техника сегодняшнего дня. Но хочу подчеркнуть - только при условии ее глубокой модернизации. В 2010 году, например, планируется наладить серийное производство усовершенствованной боевой машины пехоты БМП-3.

Дальше. В рамках перехода к новой, современной структуре наших Вооруженных Сил они должны избавляться от так называемых непрофильных активов или, применительно к Вооруженным Силам, непрофильной деятельности. В этой связи необходимо развивать систему сервисного обслуживания бронетанковой техники и автомобильной техники на заводах-изготовителях. Содержать в войсках стационарные автосервисные и танкоремонтные заводы в сегодняшних условиях - неоправданная и непозволительная роскошь. К тому же, специалисты заводов-производителей лучше справятся с этой работой. Кроме того, и деньги получат дополнительные.

Нужно еще раз проанализировать ситуацию с инвестициями в техническое перевооружение ОПК. Главное, ради чего мы здесь собрались, - это анализ состояния в оборонно-промышленном комплексе и перспективы создания новых образцов вооружения, рассчитанных на перспективу.

На эти цели в последние годы выделяются немалые бюджетные средства. Нужно обеспечить их концентрацию на действительно перспективных предприятиях, обеспечить и добиться эффективной отдачи от каждого вложенного государственного рубля.

Давайте перейдем к обсуждению и начнем работать.