«Ведущими бюджетными приоритетами должны стать образование и наука. Мы прекрасно понимаем, что именно от этих сфер зависят интеллектуальная, технологическая сила России, качество нашего человеческого капитала. Будут усовершенствованы подходы к формированию долгосрочной программы фундаментальных исследований: она должна интегрировать работу, проводимую в государственных академиях наук, научных центрах, вузах. Такую программу важно нацелить на разработки, которые позволят России выйти на уровень стран самых передовых в научном и технологическом плане».
«Сегодня обсудим решение о создании организационного комитета Московского международного форума инновационного развития, который пройдёт уже в этом году. Участники этой работы – это и мэрия Москвы, и предпринимательские объединения, ТПП Российской Федерации. Это инициатива хорошая, и вполне её можно было бы поддержать».
«Нам нужна другая, современная логика государственных расходов на развитие наукоградов, отход от подушевого финансирования к проектному сотрудничеству. Считаю правильным, чтобы бюджетные ассигнования выделялись по результатам конкурсного отбора проектов, реалистичных программ комплексного развития научно-производственных центров и инфраструктуры наукоградов. Эти программы будут готовиться самими муниципалитетами с привлечением ведущих специалистов из академической и предпринимательской среды».
«Важнейшей целью проектов должна стать коммерциализация результатов научных изысканий, производство конечного, реального продукта на основе современных российских технологий. И только в этом случае капиталовложения и со стороны государства, и со стороны бизнеса будут в полной мере оправданы. Кроме того, статус наукограда необходимо будет регулярно, раз в 10 лет подтверждать. Такая периодическая ревизия позволит по объективным критериям оценивать достигнутый уровень и перспективы развития наукоградов, тем самым мы создаём стимул для постоянного движения вперёд».
«Предлагается принять документ, который ляжет в основу деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Особо отмечу, что служба будет вести контроль и надзор не только за исполнителями государственных контрактов на НИОКР, но и за государственными заказчиками таких контрактов, чтобы не возникали ситуации, когда средства на научные разработки и исследования тратятся без особой отдачи, просто чтобы освоить деньги, а не получить на выходе реальный интеллектуальный продукт».
«Вы знаете, что у нас внедряется практика грантов для учёных, для преподавателей. Одна из этих программ называется «Мегагранты», где мы не учебному заведению, не научному заведению, а конкретному человеку, учёному предоставляем грант где-то в размере 130–150 млн рублей. <…> Вот идея заключается в том, чтобы такую же грантовую программу сделать для молодых преподавателей, молодых учёных, с тем чтобы наши отечественные, молодые, хорошие специалисты ехали в вузы по всей территории Российской Федерации».
«За 2011–2013 годы из федерального бюджета на модернизацию школьной сети мы выделяем дополнительно 120 млрд рублей. При этом договорились, что и регионы предусмотрят софинансирование этого проекта. Особо отмечу: на сельские школы деньги будут выделяться в двойном размере. Это поможет нам быстрее создать эффективную сеть школ на селе, дать сельским школьникам образование, соответствующее современным образовательным стандартам».
«Мы существенно нарастили бюджетные ассигнования на образование, на российские школы, меняем сами принципы финансирования: теперь деньги должны следовать за учеником, и фактически государство теперь формирует заказ на обучение конкретного школьника, при этом серьёзно повышается самостоятельность и ответственность школ».
«Уровень образовательной культуры, единство образовательного пространства – это важнейшие индикаторы состояния общества, это вещи, которые определяют нашу национальную идентичность и национальную перспективу. Сохранение единства образовательного пространства – это одно из главных условий самого существования России, гарантия мира, и гражданского, и межнационального, межконфессионального».
«Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей».