«Предлагается на законодательном уровне сформировать единый стандарт взаимодействия участников строительных проектов, которые реализуются в рамках региональных жилищных программ: с чётким описанием взаимных обязательств, сроков прохождения процедур согласований, чтобы были заданы базовые рамки – как быстро новый дом должен подключаться к сетям, как банк рассматривает вопрос о кредитовании стройки и так далее».
«И ещё одна проблема – это проблема служебного жилого фонда Министерства обороны. <…> Здесь также должны своевременно решаться все вопросы с сопутствующей инфраструктурой, а сами военные городки отвечать самым высоким стандартам и требованиям сегодняшнего дня. И конечно, нам нужно провести ревизию уже имеющегося фонда служебного жилья – посмотреть, что соответствует требованиям и современным нормам, а что нуждается в ремонте либо вообще в ликвидации, от чего нужно избавляться».
«Следует решить все вопросы с созданием соответствующей социальной, бытовой, коммунальной инфраструктуры, чтобы люди не только вселились в новые квартиры, но и имели все возможности для по-настоящему комфортной жизни. <…>Нужно передать регионам и муниципалитетам все земельные участки, в том числе со стороны Министерства обороны, для создания инфраструктуры, для застройки, строительства жилья для военнослужащих. Это и земли, которые могли бы быть использованы под детские сады, школы, дороги, коммуникации и так далее».
«В следующем, 2012 году мы ограничили рост тарифов большинства так называемых естественных, а точнее сказать, инфраструктурных монополий, ограничили их уровнем инфляции, включая тепло и электроэнергию. Причём они будут индексироваться не как прежде – в январе (вы наверняка уже об этом слышали и знаете), а с июля, с 1 июля. Это значит, что никаких экономических оснований для накручивания цен на коммунальные услуги нет. Поэтому прошу вплотную работать с управляющими, коммунальными компаниями, самым тщательным образом отслеживать ситуацию в ЖКХ, пресекать любые попытки залезать в карман граждан».
«Мы, безусловно, заинтересованы в приходе в отечественную электроэнергетику, систему жилищно-коммунального хозяйства, другие инфраструктурные отрасли крупных зарубежных партнёров с их передовыми технологиями, современными схемами управления, образовательными и исследовательскими программами. Это, безусловно, должен быть и новый уровень конкуренции, и новый уровень качества услуг, предоставляемых нашим гражданам. Это серьёзный стимул для отечественных компаний работать над своей эффективностью, технологическим обновлением. Словом, та реальная модернизация, от которой должны выиграть и экономика России, и каждый конкретный гражданин в частности».
«Россия действительно получит громадное наследие от проведения крупнейших международных форумов. Наша задача – грамотно этим распорядиться. Этот потенциал десятилетиями, как я уже говорил, может и должен служить России, работать на цели развития, на будущее нашей страны. <…>Уже на этапе проектирования строительства нужно учесть будущее предназначение всех этих объектов: жилых городков, спортивных центров, социальных объектов».
«На территориях, где возводится малоэтажное жильё, адекватными темпами должны возводиться и энерго-, и водоснабжающие, и газоснабжающие предприятия, прокладываться дороги и системы коммуникации. Строительство жилых домов должно идти практически одновременно, а лучше, если социальные объекты будут возводиться и опережающими темпами».
«Состояние инфраструктуры – это и залог конкурентоспособности российского научного комплекса, возможность выступать равноправными партнёрами в осуществлении прорывных международных программ, чтобы именно в России и наши, и лучшие специалисты из других стран могли реализовывать свои идеи».
«Россия – это великая арктическая держава. Нам без сильного ледокольного флота жить невозможно. И обязательно будем пополнять ледокольный флот страны. В период 2012–2020 годов будет построено не менее трёх линейных атомных ледоколов нового поколения, а также на наших верфях будет заложена целая серия ледоколов с обычными двигательными установками. Ввод всех этих судов в строй позволит обеспечить стабильную круглогодичную работу в Арктике, проводку судов по всему маршруту от Тихого океана до Атлантики. Это большая, очень масштабная и крайне нужная для страны работа».
«Правительство России совместно с бизнесом намерено в ближайшие годы провести коренную модернизацию железнодорожного хозяйства страны, причём планы развития будем строить с учётом увеличивающихся запросов потребителей перевозок, будем создавать заделы под рост экономики страны».
«Работу по модернизации железнодорожной инфраструктуры мы намерены тесно увязывать с нашими интеграционными процессами, такими как Таможенный союз, единое экономическое пространство.<…> В целом железные дороги должны служить мощным интегратором всего евразийского рынка. И мы готовы здесь к партнёрству и сотрудничеству».
«Нам действительно нужен здесь настоящий, качественный прорыв: не просто отдельные крупные проекты, а планомерное развитие и кардинальное обновление дорожной сети страны, причём по всей территории – и федеральных трасс, и региональных, и сельских, и внутригородских дорог».
«Чтобы быть настоящими хозяевами на собственном, российском, рынке, нашим заводам надо обновлять линейку продукции, активнее заниматься модернизацией своих производств, внедрением высокотехнологичных решений и стандартов. <…> Нельзя допускать, чтобы на нашем внутреннем рынке кто-то, какой-то иностранный производитель, демпинговал. Да, здоровая конкуренция не только возможна, но и нужна, но демпинг недопустим».
«Важно искать адекватное соотношение цены и качества – снижать себестоимость за счёт наращивания объёмов производства при одновременном переходе на выпуск энергоэффективных и высокотехнологичных образцов. Для этого следует провести полное технологическое перевооружение отрасли, создавать новые, оснащённые современным оборудованием производства. Считаю, для этого необходимо в каждом субъекте Российской Федерации, а на их основе в каждом федеральном округе, создать комплексные планы развития стройиндустрии».
«Необходимо кардинально менять подходы к жилью экономкласса. Оно также должно возводиться с использованием самых современных строительных и архитектурных решений, полностью соответствовать всем требованиям и стандартам качества, экологии и энергоэффективности, и при этом оставаться доступным для граждан по цене».
«Мы обязаны предъявлять повышенные требования к технологиям возведения зданий, производству стройматериалов: это базовые составляющие, которые влияют на качество, конечную стоимость объектов, что особенно важно, когда дело касается строительства жилья для граждан».
«Эффективная организация транспорта – это ключевое условие успешного развития Москвы, развития как крупного мирового центра бизнеса, науки, культуры. Кроме того, сам транспорт, транзитные услуги могут стать одним из существенных, заметных источников роста экономики Москвы и Московской области, генерировать новые рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней».
«В наших планах – увеличить пропускную способность трёх основных московских аэропортов: увеличить в два раза – к 2020 году до 100 млн пассажиров.<…> Главное – нам нужно превратить Московский авиационный узел, главную воздушную гавань России, в современный международный авиатранспортный комплекс самого высокого уровня».
«С помощью иностранных партнёров успешно развивается такое приоритетное направление, как высокоскоростное сообщение. Сейчас такие поезда уже курсируют на трёх направлениях: Москва–Петербург, Москва–Нижний Новгород и Санкт-Петербург–Хельсинки. Считаю, что нам следует скорректировать программу развития высокоскоростных магистралей, ускорить сроки пуска объектов и предусмотреть новые маршруты. В том числе нужно подумать над тем, как связать в единую сеть скоростного движения города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году».
«Когда мы говорим о первенстве мира по футболу, это 13 городов. Да, такого масштабного проекта по инфраструктуре там не будет. Но, тем не менее, там должна быть проведена большая работа по развитию дорожной сети, по развитию аэропортного хозяйства, железнодорожных вокзалов. А если нам удастся сделать хорошую программу, а предложения такие уже есть, - по развитию скоростного железнодорожного движения между всеми этими городами или хотя бы между частью этих городов, - это мощное развитие всей инфраструктуры европейской части страны. И это, конечно, плюс».