«Предлагается на законодательном уровне сформировать единый стандарт взаимодействия участников строительных проектов, которые реализуются в рамках региональных жилищных программ: с чётким описанием взаимных обязательств, сроков прохождения процедур согласований, чтобы были заданы базовые рамки – как быстро новый дом должен подключаться к сетям, как банк рассматривает вопрос о кредитовании стройки и так далее».
«И ещё одна проблема – это проблема служебного жилого фонда Министерства обороны. <…> Здесь также должны своевременно решаться все вопросы с сопутствующей инфраструктурой, а сами военные городки отвечать самым высоким стандартам и требованиям сегодняшнего дня. И конечно, нам нужно провести ревизию уже имеющегося фонда служебного жилья – посмотреть, что соответствует требованиям и современным нормам, а что нуждается в ремонте либо вообще в ликвидации, от чего нужно избавляться».
«Следует решить все вопросы с созданием соответствующей социальной, бытовой, коммунальной инфраструктуры, чтобы люди не только вселились в новые квартиры, но и имели все возможности для по-настоящему комфортной жизни. <…>Нужно передать регионам и муниципалитетам все земельные участки, в том числе со стороны Министерства обороны, для создания инфраструктуры, для застройки, строительства жилья для военнослужащих. Это и земли, которые могли бы быть использованы под детские сады, школы, дороги, коммуникации и так далее».
«В следующем, 2012 году мы ограничили рост тарифов большинства так называемых естественных, а точнее сказать, инфраструктурных монополий, ограничили их уровнем инфляции, включая тепло и электроэнергию. Причём они будут индексироваться не как прежде – в январе (вы наверняка уже об этом слышали и знаете), а с июля, с 1 июля. Это значит, что никаких экономических оснований для накручивания цен на коммунальные услуги нет. Поэтому прошу вплотную работать с управляющими, коммунальными компаниями, самым тщательным образом отслеживать ситуацию в ЖКХ, пресекать любые попытки залезать в карман граждан».
«Мы, безусловно, заинтересованы в приходе в отечественную электроэнергетику, систему жилищно-коммунального хозяйства, другие инфраструктурные отрасли крупных зарубежных партнёров с их передовыми технологиями, современными схемами управления, образовательными и исследовательскими программами. Это, безусловно, должен быть и новый уровень конкуренции, и новый уровень качества услуг, предоставляемых нашим гражданам. Это серьёзный стимул для отечественных компаний работать над своей эффективностью, технологическим обновлением. Словом, та реальная модернизация, от которой должны выиграть и экономика России, и каждый конкретный гражданин в частности».
«Россия действительно получит громадное наследие от проведения крупнейших международных форумов. Наша задача – грамотно этим распорядиться. Этот потенциал десятилетиями, как я уже говорил, может и должен служить России, работать на цели развития, на будущее нашей страны. <…>Уже на этапе проектирования строительства нужно учесть будущее предназначение всех этих объектов: жилых городков, спортивных центров, социальных объектов».
«На территориях, где возводится малоэтажное жильё, адекватными темпами должны возводиться и энерго-, и водоснабжающие, и газоснабжающие предприятия, прокладываться дороги и системы коммуникации. Строительство жилых домов должно идти практически одновременно, а лучше, если социальные объекты будут возводиться и опережающими темпами».
«Состояние инфраструктуры – это и залог конкурентоспособности российского научного комплекса, возможность выступать равноправными партнёрами в осуществлении прорывных международных программ, чтобы именно в России и наши, и лучшие специалисты из других стран могли реализовывать свои идеи».
«Россия – это великая арктическая держава. Нам без сильного ледокольного флота жить невозможно. И обязательно будем пополнять ледокольный флот страны. В период 2012–2020 годов будет построено не менее трёх линейных атомных ледоколов нового поколения, а также на наших верфях будет заложена целая серия ледоколов с обычными двигательными установками. Ввод всех этих судов в строй позволит обеспечить стабильную круглогодичную работу в Арктике, проводку судов по всему маршруту от Тихого океана до Атлантики. Это большая, очень масштабная и крайне нужная для страны работа».
«Правительство России совместно с бизнесом намерено в ближайшие годы провести коренную модернизацию железнодорожного хозяйства страны, причём планы развития будем строить с учётом увеличивающихся запросов потребителей перевозок, будем создавать заделы под рост экономики страны».