ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

С точки зрения

17 ноября
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Должны быть также сформированы региональные дорожные фонды. Более того, ещё раз хочу подчеркнуть: будем оказывать помощь прежде всего тем регионам, которые эти дорожные фонды сформируют. Необходимые поправки в Бюджетный кодекс подготовлены, мы вносим их в Государственную Думу. Прошу депутатов рассмотреть предложения Правительства в приоритетном порядке, а наших коллег в субъектах Российской Федерации – так же оперативно принять все необходимые решения по созданию региональных дорожных фондов. Это позволит запустить новые механизмы финансирования дорожного строительства уже с января 2011 года».

В. В. Путин
На заседании Правительства Российской Федерации, 17 ноября
28 октября
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Нужно вести работу по модернизации существующей системы, устранять узкие места, выполнять заявки нефтяных компаний на присоединение новых объектов - месторождений или перерабатывающих заводов, а также снижать издержки транспортировки нефти, в том числе за счёт применения новых технологий. <…>Всё это, безусловно, крайне важно, так как речь идёт о создании инфраструктурной основы для гибкого и конкурентного рынка нефти и нефтепродуктов».

В. В. Путин
На совещании по вопросу «О проекте генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года», Новокуйбышевск, 28 октября
28 октября
2010
О развитии инфраструктуры 91

«В итоге и за счёт прироста разведанных запасов, и за счёт выхода на новые площадки, и благодаря повышению эффективности эксплуатации старых нефтяных провинций мы сможем на десятилетия вперёд сохранить достигнутые объёмы добычи сырья - порядка 500 млн тонн нефти в год. Этого достаточно, чтобы полностью закрывать потребности отечественной экономики и обеспечивать стабильные поставки нашим зарубежным партнёрам».

В. В. Путин
На совещании по вопросу «О проекте генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года», 28 октября 2010 г
28 октября
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Среди крупнейших инфраструктурных проектов, которые нам предстоит реализовать, выделю завершение строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан». Она работает у нас, часть трубы уже построена, к океану мы везём железнодорожным транспортом, порт хороший построен. Должна быть завершена и работа от Сковородино прямо к берегу. Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы является существенной и важной для нас».

В. В. Путин
На совещании по вопросу «О проекте генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года», Новокуйбышевск, 28 октября
23 августа
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Мы заканчиваем шоссейную дорогу от Читы до Хабаровска. По сути, это историческое событие для России. Все территории России никогда не были связаны автомобильным транспортом. Совсем еще недавно -100 лет назад или сколько, до 1903 года? - чтобы попасть из европейской части России в дальневосточную, добирались либо по зимникам зимой, либо на кораблях через Индийский океан. К 1904 году была построена железная дорога, и то это было связано с приближающейся войной с Японией. В советское время была построена другая ветка этой дороги, и тоже в связи с обострением отношений с Китаем. А шоссейной дороги вообще не было. И вот сейчас мы заканчиваем 2500 км между Читой и Хабаровском. И впервые в истории Россия будет соединена автомобильными дорогами, все ее территории - можно будет от самой западной до самой восточной точки проехать».

В. В. Путин
В ходе беседы с участниками российско-германской научной экспедиции «Лена-2010», 23 августа, о.Самойловский
7 июля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Для каждого из нас понятно, что для России с ее колоссальной территорией развитие авиации, аэропортов является крайне важной задачей. Она, безусловно, относится к разряду базовых, реализуя которые мы обеспечиваем единство российской территории, единство российского государства. Россия сейчас переживает настоящий бум авиаперевозок. Число пассажиров не только быстро восстановилось после кризисного спада, но и превысило максимальный уровень 2008 года. В январе-мае 2010-го объем пассажирских перевозок вырос на 32,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Очевидно, что такая динамика напрямую связана с расширением возможностей наших аэропортов».

В. В. Путин
На совещании по вопросам строительства и реконструкции аэропортов в Российской Федерации, 7 июля, Минеральные Воды
3 июня
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Ещё одна задача новых технических регламентов - создать правовую базу для организации высокоскоростного пассажирского движения, чтобы в дальнейшем на этапах проектирования и строительства новых линий мы не сталкивались с административными барьерами. Напомню, что помимо маршрута Москва - Санкт-Петербург высокоскоростные поезда должны появиться на линиях Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Хельсинки, а в перспективе на других направлениях, например на Смоленск, что позволит организовать скоростное сообщение с нашими основными европейскими партнерами. Я просил также продумать организацию подобного скоростного движения и в Сибири».

В. В. Путин
На заседании правительства Российской Федерации, 3 июня
19 мая
2010
О развитии инфраструктуры 91

«…Слишком медленно идут обновление нормативной базы и внедрение электронных торгов при распределении подрядов и заказов на дорожное строительство. И, наконец, у нас фактически отсутствует механизм, который гарантировал бы стабильность и предсказуемость финансирования строительства дорог. Хотя очевидно, что успешная реализация таких затратных, капиталоемких проектов невозможна, если объем выделяемых ресурсов может в любой момент измениться. То есть, нужно более четко определиться с бюджетными и с частными источниками финансирования инфраструктуры. Причем речь как о финансировании крупных, стратегических строек, так и о выполнении наших текущих обязательств по ремонту».

В. В. Путин
На совещании по вопросу «Об организации устойчивого финансового обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования», 19 мая
27 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Хочу особо подчеркнуть, что развитие инфраструктуры должно сопровождаться серьёзными вложениями в безопасность. Здесь нельзя упускать ничего. Необходимо обеспечить качественно новый уровень антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, технического контроля за состоянием путей и подвижного состава. В 2010 г. в повышение безопасности работы железных дорог планируется вложить 4,5 млрд рублей».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе ОАО «РЖД», Краснодарский край, 27 февраля 2010
27 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Требуется серьезно повысить пропускную способность железнодорожных подходов к нашим крупнейшим морским портам на Балтике и на Тихом океане. Они должны работать как эффективные логистические узлы, где четко взаимодействуют все участники перевозок. Речь идет о реконструкции участка «Мга-Гатчина-Ивангород» и подходов к южному берегу Финского залива. Речь идет об участке «Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань» в интересах развития портов «Ванино», «Советская Гавань» и некоторых других объектов».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе ОАО «РЖД», Краснодарский край, 27 февраля 2010
27 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Могу сказать, что на 2009 год закладывался рост стоимости грузоперевозок в объеме почти 16% - 15,9. Некоторые считают, даже еще больше. Однако по факту он не превысил 10,6%. Тем самым, реальный сектор экономики смог воспользоваться передышкой в сложный, кризисный период, сэкономить на своих транспортных издержках. Добавлю, что мы продолжим сдерживать тарифы и в текущем году».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе ОАО «РЖД», Краснодарский край, 27 февраля 2010
27 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Наши приоритеты? Во-первых, это развитие высокоскоростных пассажирских линий, в частности, организация такого движения на маршруте «Москва - Нижний Новгород» и «Санкт-Петербург - граница Финляндии». Линия «Москва-Санкт-Петербург» уже показала, насколько востребованы такие услуги. Во-вторых, должно быть продолжено строительство магистрали, которая свяжет Якутск с общей сетью железных дорог».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе ОАО «РЖД», Краснодарский край, 27 февраля 2010
27 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«В 2008 году был принят целый ряд программных документов, определяющих перспективы отрасли. В первую очередь, это Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, а также федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», рассчитанная до 2015 года. <…>Хотел бы сразу сказать: все эти планы остаются в силе, несмотря на известные сложности, которые мы переживаем - да и весь мир переживает, - в экономической сфере».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе ОАО «РЖД», Краснодарский край, 27 февраля 2010
27 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Кризисный 2009 год для нас так важно было не допустить свёртывания строек, не растерять заделов, созданных при реализации крупных проектов. Как вы знаете, государство оказало «РЖД» значительную поддержку. Её объём в 2009 году составил порядка 130 млрд рублей. Это компенсация более низкой индексации тарифов за грузовые перевозки в объеме 40,5 млрд рублей; оплата льготного проезда студентов и школьников при перевозке пассажиров в дальнем сообщении - 38,4 млрд рублей; создание инфраструктуры в Сочи - 41,5 млрд рублей; строительство обхода зоны техногенной аварии в г. Березники - 6 млрд рублей; приобретение вагонов Тверского вагоностроительного завода - 3 млрд рублей. Кроме того, компания сэкономила еще и на таможенных ввозных пошлинах при импорте поездов на линии «Сапсан», это почти 900 млн рублей – 890».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе ОАО «РЖД», Краснодарский край, 27 февраля 2010
27 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«В 2010 году общий объем инвестпрограммы «РЖД» должен составить 270,5 млрд рублей. Причём поддержка из федерального бюджета даже немного увеличится - до 140 млрд рублей. То есть государство и сейчас возьмет на себя свыше 50% расходов на модернизацию и новые стройки. Это компенсация более низкой индексации тарифов на грузовые перевозки - 50 млрд рублей; компенсации части расходов на перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах - 27,8 млрд рублей; расходы на создание транспортной инфраструктуры Сочи - в текущем году это будет 60 млрд рублей».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе ОАО «РЖД», Краснодарский край, 27 февраля 2010
24 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Хотел бы сказать: создание новых энергетических мощностей, укрепление сетевого хозяйства и формирование энергетического рынка - это неразрывные процессы. Если у нас будет дефицит, сохранятся проблемы с подключением к сетям, то мы получим «квазирынок», на котором заправляют монополисты, а интересы потребителей, экономики, граждан страны находятся на последнем месте. Мы такую ситуацию, конечно, не должны допустить и не допустим. Наша задача - создать максимально благоприятные условия для развития».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе электроэнергетики, Республика Хакасия, 24 февраля 2010
24 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«По плану должны быть заменены все 10 гидроагрегатов на новые той же мощности, но с улучшенными характеристиками. Оборудование изготовит компания «Силовые машины». Общая стоимость контракта - 11,7 млрд рублей. 6 агрегатов будет поставлено в 2011 году, остальные 4 - в 2012. В целом, объем инвестиций на восстановление и модернизацию Саяно-Шушенской ГЭС составит около 37 млрд рублей».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе электроэнергетики, Республика Хакасия, 24 февраля 2010
24 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Нужно активнее строить энергоблоки и модернизировать существующие станции, выводить из эксплуатации затратные, ресурсорасточительные и неэффективные мощности. В ходе реформирования РАО «ЕЭС» новые собственники взяли на себя серьёзные обязательства - инвестировать средства в развитие российской электроэнергетики. Причем часть этих обязательств была обеспечена финансированием за счёт дополнительной эмиссии акций. Объём привлеченных средств составил порядка 450 млрд рублей. <…> По последним данным, тем не менее, из этой суммы непосредственно на реализацию инвестиционных проектов израсходовано только 270 млрд рублей. А 66 млрд рублей ушло на текущую деятельность компании: на покупку разного рода непрофильных активов, не имеющих отношения к электроэнергетике страны. <…> Хочу сразу сказать, чтобы не было обид: те, кто «проедает» предназначенные для инвестиций ресурсы, тем более выводит их на сторону - к таким коллегам будут применяться штрафные санкции».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе электроэнергетики, Республика Хакасия, 24 февраля 2010
24 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Ввод новых генерирующих мощностей должен быть синхронизирован с созданием необходимой сетевой инфраструктуры. Иначе строительство новых блоков, наращивание генерации теряет всякий смысл. У нас в стране вопросами эксплуатации и развития электросетевого хозяйства занимаются две компании - ФСК и холдинг «МРСК». Обращаю внимание руководства этих компаний - выполнение ваших обязательств будет отслеживаться так же строго. Кроме того, к новым энергетическим объектам должен своевременно подводиться природный газ. «Газпром» прямо должен быть заинтересован в таком расширении внутреннего рынка потребления углеводородов».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе электроэнергетики, Республика Хакасия, 24 февраля 2010
24 февраля
2010
О развитии инфраструктуры 91

«Мы ставили перед собой следующие задачи. Первое - это, конечно, не допустить разрушения самого тела плотины (СШГЭС), имея в виду сложные зимние условия Сибири: водосбросы и так далее. Необходимо было организовать работу по восстановлению электростанции, обеспечить работу в усиленном режиме других генерирующих, главным образом тепловых, электростанций региона. И подготовить к повышенным нагрузкам в условиях зимы сетевое хозяйство, имея в виду необходимость обеспечения перетоков для работы с потребителями. Конечно, все эти задачи так или иначе носят промежуточный характер. Но их выполнение было крайне важным. Хочу сегодня констатировать: все эти задачи решены. Мы со всем этим справились».

В. В. Путин
На совещании по инвестиционной программе электроэнергетики, Республика Хакасия, 24 февраля 2010
Показывать: по 10 / по 20 / по 50
2/ 5