«Убеждён, что у российской металлургии есть все необходимое, чтобы уже в ближайшее время окончательно закрепиться в числе мировых лидеров по эффективности производства и управлению, энергосбережению, снижению негативного воздействия на окружающую среду…Между тем еще очень многое предстоит сделать, и вы это знаете лучше, чем кто бы то ни было, потому что и производительность труда у нас пока значительно ниже, чем у ваших конкурентов, и расход электроэнергии больше на 15-20%. Все это, конечно, еще наследие прошлого, и от него не так просто избавиться: в один удар этого не сделаешь, но двигаться еще есть куда. Необходимо наладить выпуск тех видов продукции, где мы пока зависим от импорта».
«Ракетно-космическая сфера во все времена с момента ее зарождения была и остается одним из основных приоритетов государства. И отношение к ней всегда было и, надеюсь, будет особым. Так, несмотря на все сложности кризисного периода, бюджетные ассигнования на космическую деятельность выделялись в полном объеме, в соответствии с утвержденными программами. Более того, в прошлом году предприятиям отрасли, оказавшимся в трудной ситуации, была оказана существенная государственная поддержка: внесены средства в уставные капиталы организаций, субсидированы процентные ставки по привлекаемым кредитам, даны госгарантии…Рассчитываем, что вложения в отечественную космонавтику принесут весомую отдачу, станут своего рода катализатором развития смежных отраслей производства, помогут в решении социально-экономических проблем».
«Убеждён, что у российской металлургии есть все необходимое, чтобы уже в ближайшее время окончательно закрепиться в числе мировых лидеров по эффективности производства и управлению, энергосбережению, снижению негативного воздействия на окружающую среду…Между тем еще очень многое предстоит сделать, и вы это знаете лучше, чем кто бы то ни было, потому что и производительность труда у нас пока значительно ниже, чем у ваших конкурентов, и расход электроэнергии больше на 15-20%. Все это, конечно, еще наследие прошлого, и от него не так просто избавиться: в один удар этого не сделаешь, но двигаться еще есть куда. Необходимо наладить выпуск тех видов продукции, где мы пока зависим от импорта».
«Ракетно-космическая сфера во все времена с момента ее зарождения была и остается одним из основных приоритетов государства. И отношение к ней всегда было и, надеюсь, будет особым. Так, несмотря на все сложности кризисного периода, бюджетные ассигнования на космическую деятельность выделялись в полном объеме, в соответствии с утвержденными программами. Более того, в прошлом году предприятиям отрасли, оказавшимся в трудной ситуации, была оказана существенная государственная поддержка: внесены средства в уставные капиталы организаций, субсидированы процентные ставки по привлекаемым кредитам, даны госгарантии…Рассчитываем, что вложения в отечественную космонавтику принесут весомую отдачу, станут своего рода катализатором развития смежных отраслей производства, помогут в решении социально-экономических проблем».
«У нас есть серьёзные технологические заделы в авиапроме. В 2011-2013 годах Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает в 3 раза увеличить выпуск гражданских самолётов, то есть перейти наконец от штучного производства к серийному производству. Для реализации этих масштабных планов потребуется продолжить техническое перевооружение авиастроительных предприятий. Аналогичные программы технологического развития у нас существуют или планируются и в ряде других отраслей промышленности».
«Сегодня геологоразведка - это перспективный и привлекательный вид деятельности, где на 1 рубль, вложенный государством, приходится 10 рублей частных инвестиций. Отмечу также, что в последние годы по всем стратегическим ресурсам (по нефти, газу, золоту, меди) рост разведанных запасов превышает их ежегодную добычу, то есть мы решили задачу, проблему, с которой столкнулись несколько лет назад, когда мы добывали больше, чем разведывали. И это, конечно, создавало определенные проблемы и вызывало озабоченности. Сегодня можно сказать в этой связи, что первоочередные задачи в геологоразведке решены».
«Еще одним важнейшим пунктом сегодняшней повестки является утверждение первых проектов поддержки моногородов. Это приоритет нашей деятельности не только на 2010 год, но и на перспективу, поскольку здесь тесно переплетены и текущие проблемы, и системные задачи, связанные с кардинальной перестройкой экономики России. В 2010 году на программы развития моногородов из федерального бюджета планируется выделить 27 млрд рублей. Эти средства предназначены для реализации инфраструктурных проектов, которые позволят привлечь бизнес, создать новые, современные производства, а также для поддержки малого и среднего бизнеса и улучшения условий в «проблемных» населенных пунктах. Кроме того, собственные мероприятия в моногородах должны реализовать органы власти субъектов Российской Федерации, муниципалитеты, менеджмент крупнейших предприятий и заинтересованные инвесторы. Как мы договаривались, в первую очередь поддержку получат те моногорода, которые предъявили внятные и реализуемые программы».
«Для того, чтобы создать благоприятные инвестиционные условия, мы уже пошли на обнуление ставок по НДПИ для каспийских месторождений. Нефтяники ставят вопрос и о снижении вывозной таможенной пошлины. Мы подумаем. Я соответствующее поручение дал правительственным структурам и Минфину, Министерству экономики, Министерству энергетики. Надо посмотреть экономику этих проектов и посчитать. Не исключаю. В любом случае, проекты подобного рода мы будем поддерживать. А какими способами, какими инструментами мы будем это поддерживать, решим, вместе с вами, посоветуемся и решим».
«Мы стремились помочь отечественному автопрому, который оказался в наиболее сложной ситуации в мире вообще и в нашей стране в частности. В общей сложности за 2009-2010 годы государство дополнительно закупит автомобильной техники более чем на 100 млрд рублей. Это - легковые автомобили, грузовики, автобусы, другой автотранспорт для государственных и муниципальных нужд. Больше того, когда я разговариваю с руководителями предприятий, некоторые крупные предприятия прямо говорят: «Если бы не было этой программы - не было бы уже и предприятия. Все просто встало бы. Не работали бы совсем, и распустили бы трудовые коллективы».
«Государству и нашим автопроизводителям предстоит решить ряд принципиальных вопросов. Первое. Должно быть обеспечено внедрение современных технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности машин и уменьшению выбросов загрязняющих веществ. Убрав с рынка устарелую технику, мы сделаем более чистым воздух в наших городах, а главное - сохраним тысячи жизней, которые сегодня уносят дорожно-транспортные происшествия».