«Демократия не может быть отделена от законности. И законность не может существовать вне рамок демократического общества... Я не хочу сказать, что у нас все идеально. Вы знаете, ведь во всем мире, где бы вы ни показали пальцем, власть всегда старается выглядеть лучше, чем она есть на самом деле, и пытается как-то ограничить возможности средств массовой информации. Но в стране с хорошо развитым гражданским обществом власти это, как правило, не удается. Где это гражданское общество еще не достигло своей зрелости, не набрало силу, там, конечно, власти легче проводить такие манипуляции. В этом смысле наша задача - в том, чтобы наше гражданское общество мужало, росло, укреплялось и чувствовало свою силу».
«Если понимать под демократией такой способ управления государством, при котором граждане имеют возможность влиять на то, что происходит в стране, то гражданское общество любой страны в силу своей зрелости выбирает такой баланс между стабильностью и элементами развития, который позволяет стране идти вперед. Но в тоже время не «трясти общество» и не пугать граждан возможными катаклизмами. На сегодняшний день, в целом, у нас такой баланс, на мой взгляд, установлен. Нарушение этого баланса чревато тем, что мы будем либо стагнировать, либо разрушаться».
«Что касается привлечения к ответственности чиновников и представителей каких бы то ни было организаций, если они нарушили закон. Обращаю ваше внимание на то, что и так называемые представители власти - это не каста неприкасаемых. И у нас есть примеры уголовного преследования, доведенного до суда с обвинительным заключением и с отбыванием в местах лишения свободы. В том числе и руководителей регионов, которые принадлежали к этой самой партии власти. Здесь не должно быть никаких исключений. Никаких исключений мы допускать не будем».
«Если в Мосгордуме в течение многих лет не были представлены представители, скажем, одной из партий, то почему они сейчас должны там появиться? Надо объективно на эти процессы смотреть. Хотя, я хочу еще раз сказать, что в таких ситуациях, конечно, очень многое зависит от межпартийного диалога, морального климата в самой Государственной Думе, от умения вести диалог с коллегами».
«Мы должны создавать традиции конституционной передачи власти и должны показать всей стране и всему миру, что в России это возможно и никакой катастрофы от этого не происходит, а наоборот, в чем-то происходит даже укрепление нашей государственности».
«В нашей стране, действительно, сложились очень добрые отношения между Президентом и Председателем Правительства. И это важный фактор внутриполитической стабильности в России».
«Что же касается действий Правительства, то критический взгляд на действия Правительства является абсолютно нормальной вещью. Я и сам не всегда доволен тем, что делают отдельные министерства и ведомства. А в условиях кризиса сегодняшняя деятельность должна подвергаться особо внимательному и тщательному анализу. И только так мы можем находить наиболее эффективные и верные решения».
«Согласен с тем, что работа Правительства, органов исполнительной власти по подготовке проектов правовых актов должна быть более открытой и системной. В том числе, нам необходимо переходить на среднесрочное планирование законопроектной деятельности. Очень много не исполняется решений. Это значит, что готовятся эти проекты некачественно и работа над ними идет не системно. Уже на самой предварительной стадии подготовки ключевых правительственных законопроектов предлагаю привлекать к этой работе депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации, представителей экспертных и общественных организаций. У нас же есть практика «нулевого чтения», надо ее расширять. Рассчитываю, что это позволит серьезно повысить эффективность законотворческого процесса в целом».
«Сегодня мы с вами закладываем новую традицию – отчет Правительства перед парламентом России. Это еще один шаг вперед по развитию нашей политической системы. И думаю, что это очень важно».
«До сих пор наши политические силы, легальные политические силы действовали очень ответственно, и я очень рассчитываю на то, что так будет и в будущем. При этом мы не можем, не должны и не будем ограничивать легальные формы протеста - те формы, которые предусмотрены законом Российской Федерации».