«Я убеждён, что отечественное российское образование сохранило свои главные, основные конкурентные преимущества. <…> Выпускники отечественных вузов задают тон в ведущих мировых центрах, высокотехнологичных компаниях, причём это касается не только давно прошедших лет, – много и свежих примеров».
«Убеждён, у нас единое понимание того, что качественное, современное образование – это залог устойчивого развития нашей с вами страны, основа для самореализации конкретного человека, основа для расширения социальных и экономических возможностей всех граждан страны, стратегический ресурс России, который мы должны укреплять и в полной мере использовать. Именно благодаря сильной высшей школе страна наша с вами не раз добивалась успехов, выигрывала в глобальной конкуренции на самых сложных поворотах истории…».
«Образование должно быть ориентировано на местный рынок труда – на местный, на региональный, на российский даже, может быть. Но прежде всего на местный, региональный рынок труда. И для того чтобы эта ориентация была действенной, нужно объединять усилия бизнеса, промышленности и учебных заведений. Нужно, чтобы наши ведущие фирмы и просто фирмы, которые эффективно функционируют (это могут быть и средние предприятия), были тесно связаны с образовательным процессом и с высшими учебными заведениями, и со средними учебными заведениями, чтобы постоянно организовывались практики, чтобы внедрялись системы материальной поддержки студентов. Тогда эти предприятия будут заинтересованы, чтобы именно эти студенты пришли туда».
«Хочу вас проинформировать, что нами принято решение ввести новую должность – «педагог-библиотекарь». <…> Это будет важным шагом по повышению статуса работника школьных библиотек. Разумеется, должна вырасти и их средняя заработная плата так же, как для преподавателей школ в ближайшем будущем до уровня экономики по региону».
«Мы обязательно сохраним бесплатное общее образование, само собой разумеется! Это одно из базовых положений нашей Конституции, и от него, конечно, никто не намерен отступать. Государство должно и будет полностью оплачивать весь процесс образования, нести 100-процентную нагрузку по содержанию и развитию школ, включая ремонт, закупку оборудования и, разумеется, оплату учителей».
«Основная цель [ЕГЭ] – всё-таки двигаться в сторону более объективной, независимой оценки качества (как качества обучения, так и качества работы самих педагогов), а главное – значительно расширить возможности детей из сельской местности, из отдалённых территорий продолжать образование в лучших образовательных центрах России».
«В 31 регионе страны были реализованы комплексные программы модернизации образования. Мы накопили уникальный опыт, отработали ключевые механизмы, на основе которых должна развиваться российская школа. Главное – смогли привлечь внимание общества, сконцентрировать усилия всех уровней власти вокруг проблемы нашей школы, образования в целом, что само по себе считаю очень важным».
«Сейчас нам нужно посмотреть вперёд, опираясь на уже созданную базу, укреплять, совершенствовать единое общеобразовательное пространство страны, чтобы хорошее, качественное, современное образование было доступно каждому ребёнку независимо от социального статуса семьи, места его рождения либо проживания. Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни».
«Образовательные программы и курсы вузов и учреждений начального и среднего профобразования должны быть разработаны под потребности компаний, а учащиеся и студенты должны иметь возможность проходить производственную практику на тех предприятиях, на которых они потом и будут работать».
«Перспективной может стать модель, основанная на включении техникумов и колледжей в состав высших учебных заведений. Это позволит строить образовательный процесс на более совершенной технологической, технической базах, привлекать сильных преподавателей. И очевидно, что престиж таких центров профессиональной подготовки будет значительно повышен».