«Профессиональный сертификат должен служить гарантией востребованности на рынке труда, достойного уровня заработной платы, подтверждать высокую квалификацию конкретного человека. Задавая строгие требования к качеству подготовки специалистов, мы тем самым повышаем и общественный престиж таких профессий и, конечно, как я уже сказал, гарантируем нормальное, хорошее, достойное трудоустройство, как, например, здесь, в том учебном заведении, где мы находимся».
«Мы создали систему федеральных высших учебных заведений и целую сеть по всей стране исследовательских университетов. И по всем, по каждому из них приняты решения по дополнительному финансированию. Мы приняли программу грантовой поддержки талантливых людей, приняли программу грантовой поддержки ученых, напрямую именно ученых, которые предлагают интересные, перспективные в стратегическом плане идеи».
«Обновление общего и дошкольного образования, обращаю внимание, это тоже сфера ответственности муниципалитетов. Здесь мы также оказали необходимую поддержку, выделив на модернизацию российских школ на два учебных года 120 млрд рублей. Теперь совместно с регионами нужно чётко организовать работу по закупке оборудования, обустройству лабораторий, спортивных залов, медицинских кабинетов, школьных столовых. И, конечно, необходимо внимательно следить, как выполняется ключевое условие выделения федеральных средств – повышение зарплаты преподавателям школ. Здесь мало отчитаться по ситуации в целом – по региону или муниципалитету. Я прошу вас проконтролировать, чтобы увеличение своей зарплаты почувствовал каждый учитель, чтобы никаких сбоев здесь не было».
«В будущем году мы продолжим наш проект по поддержке российской школы: направим на эти цели ещё 60 млрд рублей. Наша задача – уже в 2012 году вывести зарплату учителей на уровень средней по экономике по всем субъектам Российской Федерации. В течение трёх лет за счёт федерального бюджета мы направим 10 млрд рублей на поддержку дошкольного образования».
«Мы же с вами чего должны добиться? Чтобы наши дети, где бы они ни учились, имели возможность получить качественное образование и перспективу поступить в вуз или в училище, в общем, решить свою судьбу так, как бы им хотелось это сделать, и их родителям. Для этого нужно обеспечить уровень и качество подготовки школьников».
«Оздоровление образовательного пространства позволит нам усилить поддержку крепких вузов, нарастить инвестиции в их программы и проекты развития. Средства, которые сегодня по факту используются неэффективно, гораздо лучше направить на дополнительное финансирование качественных, востребованных бюджетных мест, а также на подготовку специалистов, в которых особенно нуждается Российское государство и общество. В этой связи хочу сказать, что с текущего года мы запускаем пилотный проект – увеличиваем объём финансирования программ по подготовке инженерно-технических кадров в 10 вузах страны».
«Необходимо расширять открытость вузов. Это касается характера и результатов приёма, содержания обучения, оценки качества подготовки студентов. Важным инструментом должно стать рейтингование вузов. <…> Нельзя превращать составление рейтингов в узкокорпоративный, кулуарный процесс. Потребителю образовательных услуг необходимы объективные, а не ангажированные оценки, и получить их можно только с привлечением ведущих учёных, экспертов, представителей общественности и, разумеется, потребителей вашего продукта – самого бизнеса, экономики».
«В рамках Агентства стратегических инициатив мы специально предусмотрели отдельное направление по квалификационным стандартам. Я очень рассчитываю, уважаемые коллеги, на ваше непосредственное участие. Мне бы очень хотелось, чтобы эти стандарты разрабатывались с вашим участием, чтобы они были реальными, чтобы они стали реальными ориентирами при заполнении соответствующих вакансий на рынке, тем более что позитивный опыт у нас уже есть. Так, консорциум вузов сотрудничает с Объединённой авиастроительной корпорацией – это позволяет наладить чёткую специализацию при подготовке инженерных кадров».
«В ближайшее время должен быть принят закон, расширяющий полномочия попечительских советов высших учебных заведений. Изменения предусматривают включение в них представителей бизнеса и исполнительной власти регионов. Они должны принимать самое активное участие в разработке образовательных программ с учётом потребностей территорий и конкретных отраслей. Соответствующий законопроект находится в Думе и прошёл уже первое чтение».
«Очень важно, что в непростые времена нам удалось сберечь лучшие традиции, преемственность и качество высшего образования – во многом, конечно же, благодаря работе профессоров, преподавателей, коллективов университетов и институтов, их верности и признанию, пониманию своей ответственности за будущее России. Это та основа, которая позволяет нам ставить и новые задачи, совершенствовать отечественную высшую школу в соответствии с требованиями времени, запросами общества и задачами национального развития».