«Нам нужны современные стандарты безопасности, надёжности, долговечности автомобильных трасс, и для этого предстоит многое менять в принципах и логике отношений между заказчиками и дорожными строителями, чтобы строить качественно было выгодно. Одним из эффективных способов решения этой задачи должны стать так называемые комплексные контракты. <…> На сегодняшний день комплексные контракты в сфере дорожного строительства не предусмотрены законодательством. Я очень рассчитываю, что вносимые поправки позволят шире использовать механизмы государственно-частного партнёрства как при строительстве федеральных трасс, так и при обновлении региональной сети».
«Перед нами стоит задача как минимум удвоить объёмы дорожного строительства в России. Для этого нужны не только средства и передовые технологии, но и новые подходы к развитию инфраструктуры, привлечению инвестиций, и прежде всего речь идёт о различных моделях государственно-частного партнёрства».
«В этом году на ремонт внутригородских дорог и благоустройство дворовых территорий во всех административных центрах субъектов Российской Федерации мы выделили 34 млрд рублей, в том числе на ремонт городских дорог и благоустройство дворовых территорий в административных центрах Северо-Западного федерального округа из федерального бюджета выделено 3,7 млрд рублей.<…> В течение ближайших пяти лет планируем провести полную модернизацию всех федеральных трасс округа. Это дороги “Россия”, “Балтия”, “Кола”, “Нарва”, “Скандинавия”, “Холмогоры”. Перестроим и расширим пограничные переходы, чтобы избавить людей от унизительного стояния в пробках, но очень рассчитываем, что и наши соседи на сопредельных территориях будут осуществлять свои программы развития».
«Нужно работать, исходя из тех объёмов денежных средств, которые мы можем направить на цели дорожного строительства. Но делать нужно с умом, качественно, в срок, и тогда люди заметят изменения к лучшему – только в этом случае».
«Безусловно, транспортная отрасль относится к таким важнейшим, можно сказать прямо – государствообразующим сферам деятельности, потому что от транспортных систем так же, как от энергетики, напрямую зависят жизнеспособность и жизнедеятельность государства, причём не только самой отрасли, но и всех других отраслей экономики».
«Как вы знаете, завершена прокладка трассы Чита–Хабаровск. <…> Впервые за всю историю России вся территория нашей страны – от Дальнего Востока до Калининграда – связана единой дорожной сетью. Это огромный импульс для качественного развития наших дальневосточных да и сибирских территорий».