«Система аккредитации [образовательных учреждений] должна быть компактной по срокам и прозрачной. При этом следует учитывать и международную практику, в том числе надо широко привлекать к аккредитации общественные организации, профессиональные объединения, работодателей, которые получают, собственно говоря, интеллектуальный продукт после окончания людьми высшего учебного заведения, да и среднего тоже. Нужно использовать электронные технологии и возможности сети Интернет».
«Вот только университеты должны сформировать увесистую папку - около 250 документов объемом 3 тыс. листов [чтобы получить лицензию]. Нельзя обеспечить должное качество образования, просто заставляя организации из раза в раз собирать эту массу бумаг. Существующую процедуру необходимо пересмотреть и кардинально оптимизировать. На мой взгляд, лицензии должны быть бессрочными, а вот санкции за нарушение лицензий, за нарушение требований, предъявляемых к лицензии, нужно усилить. Проверки пожарной безопасности, условий и качества образовательного процесса должны проходить регулярно и быть скрупулезными и объективными».
«Считаю, что в первую очередь нужно навести порядок с лицензированием и государственной аккредитацией. Они должны стать реально действующими механизмами развития образования. Стимулировать здоровую конкуренцию на рынке образовательных услуг, отсевать тех, кто не соответствует современным требованиям. У нас сейчас около 140 тыс. учебных заведений, к которым относятся самые разные учреждения, и всем им необходимо получить лицензии».
«Недавно был принят закон, вернее, поправки к закону о техническом регулировании: сокращаются сроки, упрощается механизм принятия решения. В том числе принимается решение о том, что вопросы подобного рода будут рассматриваться на министерском уровне. Соответствующие полномочия предлагается передать Министерству промышленности и торговли. Рассчитываю, что такое решение позволит серьезно ускорить обновление нормативно-правовой базы, по которой работает наша промышленность. Новые регламенты должны освободить производителей от избыточных барьеров, подтянуть качество продукции, расширить наши возможности по выходу на мировые рынки. И, конечно, базовая задача новых регламентов - активно способствовать модернизации экономики страны в целом».
«Я поддерживаю позицию руководства МЧС в том, что ведомство не должно всеми способами и силами держаться за избыточные, регулирующие и контрольные функции. Рассчитываю, что Министерство примет самое заинтересованное участие в разработке и внедрении современных экономических методов обеспечения безопасности. Речь идёт об обязательном страховании ответственности, введении аудита безопасности, а также о совершенствовании системы технического регулирования. В конечном итоге предстоит создать действенные стимулы для предпринимателей вкладывать деньги в безопасность. Причём речь идёт не только о сфере услуг, но и обо всех, обо всех отраслях промышленности и инфраструктуры».
«Как показало расследование, если бы был налажен эффективный пожарный надзор, этой трагедии [пермская трагедия] не было бы. Поэтому наша общая задача на предстоящий год - существенно пересмотреть принципы и содержание надзорных процедур. Речь идет сейчас не только о сфере МЧС - вообще, в целом, о самых различных отраслях деятельности».
«За последние годы были серьезно укреплены технические и кадровые возможности отечественных служб спасения, возросла их мобильность и оснащенность. Однако нужно признать: проблем ещё слишком много. И в первую очередь по-прежнему остается низкой эффективность системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Особенно это заметно на примере пожарного надзора».
«Не нужно лишний раз повторять, что всё, что связано с безопасностью гражданина, человека, всегда было и навсегда останется одним из основных приоритетов в деятельности государства. Правительство уделяет и будет, конечно, и впредь уделять этому самое пристальное, особое внимание. По сути, речь идет о том, чтобы максимально оградить граждан России от каких бы то ни было угроз. Откуда бы они ни исходили: от криминала, от плохо организованного дорожного движения, от пожаров, от техногенных катастроф или, где это возможно, от катастроф природного характера».
«Очевидно, что сегодня большинство контрольных процедур, к сожалению опять же, носит чисто формальный характер. Это, как правило, проверки без всяких проверок или это инструмент «для выбивания мзды». Такое положение дел, конечно, не может устраивать ни граждан, ни представителей бизнеса, ни государство. И если мы хотим улучшить деловой климат, а мы должны это сделать, если мы хотим стимулировать средний и малый бизнес, надо менять процедуры, а главное, содержание самого контроля и надзора».
«В сфере АПК пока не выстроены чёткие отношения между федеральными и региональными органами власти и управления. Особенно это касается оперативного реагирования на локальные вспышки ветзаболеваний. Недопустимо много драгоценного времени тратится на взаимное перекладывание ответственности и межведомственную переписку. При этом неизбежно растут потери производителей и бюджетные расходы на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Считаю, что итогом нашей сегодняшней встречи должно стать принятие комплексных решений по реформированию системы ветеринарного и фитосанитарного контроля, включая изменение федерального законодательства и ведомственной нормативной базы».
«Нет необходимости объяснять насколько важны вопросы безопасности в сфере производства и реализации продуктов питания. Однако существующая система, при всей внешней солидности, обеспечивает далеко не полный контроль, а главное - не самый эффективный. <…> По факту получается, что система контроля в агропромышленном комплексе создаёт проблемы для добросовестных производителей, а тот, кто протаскивает на российский рынок нелегальную или некачественную продукцию, в том числе и импортную, легко обходит все эти требования и оказывается в более выгодном положении, получает незаслуженную прибыль. Ну, а главное - подвергает опасности здоровье, а подчас и жизнь потребителя».
«Следует, наконец, нацелить надзорные органы на предотвращение реальных угроз, на защиту жизни и здоровья людей, на то, чтобы оградить наш рынок от некачественных и опасных подчас товаров и услуг. Кроме того, необходимо продолжать твердую линию на снижение административных барьеров, повышать прозрачность правового регулирования, избавляться от размытых правовых норм, вокруг которых «кормятся», как правило, всякие жулики».