«Поддержка со стороны наших граждан всегда нам помогала, и уверен, что и будущий состав Правительства будет опираться на людей, а для того чтобы это стало возможным (опора на граждан страны), никогда нельзя забывать о нуждах рядового гражданина. Нужно всегда помнить, как решения на Правительственном уровне отражаются на жизни каждого конкретного рядового гражданина России».
«Считаю, что по аналогии с энергетическим рынком следует подумать о внедрении в железнодорожной сфере принципов экономически обоснованной так называемой доходности на инвестируемый капитал, тем самым мы сможем сформулировать прозрачные, стабильные, долгосрочные правила игры на перспективу, привлечь в отрасль действительно крупные, так называемые длинные инвестиции, включая средства, в том числе и пенсионных, и страховых фондов, российских, иностранных финансовых учреждений, ресурсы стратегических инвесторов».
«Очевидно, что нам нужно коренным образом совершенствовать государственную тарифную политику на железнодорожном транспорте, переходить к современным методам регулирования в этой сфере. Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчёта тарифов, причём не на один год, а желательно лет на пять-десять».
«По оценкам специалистов, в предстоящее десятилетие в модернизацию и развитие инфраструктуры потребуется вложить ещё порядка 5 трлн рублей. В числе важнейших приоритетов – повышение транспортной доступности Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие подходов к нашим основным морским портам. Так, уже в ближайшее время новые маршруты должны появиться в рамках подготовки к проведению Олимпиады-2014 и чемпионата мира по футболу в 2018 году. Будем также расширять нашу программу скоростного пассажирского сообщения».
«Отремонтированы десятки вокзальных комплексов, открыто скоростное сообщение по направлениям Москва–Санкт-Петербург, Москва–Нижний Новгород, Санкт-Петербург–Хельсинки, началась реализация проектов интермодальных перевозок, которые позволяют связать наземный, воздушный транспорт в единую транспортную систему. На Дальнем Востоке завершается строительство Кузнецовского тоннеля, что позволит снять ограничения для движения грузов по направлению к портам Ванино и Советская Гавань, расширяются подходы к портам Усть-Луга и Приморск на северо-западе, построена трасса до Нижнего Бестяха. Это позволит запустить проекты по комплексному освоению юга Якутии – очень важный регион для развития Восточной Сибири».
«Уже сегодня в сфере железнодорожного транспорта необходимо формировать опережающие, мощные инфраструктурные заделы, нужно выстроить чёткую линейку приоритетных проектов на долгосрочную перспективу, и, что особенно важно, нам нужна полная ясность с источниками финансирования».
«Нам нужно видеть перспективу, и в этой связи ни для кого не секрет, что стратегическое прогнозирование является важным элементом стратегии развития нашей экономики, страны в целом. Это не досужие рассуждения, не гадания на кофейной гуще, мы должны исходить из экспертных оценок развития мировой и российской экономики, посмотреть внимательно и профессиональным взглядом на более отдалённую перспективу».
« “Единая Россия” должна развиваться в сторону здорового и солидного консерватизма. Она, как и задумывалось, должна быть центристской консервативной силой в стране, которая опирается на всё положительное, что было достигнуто за предыдущий путь развития государства, дорожит этим, но при этом устремлена в будущее. Если удастся создать этот внутренний механизм внутрипартийной демократии и выстроить работу с будущим составом Правительства на должном уровне, то мы вместе все будем добиваться тех целей, которые перед собой ставим».
«Нужно повышать жизнеспособность, конкурентоспособность, политическую конкурентоспособность “Единой России”, если она намерена и дальше бороться за своё лидерство, а я думаю, что так любая партия и должна себя вести. Она всегда должна доказывать гражданам страны, избирателям, что предлагаемые ею пути развития страны, экономики, социальной сферы являются оптимальными для данного периода времени и для данного государства. У “Единой России” есть все шансы, для того чтобы это лидерство сохранять».
«В условиях мирового финансового экономического кризиса правящая партия “Единая Россия” сыграла очень позитивную роль. Я просто убеждён, что если бы у нас не было ситуации, при которой Правительство страны и большинство Государственной Думы работало бы так консолидированно, как это было два-три года тому назад, то гораздо большее количество наших граждан на себе действительно почувствовало бы весь холод той пропасти, куда Россия могла бы свалиться. Слава Богу, этого не произошло».