«Сегодня практически все ведущие страны пытаются определить свое место в посткризисном периоде. Такая задача, безусловно, стоит и перед нами здесь, в России. Считаю, что Россия в состоянии не только упрочить свои традиционные конкурентные преимущества, например, в сфере энергетики, металлургической промышленности, в химии, в транспорте, теперь уже и в сельском хозяйстве, но и существенно повысить роль инновационного, высокотехнологичного сектора».
«Уже сейчас нужно смещать акценты. От «ручного» управления постепенно переходить к системным решениям, способным обеспечить устойчивое развитие российской экономики в посткризисный период».
«Мы будем последовательно продолжать линию на поощрение частной инициативы, на интеграцию в мировое хозяйство, на формирование благоприятного инвестиционного климата. По мере стабилизации ситуации, преодоления кризисных явлений намерены планомерно и целенаправленно снижать государственное вмешательство в экономику, использовать традиционные рыночные инструменты, в том числе и инструменты приватизации».
«Для нас по-прежнему актуальной остается поддержка тех отраслей, в которых из-за резкого снижения, сжатия спроса возникли серьезные проблемы. В частности, это - и здесь нет ничего оригинального, во всем мире это происходит - автопром, машиностроение в целом, жилищное строительство и ряд других отраслей».
«Кроме ликвидации многих административных барьеров, мы серьезно снизили налоги. Сегодня Россия имеет не только самую низкую ставку подоходного налога в 13%, о чем вы, безусловно, все знаете, но и самую низкую среди стран «Восьмерки» и БРИК ставку корпоративного налога - 20%».
«Мы, разумеется. открыты для иностранных инвестиций. Так, в прошлом году был принят закон, четко регламентирующий процедуры получения контроля со стороны иностранного капитала в стратегических отраслях. Отмечу, уважаемые дамы и господа, этот закон был принят не в последнюю очередь, а в результате консультаций с нашими иностранными партнерами, которые нам прямо в свое время говорили: скажите четко и ясно, где можно работать и на каких условиях, по каким правилам, а где есть какие-то ограничения. Мы так и сделали».
«Сегодня, спустя год после начала кризиса, появились первые признаки оживления экономической конъюнктуры. И мы вполне обоснованно надеемся, что в 2010 году начнется постепенное восстановление российской экономики. Рассчитываю, что будет - пока небольшой - но все-таки рост ВВП. По оценке Минэкономразвития - на 1,6%».
«Мы будем продолжать усилия, направленные на диверсификацию экономики, на то, чтобы подтолкнуть развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Мы это делаем и сегодня, несмотря на то, что стараемся, как я уже говорил, решить эту двуединую задачу, не разгонять расходы. Но, тем не менее, мы на высокотехнологичные проекты, связанные с усилиями государства в этих сферах, не сократили государственные вложения. Ни на один из проектов - ни в области авиации, ни в области космоса, ни в области судостроения».
«Хочу обратить ваше внимание, что несмотря ни на какие кризисы, мы исполнили в этом году и исполним, доведем до конца все свои социальные обязательства. Мы проиндексировали все социальные пособия так, как это и предполагалось до кризиса, в рамках принятого тогда, в хорошие времена, законодательства. Мы только одни пенсии в этом году проиндексируем 4 раза».
«Для нас в текущем плане стоит задача восстановления макроэкономических показателей, снижения инфляции, недопущения укрепления национальной валюты так, как это было в предыдущие годы. <…> Первая задача - это соблюдение макроэкономических параметров. За это мы и будем бороться. На этой базе будем стремиться к тому, чтобы в экономике и в кредитных учреждениях появились «длинные деньги», и можно было работать на внутреннем финансовом ресурсе».
«Вторая задача, в этом смысле такая, оперативная, - это укрепление финансовой системы. И это очевидный факт. У нас принято соответствующее решение по увеличению уставного капитала наших национальных банков. Мы прогнозируем уменьшение количества имеющихся сейчас банков в России. Это будет мягкий позитивный процесс, который позволит гражданам с большим доверием относиться к нашим финансовым учреждениям, а экономике - пользоваться этими ресурсами эффективно».
«Нашу страну этот кризис затронул самым серьезным образом. Тем не менее, мы констатируем, что в последнее время, начиная с июня текущего года, в России наблюдается некоторая стабилизация и скромный, но все-таки рост экономики - на 1%, начиная с июня ежемесячно».
«В социальной сфере мы приняли очень важный документ, который называется «Кодекс законов о труде». Я с некоторыми коллегами в западноевропейских странах разговаривал. Они говорят: мы бы хотели такой кодекс иметь. У них гораздо более социализированные законы в этой сфере, чем у нас сегодня. Я считаю, это было очень большим достижением. Поскольку это позволяет и интересы работников защитить, и рынок труда сделать все-таки более гибким, предъявлять требования к самим работающим».
«Сохранение макроэкономической стабильности и приемлемого уровня дефицита, уменьшение объемов заимствований и сохранение резервов, которыми мы располагаем, - это те задачи, о решении которых не следует забывать. Мы должны проводить ответственную социально-экономическую политику. Соответствующие предложения Минфином России подготовлены».
«В последние месяцы мы ощущаем некоторые позитивные сигналы как со стороны мировых рынков, так и от отечественной экономики. Начиная с июня, промышленное производство растет примерно на 1% в месяц. Цены на наши экспортные товары также держатся на достаточно высоком, приемлемом для нас уровне».
«Что касается торговых надбавок, то, как и сейчас, их будут регулировать субъекты Федерации, но по единой методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Это будет способствовать исключению ненужных посредников, как я уже сказал, из цепочки поставок медикаментов в аптеки. За нарушение порядка ценообразования вводится серьёзная ответственность, вплоть до отзыва лицензий».
«Цены на лекарства. По официальным данным, в первом полугодии они выросли на 18,3%, то есть значительно больше, чем на другие товары и услуги. Причем в субъектах Федерации цена на одно и то же лекарственное средство различается порой в 2-3 раза. Это самым ярким образом говорит о том, что порядка здесь нет. считаю, что в данном случае необходимо и возможно усилить государственное регулирование. Производители должны будут доказывать обоснованность пересмотра цен на жизненно важные медикаменты, а федеральные органы власти - получить действенные инструменты проверки их расчетов, в том числе, и право отказать в регистрации завышенных цен».
«В условиях серьезного бюджетного дефицита необходимо принимать все меры для рационального планирования и осуществления расходов, для экономии средств, повышения качества и эффективности управления сетью бюджетных учреждений. И естественно, ведомства должны быть готовы дать полный отчет за каждый потраченный рубль».
«Хотел бы выделить главное: нужно обеспечить макроэкономическую стабильность и сбалансированность бюджета - это важнейшая предпосылка эффективного решения социально-экономических задач в настоящее время и в посткризисный период».
«Наряду с ограничениями на ввоз импортной автомобильной техники мы в то же время открываем границы для технологий и снимаем таможенные барьеры для товаров, которые могут быть использованы для технологического перевооружения российской промышленности, российской экономики».