«Мы в целом серьёзно изменили сам порядок рассмотрения обращений инвесторов: упростили многие процедуры, убрали явно избыточные барьеры и согласования. Благодаря принятию целого ряда поправок расширен доступ для иностранных компаний в пищевую и медицинскую промышленность, в банковский сектор, сферу недропользования».
«Нам нужно ликвидировать условия для того, чтобы вместо одних снятых барьеров плодились новые. <…> В этой связи предлагается на федеральном уровне закрепить исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства: всякое его произвольное расширение недопустимо».
«Я хочу ещё раз подчеркнуть: нам нужна современная информационная среда для взаимодействия между административными, в том числе правительственными, органами и обществом в целом, эффективная система межведомственных связей, которая позволит уйти от бумажной волокиты и лишней бюрократии. Я прошу Министерство связи в течение месяца подготовить предложения по общим, единым алгоритмам информатизации министерств и ведомств, по налаживанию чёткой координации между всеми ведомствами и в двухмесячный срок предоставить систему оценки эффективности мероприятий в рамках информационной работы каждого ведомства».
«Реализация инвестиционно-строительных проектов в России остаётся одной из самых сложных в мире проблем: количество и длительность разрешительных процедур у нас, к сожалению, до сих пор больше, длиннее, чем в других странах. В России, по данным международных организаций, необходимо пройти 53 процедуры длительностью 540 дней, для того чтобы получить соответствующее разрешение, а средний показатель для стран ОЭСР – 16 процедур и 166 дней. Разница, как видите, существенная».
«Ещё один вопрос повестки дня, на который я хотел бы обратить внимание. Речь пойдёт об увеличении срока действия технических условий подключения к инженерным сетям новых жилых объектов.<…> Нужно максимально упростить существующие здесь процедуры и правила на всём этапе – от оформления земельных участков под застройку, утверждения проектов до подключения новых домов к коммунальным сетям. Имею в виду весь комплекс вопросов, связанных с упрощением, снятием административных барьеров при осуществлении строительства».
«К 1 июля 2012 года на электронное взаимодействие должны перейти все органы власти субъектов Федерации и муниципалитетов. Отмечу, что 1 июля – это крайний срок. И мы рассчитываем, что многие субъекты Федерации, где работа уже находится в продвинутом состоянии, где информационные базы подготовлены соответствующим образом, каналы связи налажены, – эти регионы сделают работу значительно раньше. Для поддержки таких регионов мы планируем предусмотреть ежегодное софинансирование со стороны федерального бюджета в размере 670 млн рублей».
«За последние два года мы провели глубокую ревизию контрольно-надзорных функций государства, ликвидировали многие административные барьеры в образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве, строительстве и в некоторых других сферах.<…> В прошлом году мы одобрили концепцию формирования единой национальной системы аккредитации. Было предложено создать общий орган, наделённый всеми необходимыми полномочиями в этой сфере. Сегодня мы рассмотрим положение о таком органе – Федеральной службе по аккредитации. Она будет устанавливать правила работы для профессиональных организаций по сертификации, испытательных лабораторий, экспертных организаций».
«Я прошу оказать коллегам на местах самую активную поддержку и прежде всего уделить внимание всем вопросам технического информационного взаимодействия территорий с федеральными органами власти и, соответственно, муниципальными службами. Наша базовая задача – обеспечить максимально удобное положение дел в этой сфере для граждан. Люди должны чётко знать, что они могут требовать от чиновников и что чиновник в свою очередь вправе у них запросить. Все процедуры нужно делать простыми и понятными, а главное – выполняемыми в срок».
«Уже с 1 июля 2012 года на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы, а также муниципалитеты, то есть мы сформируем к этому времени или должны сформировать действительно целостную систему в масштабах всей страны, и тогда эта система должна будет заработать в полном объёме».
«С 1 октября этого года все федеральные органы исполнительной власти должны будут перейти на новый порядок работы, на электронное межведомственное взаимодействие. О чём идёт речь? Речь идёт о том, что когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение, в данном случае федеральное, за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь право гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления. А это учреждение, куда пришли за справкой, само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ».
«Необходимо убирать излишние административные входные барьеры, об этом мы уже неоднократно говорили с вами. Громоздкие процедуры регистрации нужно упрощать, ликвидировать надуманные требования, обременительные сборы и ограничения доступа к инфраструктуре – всё это тормозит предпринимательскую инициативу, порой становится непреодолимым препятствием для выхода на рынок новых компаний и предприятий, а значит, новых продуктов и услуг».
«Законодательно будет закреплён особый статус жалобы на решения органов государственной власти и местного самоуправления, а также специальный порядок её рассмотрения и принятия по ней решения. <…> Предлагается установить особый вид жалобы, как я сказал, на действия властей, и она будет называться административная жалоба. Срок её рассмотрения – до 10 дней с даты регистрации. За несоблюдение сроков, несоблюдение порядка рассмотрения жалобы подобного рода, отказ в регистрации административной жалобы – штраф от 10 до 30 тыс. рублей».
«Предлагается ввести административную ответственность для должностных лиц федеральных органов власти за нарушение стандартов и порядка предоставления госуслуг, а в дальнейшем – распространить этот порядок и на региональный, и на местный уровни власти. Так, персональная ответственность вводится за требование с граждан каких-либо документов или платы, которые не предусмотрены административными регламентами предоставления услуг. Также наказание последует за необоснованный отказ в приёме документов и нарушение сроков предоставления госуслуг».
«Уже сегодня Россия в значительной степени действует, выравнивает своё законодательство в соответствии с принципами и нормами Всемирной торговой организации. Это помогает нам ликвидировать ненужные административные барьеры, создаёт более привлекательную, конкурентную инвестиционную среду».
«Крайне важно разорвать порочный круг, когда вместо одних ликвидированных барьеров тут же возникают другие. Поэтому все законопроекты в области государственного контроля, установления обязательных требований к продукции, безопасности процессов производства, оценки соответствия обязаны проходить экспертизу в Минэкономразвития на оценку регулирующего воздействия».
«Упрощаются процедуры открытия нового дела, запуска инвестиционных проектов, сокращается число всевозможных проверок, вводятся бессрочные лицензии и современные системы контроля безопасности и качества товаров, услуг, обновляются технические регламенты и нормы. Мы последовательно убираем разного рода административные барьеры. Важно добиться, чтобы взамен ликвидируемых бюрократия не породила новых преград. <…> Нужна не просто технологическая, а управленческая культура – её нужно повышать, и это требует времени, требует постоянного внимания к этим проблемам».
«Обращаю внимание: надо немедленно реагировать на любые факты бюрократического, бездушного отношения к ветеранам. Недопустимо, когда их начинают гонять по кругу за бумажками, справками для получения квартир, социальных выплат, медицинских и санаторных услуг. <…>И вообще, что касается общественных, партийных структур, здесь не нужно ждать. Надо видеть, чувствовать эти проблемы, работать на опережение, самим приходить к людям, нуждающимся в поддержке, разбираться в острых ситуациях, которые затрагивают интересы, права и благополучие наших граждан».
«Важно своевременно выявлять и устранять барьеры, препятствующие успешному освоению внешних рынков нашими компаниями. Здесь необходимо учитывать, разумеется, все факторы – от недобросовестной конкуренции до отладки наших таможенных процедур и системы экспортного контроля – очень важно, особенно в сфере высоких технологий».
«Мы в последние годы проводим ревизию административных барьеров, контрольных и надзорных функций, но недопустима ситуация, когда мы убираем одни препоны, а различные ведомства или региональные власти тут же генерируют десяток новых <…> Мы должны поставить задачу в течение ближайших нескольких лет приблизиться к лучшим мировым стандартам, которые определяют комфорт ведения бизнеса».
«Продолжается работа над основами национальной контрактной системы, которая будет ориентирована на надёжного, добросовестного поставщика. Это имеет отношение к либеральному допуску всех наших компаний к государственным закупкам, снятию различных административных барьеров».