Автомобильная дорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией на участке обхода г. Сочи
Автомобильная дорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией на участке обхода г. Сочи
Обход г. Сочи - первый объект транспортной инфраструктуры Олимпийской Программы. Ввод автодороги значительно улучшит транспортную и социально-экологическую ситуацию на всей территории города-курорта, поскольку весь транзитный и часть внутригородского транспорта (что составит около 40% от перспективной интенсивности движения) будет перенаправлен в объезд г. Сочи.
Основное предназначение - сброс всего транзитного автотранспорта на Адлер, Красную Поляну и в сторону Абхазии, а также объезд гор. Новый участок трассы начинается от 189 км федеральной автодороги М-27 Джубга-Сочи (район р.Агура в 5 км от пос.Хосты) и заканчивается на 172 км (район р.Псахе на въезде в Сочи). Общая протяженность дороги - 17,1 км.
Трасса автодорожного обхода, проходя в основном за жилой зоной города, дублирует федеральную дорогу М-27 Джубга-Сочи в обход г. Сочи на удалении 3-5 км вглубь от существующей автодороги. На новом участке трассы предусмотрено сооружение пяти тоннелей, пятнадцати мостов и эстакад, а также пяти транспортных развязок.
Общая протяженность вводимого участка (третий пусковой комплекс первой очереди и вторая очередь) автомобильной дороги составляет 8,9 км.
Проектирование объекта началось в 1978 году. Окончательная корректировка проектной документации была закончена в начале 2008 года с учетом последних требований безопасности и надежности, а также с учетом применения современных технологий тоннельного строительства. Работы по сооружению начаты в 1989 году.
Трасса построена во взаимной увязке с окружающим ландшафтом, а так же с учетом обеспечения безопасности и удобства движения и минимальным воздействием на окружающую среду.
Построенный тоннель № 6 представляет собой комплекс подземных сооружений, функционально связанных между собой: транспортная часть (тоннель), многофункциональная штольня, стволы, сбойки, припортальные сооружения.
Многофункциональная штольня тоннеля №6, возведенная по оси перспективного правого тоннеля, предназначена для эвакуации людей, подачи свежего воздуха в транспортную часть тоннеля, прокладки коммуникаций, а так же движения пожарных автомобилей к месту аварии.
Автоматизированная система управления технологическими процессами имеет единый диспетчерский пульт управления в Пластунском инженерном корпусе и резервный пульт управления в Мацестинском инженерном корпусе.
В целях мониторинга состояния дорожного движения, охраны тоннелей и эстакад установлено 255 видеокамер.
Применена современная система контроля концентрации выхлопных газов и оповещения при аварийных ситуациях.
Для удаления загрязненного воздуха при эксплуатации тоннеля, а так же для обеспечения дымоудаления при пожаре, предусмотрено сооружение двух подземных вентиляционных камер, двух вентиляционных стволов и вентиляционного канала в верхней части тоннеля.
Для обеспечения нормативного уровня содержания автомобильной дороги построена база дорожно-эксплуатационного предприятия, расположенного над тоннелем №3.
Для реализации мероприятий по охране окружающей среды выполнено устройство акустических экранов, которые обеспечивают снижение уровня шума от движущихся автотранспортных средств до нормативных параметров.
Впервые в регионе Сочи для очистки поверхностных вод с покрытия проезжей части применяются локальные очистные сооружения, которые обеспечивают очистку воды до нормативных показателей.