Танкер «Кирилл Лавров» - второй из серии арктических челночных танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 000 тонн.
Длина танкера - 257 м, ширина - 34 м, осадка около 14,0 м. Дизель-электрическая энергетическая установка обеспечивает общую пропульсивную мощность 17 МВт.
Танкер специально спроектирован для работы при экстремально низких температурах в сложных ледовых условиях арктических шельфов и предназначен для круглогодичной морской транспортировки сырой нефти с месторождения Приразломное, которая должна начаться в 2010 году.
Грузовой комплекс судна обеспечивает безопасное ведение грузовых операций высокой интенсивности (до 10 000 м3/час): прием нефти с платформы через носовое погрузочное устройство в специальном арктическом исполнении, а также отгрузку нефти как на перегрузочные терминалы, так и непосредственно на танкеры-отвозчики большого размера (Ship-to-Ship). 12 грузовых танков судна имеют защитное покрытие, обеспечивающее эффективную защиту конструкций при перевозке высокосернистой нефти месторождения «Приразломное».
Суда этой серии используют патентованный принцип «двойного действия»: движение в тяжелых льдах кормой вперед, для чего они имеют специально спроектированную ледокольную корму, и плавание на чистой воде и в легких льдах носом вперед, имея специальную форму носовых обводов, спроектированную для плавания в открытом море. Танкеры оснащены двумя движителями типа «Азипод» (поворотный - на 360 градусов, электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования судна относительно терминала, вертолетной площадкой для приема вертолета Ми-8, системой носового приёма груза.
Форма кормовой оконечности и конструктивная прочность ледового пояса судна обеспечивает возможность его работы без сопровождения ледоколов в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра.
Реализованный на судне комплекс технических решений обеспечивает комфортные условия работы и обитания экипажа, а также работоспособность оборудования и устройств судна при температуре окружающего воздуха минус 40⁰С.
Для жизнедеятельности экипажа численностью 25 человек на судах этой серии предусмотрены индивидуальные каюты и салоны отдыха, спортзал, сауна с закрытым плавательным бассейном, спутниковые телевидение и телефонная связь, доступ в интернет.
Технические решения, реализованные в проекте, обеспечивают высокую эффективность работы этих судов и безопасность мореплавания при любых погодных условиях Баренцева моря и на всех режимах их эксплуатации, включая режимы маневрирования во льдах при швартовке к погрузочным устройствам платформы. Эксплуатация таких судов при освоении нефтегазовых месторождений континентального шельфа позволит существенно повысить уровень экологической безопасности в таких экологически чувствительных регионах, как арктические и дальневосточные моря.