В.В.Путин принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе «Санкт-Петербург», которая состоялась на «Балтийском заводе»
В.В.Путин принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе «Санкт-Петербург», которая состоялась на «Балтийском заводе»
Глава Правительства обратился с приветственной речью к участникам торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе «Санкт-Петербург». Затем В.В.Путин осмотрел ледокол, прошел в рулевую рубку и побеседовал с членами экипажа.
После осмотра рулевой рубки В.В.Путин провел сеанс спутниковой связи с одним из ледоколов, который в это время был в навигации. В.В.Путин поинтересовался, как обстоят дела, и пожелал капитану дальнейших успехов. На прощание Председатель Правительства расписался на Почетной доске для команды судна.
* * *
Выступление на торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе «Санкт-Петербург»:
Я хочу поздравить корабелов, кораблестроителей, хочу поздравить экипаж.
Мы нечасто в последние годы спускаем на воду и поднимаем флаг нашей страны на судах подобного класса и уровня.
Нам нужен ледокольный флот, нужны такие суда. Нужны и в Арктике, и здесь, на Балтике, для обслуживания растущего объема перевозок.
Вы знаете, что за последние годы мы многое сделали для того, чтобы здесь, на северо-западе, развивать портовые сооружения и на одном берегу Финского залива, на южном, в Усть-Луге, и в Приморске.
И, конечно, нужны суда для обслуживания грузооборота и грузопотока.
Только сейчас говорили о необходимости углубления каналов. И когда решали вопросы, связанные с развитием этого направления деятельности именно здесь, на северо-западе страны, то было много сомнений. Имею в виду, что на юге нет ледовой обстановки.
Казалось бы, круглый год нужно обслуживать и принимать суда. Но выяснилось, что часто бывает даже экономически эффективнее, когда в осенне-зимний период суда стоят перед портами на Черном море и теряют деньги на демередже. Здесь при весьма благоприятной ледовой обстановке, конечно, работа идет даже более слаженно, более эффективно, чем на юге. Но, конечно, это должно быть обеспечено соответствующим образом, в том числе и ледокольном флотом.
Это судно («Санкт-Петербург») самое современное. Это не просто ледокол, это и противопожарное судно, и исследовательское судно, судно для изучения дна, для проведения различного рода весьма сложных работ.
И то, что наши коллеги справились и справились достойно с такой задачей, вселяет оптимизм. Оптимизм по поводу того, что и суда другого класса могут и должны быть построены на наших, именно российских верфях. Сегодня тоже обсуждали такую возможность, и уверен, многое из наших планов будет реализовано.
В заключение я хочу поздравить еще раз и судостроителей, и моряков. Семь футов под килем. Удачи вам.