ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Поездки по России

14 апреля, 2009 15:41

О ходе реализации проекта строительства автомобильной дороги «западный скоростной диаметр»

1. Общие сведения о проекте

Строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) является важнейшим стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, определяющим его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового значения.

ЗСД представляет собой платную городскую магистральную дорогу скоростного движения, с транспортными развязками разных уровней, на большей части 8-полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/час и максимальной интенсивностью движения до 140 тыс. автомобилей в сутки, оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.

Магистраль ЗСД начинается на юге города - от трассы южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД), - проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления и северного железнодорожного полукольца, далее - вдоль западной оконечности Васильевского острова, территории Приморского, Выборгского и Курортного районов Санкт-Петербурга и заканчивается подключением к автодороге Е-18 «Скандинавия» в районе посёлка Белоострова.

Общая протяженность магистрали ЗСД составит 48,9 км, эстакадные участки составят 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне - 45%.

Трасса ЗСД обеспечит связи между крупными  транспортными объектами Санкт-Петербурга: Большим портом, аэропортом «Пулково», терминально-логистическими зонами, паромно-пассажирским комплексом, строительство которого ведется на Васильевском острове, что позволит повысить эффективность перевозок и улучшить взаимодействие различных видов транспорта.

Реализация проекта строительства ЗСД решает важнейшую федеральную задачу транспортного обеспечения Большого порта Санкт-Петербург.

В декабре 2006 года завершена разработка проекта всех 5-ти очередей трассы ЗСД от транспортной развязки на пересечении с КАД вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона «Предпортовая-2») до транспортной развязки на пересечении с автомобильной дорогой Е-18 «Скандинавия». Получены положительные заключения Главгосэкспертизы России.

2. Завершение строительства I очереди ЗСД на участке от транспортной развязки с КАД до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей с подключением 3-го и 4-го районов Морского порта Санкт-Петербург к ЗСД до проспекта Стачек

Строительство I очереди ЗСД начато в сентябре 2005 года и ведется генеральным подрядчиком - ОАО «Мостостроительный отряд №19» в соответствии с государственными контрактами.

В октябре 2008 года открыто рабочее движение на участке I очереди ЗСД, что обеспечивает вывод автотранспорта из 3-го и 4-го районов Большого морского порта на КАД и далее на федеральные автодороги.

В настоящее время одновременно с осуществлением рабочего движения транспорта и эксплуатацией построенного участка завершается строительство I очереди ЗСД.

Ведутся заключительные работы по возведению съездов северного направления (конструкции съездов имеют общие конструктивные элементы с возведенными и открытыми для движения участками трассы), завершается выполнение работ по переносу Лиговского канала в новое русло, восстановление пассажирских платформ железнодорожной станции «Ленинский проспект»,  переустройство инженерных сетей и коммуникаций.

Также до 30.06.2009 должны быть завершены сезонные виды работ по окраске конструктивных элементов пролетных строений эстакад, по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части на участке Автомобильной ул., по благоустройству территории по трассе подключения 3-го и 4-го районов Морского порта, рекультивации подэстакадного пространства, комплекс работ по вертикальной планировке и водоотведению, по электроснабжению объекта, в полном объеме мероприятия по охране окружающей среды (ЛОС, шумозащитные экраны и  остекление).

С начала работ по 31 марта 2009 года на строительстве I очереди ЗСД выполнены следующие основные виды и объемы работ:

Всего в состав I очереди входит 257 тыс.кв.м площади проезжей части искусственных сооружений и дорог, из них 185 тыс.кв.м искусственных сооружений (эстакад, путепроводов, армонасыпей).

         Стоимость строительства I очереди ЗСД с подключением 3-го и 4-го районов Морского порта составляет 17,0 млрд рублей, в том числе стоимость освобождения территории, переустройства инженерных сетей и коммуникаций составляет ~ 3,5 млрд рублей (вынос и переустройство сетей, перенос Лиговского канала, железная дорога, компенсационные выплаты, разборка зданий и сооружений).

3. Продолжение строительства ЗСД на участке II очереди от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки

Правительством Российской Федерации, Минтрансом России, Минрегионом России, Минэкономразвития России и Минфином России поддержано предложение Правительства Санкт-Петербурга о строительстве II очереди ЗСД общей протяженностью 5,6 км от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки, которая позволит обеспечить полноценное автотранспортное обслуживание 1-го и 2-го районов Морского порта и Петролеспорта.

В соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 03.02.2009 № ДК-П13-508 для финансирования продолжения строительства ЗСД Минтрансом России внесен в Правительство Российской Федерации проект Постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий федерального бюджета в размере 20,6 млрд рублей:

- 6,0 млрд рублей - в 2009 году;

- 14,6 млрд рублей - в 2010 году.

Из бюджета Санкт-Петербурга на эти цели будет выделено 6,7 млрд рублей:

- 3,1 млрд рублей - в 2009 году;

- 3,6 млрд рублей - в 2010 году.

Учитывая проектные решения и существующее использование территории прохождения трассы, на участке II очереди длиной 2,6 км от транспортной развязки на пересечении с ул. Краснопутиловской до транспортной развязки в районе ул. Благодатной может быть осуществлена подготовка и освобождение территории в сжатые сроки, что позволит завершить строительство и открыть движение автотранспорта на этом участке во II квартале 2010 года.

Учитывая фактическую экономическую ситуацию, в настоящее время рассматриваются возможности упрощения технических решений этого участка и сокращения стоимости строительства.

Реализация строительства II очереди ЗСД определяет занятость непосредственно в строительстве и последующей эксплуатации 3,5-4,0 тыс. человек, а занятость в сопутствующих отраслях (производство строительных материалов, машин, оборудования и пр.) определяется ориентировочно на уровне 2,0-2,5 тыс. человек.