ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Поездки по России

14 мая, 2008 16:30

Адмиралтейские верфи

Федеральное государственное унитарное предприятие «Адмиралтейские верфи» основано в Санкт-Петербурге 5 ноября 1704 года Петром Великим как главная судостроительная верфь России. Именно здесь зарождались традиции строительства передового парусного флота, современных подводных аппаратов, легендарных броненосных кораблей - от «Петра Великого» до всемирно известной «Авроры».

В прошлом веке «Адмиралтейские верфи» участвовали в строительстве первого атомного ледокола «Ленин», кораблей слежения и управления космическими объектами, уникальных судов для народного хозяйства.

На счету «Адмиралтейских верфей» - работы по созданию подводного флота страны - 275 неатомных и 35 атомных подводных лодок, а также 75 глубоководных и подводных аппаратов, в том числе с атомными энергоустановками. Сегодня «Адмиралтейские верфи» специализируются на строительстве для Военно-морского флота России неатомных субмарин 4-го поколения.

Основным направлением развития предприятия становится транспортное судостроение. Предприятие специализируется на строительстве танкеров-продуктовозов для российских компаний дедвейтом от 20 до 50 тысяч тонн. Построены серия танкеров дедвейтом 28,4 тысячи тонн, 5 танкеров усиленного ледового класса типа «Астрахань» дедвейтом 20 тысяч тонн. В августе 2008 года предприятие завершает строительство серии из 8 танкеров дедвейтом 47 тысяч тонн по контракту ОАО «Совкомфлот». В настоящее время на ФГУП «Адмиралтейские верфи» ведется строительство серии из двух арктических танкеров проекта 70046 дедвейтом 70 тысяч тонн для ОАО «Совкомфлот».

В прошлом году заложен на стапель совершенно новый для России тип танкера дедвейтом 70000 тонн усиленного ледового класса, с движетелем «Азипод», способным в разных условиях (на чистой воде и во льдах) двигаться носом или кормой. Такие танкеры могут быть в том числе использованы для освоения нефтяного месторождения «Приразломное» в Арктике.

Отличительной особенностью танкеров этого проекта является использование так называемой технологии двойного действия. Во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед как ледокол.

Танкер строится в соответствии с требованиями судоходного регистра Ллойд и Российского морского регистра судоходства и будет оборудован двумя поворотными винторулевыми колонками мощностью 8,5 МВт каждая, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении.

Основные характеристики танкера:
Длина - 260 м
Ширина - 34 м
Осадка - 13,6 м
Дедвейт - 70 000 т
Скорость хода в открытой воде - 16,0 узлов.
Скорость хода кормой вперед во льду толщиной 1,2 метра - 3 узла.
Общая мощность энергетической установки - 25 МВт.
Двигательная установка - 2 поворотные винторулевые колонки типа Azipod.
Число мест на судне - 35 человек.

В соответствии с заключенным судостроительным контрактом передача танкера заказчику должна состояться в 2009 году.

Танкер заложен на Южном стапеле, длина которого 259 метров, ширина - 35 метров.

В ноябре 2007 года в ФГУП «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Совкомфлот» подписали соглашение о сотрудничестве в строительстве газовозов - нового для предприятия типа судов. В соответствии с соглашением в 2009-2010 гг. будет проводиться работа по подготовке предприятия к их строительству.

В 2007 году в ФГУП «Адмиралтейские верфи» поставили продукции, выполнили работы и оказали услуги на общую сумму 9,1 млрд рублей. Чистая прибыль составила 444,1 млн рублей.

Общая численность работников предприятия составляет около 6500 человек.