ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Поездки по России

4 апреля, 2012 12:44

ОАО «АвтоВАЗ»

ОАО «АвтоВАЗ» – градообразующее предприятие города Тольятти Самарской области, крупнейший в России и Восточной Европе завод по производству легковых автомобилей. Производственные мощности позволяют выпускать свыше миллиона автомобилей в год. С 1970 года завод произвёл более 26 млн автомобилей.

В 1966 года вышло Постановление Правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через три года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда «Лада», известного сегодня каждому. В 2011 году АвтоВАЗу исполнилось 45 лет.

ОАО «АвтоВАЗ» – завод с полным производственным циклом: от литья и штамповки до сборки готового автомобиля. В его состав входят: металлургическое производство, прессовое производство, механосборочное производство, сборочно-кузовное производство, производство пластмассовых изделий, энергетическое производство, опытно-промышленное производство.

Площадь завода – более 600 га, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв. м. В цехах установлено свыше десятка тысяч единиц оборудования; протяжённость конвейерных систем – более 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км.

В поставках комплектующих и материалов на сборочный конвейер завода занято более 1 тыс. предприятий. В системе продаж технического обслуживания автомобилей задействовано более 400 компаний-дилеров по всей России.

Продукция предприятия – легковые автомобили массового производства в ценовом диапазоне от 200 тыс. до 500 тыс. рублей, а доля на рынке легковых автомобилей России превышает 25%.

АвтоВАЗ выпускает модели пяти основных семейств автомобилей «Лада»:

• «Лада Гранта» (седан – выпускается с 2011 года);

• семейство «Лада Приора» (седан, хэтчбек, универсал, трёхдверный хэтчбек – выпускается с 2007 года);

• семейство «Лада Калина» (хэтчбек, универсал, версия «спорт» – выпускается с 2004 года);

• семейство «Лада Самара» (седан, пятидверный хэтчбек, трёхдверный хэтчбек – выпускается с 1984 года, рестайлинг 1998–2004 гг., модернизация 2006 года);

• семейство «Лада» 4х4 (трёхдверный универсал, пятидверный универсал – выпускается с 1977 года, рестайлинг 1993 года, модернизация 2009–2010 гг.).

В ОАО «АвтоВАЗ» работает 66 177 человек (на 01.03.2012). Из них рабочих – 51 745 человек; руководителей, специалистов и служащих – 14 432 человека. Среднемесячная заработная плата в 2011 году составила 24 649 рублей (в 2010 году – 18 696 рублей). С учётом сотрудников предприятий сервисно-сбытовой сети и поставщиков комплектующих изделий от стабильной работы завода зависит благосостояние более 4 млн россиян.

В 2011 году ОАО «АвтоВАЗ» произвёл 559 296 автомобилей и 162 257 машинокомплектов. Реализовано 608 815 автомобилей (из них на экспорт – 56 010) и 162 137 машинокомплектов (из них на экспорт – 21 651) на общую сумму около 174,85 млрд рублей.

Расходы на инновации в 2011 году составили 2,487 млрд рублей.

Объём инвестиций в модернизацию и оснащение основных производств, оборудование, здания, сооружения и землю за 2008–2011 годы составил 22,64 млрд рублей (в 2011 году – более 11,8 млрд рублей). Затраты на инвестиционную программу ОАО «АвтоВАЗ» в период с 2010 по 2020 год запланированы в объёме около 169 млрд рублей.

В период 2009–2010 гг. ОАО «АвтоВАЗ» были оказаны существенные меры государственной поддержки. В частности, в апреле 2009 года запущена государственная программа субсидирования автокредитов, которая завершилась 1 января 2012 года (всего выдано более 500 тыс. кредитов).

7 ноября 2009 года было принято Постановление Правительства Российской Федерации №902 «О дополнительных мерах по снижению напряжённости на рынке труда Самарской области», предусматривающее выделение бюджету Самарской области в 2009–2010 гг. около 5 млрд рублей на обеспечение занятости части работников ОАО «АвтоВАЗ».

В марте 2010 года введена в действие государственная программа по утилизации старых автомобилей, которая завершилась в 2011 году. В рамках действия госпрограммы продано 432,3 тыс. автомобилей «Лада», в том числе в 2010 году – 221,6 тыс., в 2011 году – 210,7 тыс.

В мае 2011 года с Минэкономразвития России заключено многостороннее соглашение о промышленной сборке, позволяющее ОАО «АвтоВАЗ» и его партнёрам по альянсу пользоваться льготными таможенными пошлинами при ввозе автокомпонентов для производства автомобилей, их узлов и агрегатов. Заключение данного соглашения – одно из важнейших условий для реализации программы развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2020 года, в том числе в отношении принятых планов по совместному с альянсом использованию платформ и производственных мощностей, а также по обновлению модельного ряда и наращиванию объёмов производства.