ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Поездки по России

23 марта, 2012 17:39

Балтийская трубопроводная система (БТС-2)

БТС-2 – новая нефтяная магистраль, часть системы магистральных нефтепроводов «Дружба». Её ввод в эксплуатацию позволит повысить общую пропускную способность российской трубопроводной инфраструктуры, обеспечить диверсификацию потоков транспортировки нефти, оперативно управлять грузопотоками при изменении потребностей рынков или политической ситуации, создать дополнительные возможности для нефтяных компаний и привлечь в отечественную систему магистральных нефтепроводов экспортные объемы нефти. Маршрут нефтепровода проходит по территориям Брянской, Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.

В настоящее время 1000 км нефтепроводной нити от линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) «Унеча» (Брянская область) до спецморнефтепорта «Усть-Луга» (Ленинградская область) построена и готова к эксплуатации. Четыре нефтеперекачивающие станции («Унеча», «Андреаполь», НПС-3 и НПС-7) рассчитаны на перекачку 30 млн т нефти в год.

Строительство нефтяной магистрали началось 10 июня 2009 года – на ЛПДС «Унеча» был сварен первый стык трубопровода, а уже в октябре 2010 года состоялась сварка финального, «золотого» стыка. В мае 2011 года завершены гидравлические испытания всего нефтепровода от Унечи до Усть-Луги, проведена диагностика. К концу октября 2011 года магистраль заполнена нефтью. В середине ноября «Транснефть» завершила необходимые пусконаладочные работы на объектах БТС-2.

Конечным пунктом магистрали является нефтебаза «Усть-Луга» общей вместимостью резервуарного парка 400 тыс. куб. м (восемь резервуаров по 50 тыс. куб. м и приёмо-сдаточный пункт). Технологическая схема нефтебазы предусматривает подачу нефти для одновременной погрузки двух танкеров дедвейтом до 150 тыс. т.

Трубопровод пересекает более 22 рек и ручьев. Строители успешно проложили семь крупных подводных переходов трубопровода, в том числе через такие крупные реки, как Днепр и Двина.

Магистраль оснащена эффективной системой сигнализации, позволяющей в режиме реального времени не только обнаруживать утечки, но и предупреждать о приближении к трубопроводу людей и техники, что способствует предотвращению незаконных врезок в нефтепровод.

Новый трубопровод построен в соответствии со всеми требованиями промышленной и экологической безопасности: при строительстве использовались современные изоляционные материалы, запорная арматура с максимально высоким классом герметичности, оборудованная системами телемеханики и автоматики и т.д. Кроме того, организована система производственного контроля источников загрязнения окружающей среды