ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Обзор СМИ

13 марта, 2010 21:58

«Air&Cosmos», (Франция): «Путин ознакомился с работой над Т-50»

Российскому премьеру были представлены результаты работы ОКБ "Сухой". В прессу попали новые подробности относительно разработки Т-50

Российскому премьеру были представлены результаты работы ОКБ «Сухой». В прессу попали новые подробности относительно разработки Т-50.

Премьер-министр России Владимир Путин выбрал 1 марта, чтобы посетить конструкторское бюро «Сухого», расположенное в Москве в доме 23 по улице Поликарпова. Этот визит стал прекрасной возможностью продемонстрировать бывшему президенту текущие результаты работы над истребителем пятого поколения Т-50 (программа ПАК ФА), который совершил свой первый полет 29 января. Чиновники смогли увидеть камеру для статических испытаний Т-50-0, а также стенды для тестирования электроники и летного управления.

Новые подробности

Попавшие в прессу после этого визита и изображения Т-50-0, конечно, открывают немного новых деталей, но по ним уже можно составить себе представление о кабине прототипа нового истребителя. Речь, в общем-то, идет о копии кабины Су-35: на приборной панели расположены два сходных с МФИ-35 многофункциональных жидкокристаллических дисплея 23 х 30 см (1400 х 1080 пикселей). При этом, в отличие от Су-35 отображению информации в верхней части панели отводится ощутимо большее место.

Воспользовавшись случаем, чтобы поздравить команду конструкторов Т-50, премьер напомнил, что самолет совершил пока лишь три испытательных полета, а до начала серийного производства их потребуется не менее двух тысяч. Пилот-испытатель Сергей Богдан рассказал о том, что прототип Т-50-1 в ближайшее время будет доставлен в Жуковский, где с апреля возобновятся его тестовые полеты. Генеральный директор «Сухого» Михаил Погосян подчеркнул, что к программе испытательных полетов присоединится еще один прототип в этом году и два дополнительных самолета в 2011 году.

Погосян также сделал несколько уточнений относительно разработки нового двигателя Т-50: «В будущем на самолет должен будет устанавливаться совершенно новый двигатель, но на его разработку потребуется от десяти до двенадцати лет». В настоящее время работа над двигателем еще не начиналась, и его «финансовые и технические очертания» по-прежнему не ясны. При всем этом он подчеркнул, что нынешний двигатель АЛ-41Ф1 (модификация агрегата Су-35) является двигателем «пятого поколения», который позволяет самолету долгое время идти на сверхзвуковой скорости без включения форсажа. «Это отнюдь не временный двигатель, предназначенный исключительно для испытательных моделей», сказал он в заключение.

Главный конструктор самолета Александр Давиденко косвенно намекнул на размер эффективной площади рассеяния (ЭПР) будущего истребителя. По его словам, ЭПР самолетов старого поколения (например, Су-27) составляет около 12 м², тогда как у F-22A Raptor она колеблется в диапазоне 0,3-0,4 м². ЭПР ПАК ФА «не будет превышать показатели F-22A, она будет к ним очень близка».

Перспективы

Михаил Погосян также воспользовался визитом премьера, чтобы нарисовать довольно радужную картину будущего совей компании. К 2015 году «Сухой» намеревается занять «12% мирового рынка боевых самолетов», что составляет порядка 26 миллиардов долларов. В период с 2016 по 2025 год Погосян намеревается добиться еще больших результатов благодаря началу выпуска Т-50: «Наша доля рынка вырастет до 15-16% рынка, то есть до 42-48 миллиардов долларов».

Владимир Путин в свою очередь напомнил о запланированных правительством инвестициях в оборонную промышленность. «В ближайшие десять лет наши вооруженные силы получат более 1500 новых самолетов и вертолетов», заявил он. В 2010 уже был сделан заказ на «27 самолетов, а также более пяти вертолетов и пяти ракетных комплексов С-400». Кроме того, сегодня в России ведется работа над созданием нового стратегического бомбардировщика в рамках программы ПАК ДА.

Петр Бутовский