«Комсомольская правда»: «Владимиру Путину показали олимпийскую “Ласточку”»
«Комсомольская правда»: «Владимиру Путину показали олимпийскую “Ласточку”»
Перед началом заседания премьер Владимир Путин побывал внутри новейшего электропоезда «Ласточка». Именно на таких составах будут ездить участники и гости Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Электропоезд способен перевозить до 800 человек и развивать скорость до 160 км/час.
Пока этот поезд, произведенный в Германии, существует в единичных экземплярах. Но уже со следующего года подобные поезда начнут курсировать в Казани и ее окрестностях. По сути «Ласточка» - электричка, но с мягкими креслами. Всего планируется приобрести 54 таких поезда. Лишь треть из них оставят в Сочи, а остальные после Олимпиады будут курсировать в Подмосковье.
После «Ласточки» главу правительства провели по вагонам музея на колесах. Экспозиция устроена прямо внутри состава, который постоянно передвигается по стране. Путин заинтересовался новинкой - тренажером по управлению локомобилем на основе платформы «КамАЗа» - машина сможет ездить и по рельсам, и по обычным дорогам.
- В ближайшее десятилетие в модернизацию и развитие инфраструктуры железных дорог потребуется вложить еще 5 трлн, рублей, - заявил уже на совещании с министрами Владимир Путин.
Как пояснил премьер, ж/д транспорт очень важен для нашей экономики. И уже сейчас бизнес столкнулся с тем, что возможности для перевозок ограничены.
- БАМ и Транссиб работают на пределе мощности, - сказал премьер. - И это уже тормозит развитие экономики в целом. Мы теряем темпы выхода на новые рынки. Бизнес вынужден откладывать интересные идеи, работать вполсилы. Тихоокеанский регион - это перспективный рынок для нас. И нам нужно открывать инфраструктурные возможности для его развития.
Также планируется развивать и программу скоростного пассажирского сообщения.
- Каждый рубль, который вкладывается в РЖД, на самом деле вкладывается в 19 отраслей, - пояснил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. -К примеру, мы поддерживаем отечественное машиностроение. В год заказываем 465 локомотивов. Хотя в конце 90-х могли покупать не больше 10-15 в год. На дальнейшее развитие высокоскоростного движения требуется 1,2 трлн. рублей. И начинать нужно уже сейчас. К примеру, за последние три года по маршруту Москва - Санкт-Петербург мы перевезли 5,6 млн. пассажиров. Уже понятно, инвестиции отбиваются.
Главный вопрос для пассажиров - тарифы. Премьер сказал, что они должны быть доступными. Мол, государство денег железнодорожникам даст, но они тоже должны экономить и не задирать цену билетов.
- Стоимость перевозки не должна подавлять общую экономическую активность в стране, - объяснил Путин. - Это очевидный факт. При этом у самих железнодорожников должны быть средства не просто на поддержание существующей инфраструктуры, а на развитие. Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчета тарифов, причем не на один год, а лет на пять - десять.
Евгений Беляков