ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Обзор СМИ

27 апреля, 2012 12:48

«Комсомольская правда»: «Владимиру Путину показали олимпийскую “Ласточку”»

Вчера глава правительства провел на Рижском вокзале совещание по проблемам развития железнодорожной инфраструктуры.

Перед началом заседания премьер Владимир Путин побывал внутри новейшего электропоезда «Ласточка». Именно на таких составах будут ездить участники и гости Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Электропоезд способен перевозить до 800 человек и развивать скорость до 160 км/час.

Пока этот поезд, произведенный в Германии, существует в единичных экземплярах. Но уже со следующего года подобные поезда начнут курсировать в Казани и ее окрестностях. По сути «Ласточка» - электричка, но с мягкими креслами. Всего планируется приобрести 54 таких поезда. Лишь треть из них оставят в Сочи, а остальные после Олимпиады будут курсировать в Подмосковье.

После «Ласточки» главу правительства провели по вагонам музея на колесах. Экспозиция устроена прямо внутри состава, который постоянно передвигается по стране. Путин заинтересовался новинкой - тренажером по управлению локомобилем на основе платформы «КамАЗа» - машина сможет ездить и по рельсам, и по обычным дорогам.

- В ближайшее десятилетие в модернизацию и развитие инфраструктуры железных дорог потребуется вложить еще 5 трлн, рублей, - заявил уже на совещании с министрами Владимир Путин.

Как пояснил премьер, ж/д транспорт очень важен для нашей экономики. И уже сейчас бизнес столкнулся с тем, что возможности для перевозок ограничены.

- БАМ и Транссиб работают на пределе мощности, - сказал премьер. - И это уже тормозит развитие экономики в целом. Мы теряем темпы выхода на новые рынки. Бизнес вынужден откладывать интересные идеи, работать вполсилы. Тихоокеанский регион - это перспективный рынок для нас. И нам нужно открывать инфраструктурные возможности для его развития.

Также планируется развивать и программу скоростного пассажирского сообщения.

- Каждый рубль, который вкладывается в РЖД, на самом деле вкладывается в 19 отраслей, - пояснил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин. -К примеру, мы поддерживаем отечественное машиностроение. В год заказываем 465 локомотивов. Хотя в конце 90-х могли покупать не больше 10-15 в год. На дальнейшее развитие высокоскоростного движения требуется 1,2 трлн. рублей. И начинать нужно уже сейчас. К примеру, за последние три года по маршруту Москва - Санкт-Петербург мы перевезли 5,6 млн. пассажиров. Уже понятно, инвестиции отбиваются.

Главный вопрос для пассажиров - тарифы. Премьер сказал, что они должны быть доступными. Мол, государство денег железнодорожникам даст, но они тоже должны экономить и не задирать цену билетов.

- Стоимость перевозки не должна подавлять общую экономическую активность в стране, - объяснил Путин. - Это очевидный факт. При этом у самих железнодорожников должны быть средства не просто на поддержание существующей инфраструктуры, а на развитие. Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчета тарифов, причем не на один год, а лет на пять - десять.

Евгений Беляков