ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Обзор СМИ

5 апреля, 2012 14:22

«Известия»: «Путин посадит чиновников на отечественные автомобили»

Премьер пообещал новой модели «АвтоВАЗа» гарантированный госзаказ.

Владимир Путин пообещал пересадить чиновников на российские автомобили. Такую меру поддержки в рамках вступления России в ВТО предложил премьер в Тольятти на совещании, посвященном развитию автопрома. На «АвтоВАЗе» он открыл производство новой модели - Lada Largus, которой предстоит конкурировать с иномарками после вступления в ВТО.

- Мы должны сделать все, чтобы отечественная автомобильная промышленность устойчиво развивалась, обеспечивала потребности внутреннего рынка и укрепила экспортный потенциал, - заявил премьер. - Что касается снижения импортных пошлин на автомобильную технику, то они растянутся на несколько лет (обязательство в рамках ВТО. - «Известия»).

Правительство планирует использовать целый «арсенал» мер поддержки отрасли, среди которых защита рынка от импорта дешевых старых иномарок, дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от возраста автомобилей, уход от транспортного налога к экологическому сбору.

Еще одна мера по поддержке автопрома после вступления в ВТО - дополнительные субсидии на обновление автобусного парка и муниципального транспорта регионов. Регионам, которые переведут автобусы на газ (более дешевое по сравнению с бензином топливо), дадут субсидии на обновление парка - 3,5 млрд рублей. Автозаводам же после вступления в ВТО будут также субсидировать кредиты, привлеченные до 2014 года. Компенсация будет выплачиваться до 2020 года.

- Конечно, нужно дополнительно поддержать отечественного производителя, в этой связи я думаю, что это будет приятной новостью. Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти в Российской Федерации, заказчики и предприятия, финансируемые из государственного бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную продукцию, производимую на территории Единого экономического пространства, - сказал премьер.

Он подчеркнул, что это существенная часть заказа, причем гарантированная. И правилам ВТО это не противоречит. Госзакупки будут регулироваться внутренними правилами. Поправки, которые обяжут чиновников покупать только российское, казахское или белорусское, будут внесены в закон о госзакупках, но скорее всего уже не в действующий 94-ФЗ, а в разрабатываемый закон о Федеральной контрактной системе.

Представитель российского Greenpeace Иван Блоков перебил премьера и попросил ввести еще и утилизационный сбор. Путин дал поручение Минпромторгу до конца месяца его разработать. Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов тут же вызвался администрировать эту выплату, мотивировав тем, что у таможни соответствующий опыт уже есть и служба с этим прекрасно справится.

- Для тех, кто плохо слышал, - нарочито спокойно объяснял иностранным инвесторам подробности утилизационного сбора Путин. - И для новой, и для бывшей в употреблении техники он будет выплачиваться живыми деньгами, а с вас как с производителей - гарантия ее утилизации.

Говоря о дифференциации транспортного налога и ставки ОСАГО в зависимости от возраста машины, премьер подчеркнул, что эти меры не должны ущемлять интересы простых граждан.

Премьер в среду открыл производство новой модели «АвтоВАЗа» Lada Largus. Путин расписался на капоте первого серийного автомобиля, съехавшего с конвейера, и машина тут же отправилась в музей. Садиться за руль премьер не стал. В прошлом году на запуске Lada Granta случился конфуз - его автомобиль завелся лишь с шестого раза.

Для запуска производства Lada Largus на «АвтоВАЗе» была остановлена первая линия главного конвейера, на которой с начала семидесятых выпускалась «классика». Собирать автомобили теперь классической компоновки будет завод «ИжАвто».

Освободившийся конвейер на «АвтоВАЗе» перестроили под выпуск автомобилей на платформе ВО. На ее основе будут собираться три модели Largus (пяти- и семиместные универсалы и фургон), Renault Logan и Nissan Almera. «АвтоВАЗ» планирует выпускать 70 тыс. автомобилей Largus в год, а всего линия рассчитана на выпуск до 350 тыс. машин. Фургон будет стоить 319 тыс. рублей в стандартной комплектации, в максимальной - 390 тыс. рублей. Универсал обойдется в 349 тыс. в стандарте, 460 - с кондиционером и аудиосистемой.

- В отрасль приходят масштабные инвестиции, новые технологии. Эту тенденцию надо закрепить. В 2011 году рост наблюдался во всех отраслях. Производство легковых автомобилей - 1,7 млн штук. Это рекордный показатель российского автопрома. В Европе занимает второе место после Федеративной Республики Германия, - сказал Путин.

К 2020 году планируется увеличить производство автомобилей всех типов почти до 4 млн штук, а выпуск легковых автомобилей довести до 3 млн штук в год. «И я, и будущий председатель правительства будем самым внимательным образом относиться к автомобильной отрасли», - успокоил всех Путин.

Мария Жебит