Сегодня премьер-министр России Владимир Путин встретится с президентом Renault Карлосом Гоном. И хотя основная тема встречи - АвтоВАЗ, источники РБК daily полагают, что стороны поднимут вопрос и о первом российском гонщике «Формулы-1» Виталии Петрове, выступающем за команду Renault в сезоне-2010 без какой бы то ни было спонсорской поддержки. Менеджеры спортсмена говорят, что обошли почти 500 российских компаний, но не встретили понимания, пока не обратились за поддержкой к премьеру. Раскрывать карты и сейчас никто не хочет, но, похоже, на болидах Renault могут появиться логотипы Lada.


На болиде российского гонщика «Формулы-1» может появиться логотип Lada.

Сегодня премьер-министр России Владимир Путин встретится с президентом Renault Карлосом Гоном. И хотя основная тема встречи - АвтоВАЗ, источники РБК daily полагают, что стороны поднимут вопрос и о первом российском гонщике «Формулы-1» Виталии Петрове, выступающем за команду Renault в сезоне-2010 без какой бы то ни было спонсорской поддержки. Менеджеры спортсмена говорят, что обошли почти 500 российских компаний, но не встретили понимания, пока не обратились за поддержкой к премьеру. Раскрывать карты и сейчас никто не хочет, но, похоже, на болидах Renault могут появиться логотипы Lada.

Президенту Renault Карлосу Гону предстоит сегодня открыть новые производственные мощности на московском заводе компании «Автофрамос», где будет производиться хэтчбек Sandero.

А сразу после окончания мероприятия Карлос Гон планирует встретиться с премьером Владимиром Путиным, чтобы обсудить ряд проблем АвтоВАЗа. По словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, это рабочий визит, на котором предполагается обсудить дальнейшее развитие российского автогиганта. В этом месяце завод должен представить на одобрение акционерам и правительственной комиссии стратегический план развития до 2020 года.

Но как рассказал РБК daily источник, знакомый с подготовкой встречи, на ней будет также поднята тема участия Виталия Петрова в «Формуле-1». Он стал вторым пилотом команды Renault и напарником поляка Роберта Кубицы в сезоне-2010. Контракт с Виталием Петровым заключен месяц назад, но его карьера в «королевских гонках» могла и не состояться из-за отсутствия спонсоров. Бюджет одной команды исчисляется сотнями миллионов долларов. В случае с Renault - это более 200 млн евро, рассказала РБК daily менеджер гонщика Оксана Косаченко. Любой пилот, приходящий в команду, должен принести за собой спонсорские деньги. «Обычно за пилотом стоят национальные банки, телекоммуникационные компании и другие, - говорит она. - Но мы обошли 473 компании, я лично встречалась со всеми, но никто не проявлял интереса».

Так как к моменту подписания контракта для гонщика не удалось найти спонсорских средств, отцу Виталия Петрова пришлось взять кредит банка «Санкт-Петербург» - 7, 5 млн евро под 9% годовых (Александр Петров - совладелец Выборгского судостроительного завода. - РБК daily), a вторую половину оплатила сама команда Renault, говорит Оксана Косаченко. Но в успех Петрова поверили президент Российской автомобильной федерации Виктор Кирьянов и руководитель комитета Госдумы по физической культуре и спорту Антон Сихарулидзе, которые направили премьеру Владимиру Путину письмо с просьбой о содействии. «Как только премьер изучил письмо, через некоторое время к нам стали поступать звонки от спонсоров», - отметила г-жа Косаченко.

Будущие спонсоры русского пилота будут объявлены со дня на день. Причем сотрудничество с ними может быть и не денежным. Как рассказал РБК daily источник, на встрече Карлоса Гона и Владимира Путина будет поднят вопрос о том, чтобы разместить на болиде Петрова логотип Lada. Пресс-секретарь премьера не подтвердил эту информацию, но отметил, что это не исключено. «Lada - один из немногих российских брендов, который известен за рубежом. Представление российским гонщиком Виталием Петровым нашей марки на самой престижной автогонке планеты очень важно для России и для АвтоВАЗа», - отметили в пресс-службе завода, правда добавив, что денег на финансовую поддержку пилота у них нет.

Сергиенко Евгения