«Как и в других странах, у нас в 2009 году произошло снижение объемов капитальных вложений. Инвестиции сократились более чем на 16%. В текущем году мы намерены переломить эту ситуацию, эту тенденцию, и для этого действуем сразу по нескольким направлениям. Речь идет об улучшении инвестиционного климата, отмене избыточных бюрократических ограничений, включая пересмотр нормативной базы, регулирующей иностранные инвестиции в стратегические отрасли российской экономики. Мы продолжаем реализацию крупных государственных инвестиционных программ, активное жилищное и транспортное строительство».
«Нужно предпринять дополнительные шаги и меры по созданию наиболее благоприятного инвестиционного климата и режима. О чем идет речь? Речь идет о дополнительной настройке налоговой системы, которая должна поощрять инновации, о снятии административных барьеров, оптимизации процедур государственного контроля и разработке современных технических регламентов».
«Прошедший год был непростым и для нас, и для наших партнеров. Все мы столкнулись с серьезными трудностями и проблемами. Тем не менее, приток прямых иностранных инвестиций в Россию не прекратился - по предварительным оценкам, их объем в 2009 году составил более чем 40 млрд долларов».
«У нас существует проблема, которая связана с тем, что у нас созданы хорошие условия для притока спекулятивного капитала, который в принципе тоже неплохо приходит, функционирует в России, но создает нам проблемы в условиях кризиса, быстро убегает. Нам нужно поправить имеющиеся у нас правила таким образом, чтобы уменьшить интерес этого спекулятивного капитала прибегать в Россию на короткое время и при первом дождичке отсюда убегать. И, наоборот, создать более благоприятные, может быть, условия для притока прямых инвестиций, долгосрочных прямых инвестиций».
«В этом году, по информации, которую я только что получил, накопленных иностранных инвестиций за первый квартал было где-то около 35 млрд. Наверное, это будет чуть поменьше, чем в прошлом году, но это и естественно, потому что в условиях кризиса мы видим сжатие рынка и сжатие инвестиционного процесса. Это нормально, ничего здесь особенного нет, но повторю: если за три квартала 35 млрд - это неплохо».
«Правительство Российской Федерации будет и в дальнейшем поддерживать любые инвестиции, прежде всего, конечно, прямые и особенно те, которые связаны с высокими технологиями, с новыми идеями, инновациями».
«Нужно ясно отдавать себе отчет, что в период посткризисного развития и восстановления развернется достаточно напряженная конкурентная борьба за инвестиционные ресурсы. И наша задача - активно работать над созданием максимально благоприятных условий для продвижения этих инвестиций в нашу экономику».
«Подготовлена специальная компьютерная программа, которая будет использована для контроля за движением по каждому объекту. И она будет интегрировать работу по всему проекту в целом, что позволит и нам, и Международному Олимпийскому комитету, и Вам как его представителю, держать под постоянным, фактически ежедневным, можно сказать, ежечасным контролем все, что будет происходить по проекту в целом и на конкретных объектах в частности».
«Мы заинтересованы в дальнейшем привлечении иностранных инвестиций. Хочу это сказать прямо, четко и без всяких нюансов. Хотя, конечно, рассчитываем на взаимность - готовность зарубежных партнеров принимать инвесторов из России. И не понимаем, когда чинятся препятствия, замешанные исключительно на политике и не имеющие никакого здравого экономического обоснования.Через взаимные инвестиции мы становимся более зависимыми друг от друга. Но разве это плохо? Это объективно страхует от разного рода резких движений, объединяет бизнес-сообщество в мире».
«Недавно в России был принят Закон об иностранном инвестировании в стратегические секторы экономики. Этим законом предусмотрен закрытый перечень отраслей, для инвестиций в которые законом предусмотрен разрешительный порядок. Обращаю ваше внимание, уважаемые господа, что речь идет не о закрытии для иностранных инвестиций этих секторов экономики, а только о разрешительном порядке, который, разумеется, может быть реализован при выполнении этих процедур».
«Начиная с апреля, часть временно свободных бюджетных средств, об этом тоже уже говорилось, размещается на депозиты кредитных организаций. И сегодня - это один из инструментов поддержки отечественной банковской системы. Мы слышали также, что Министерство финансов предусмотрело увеличение этих объемов».
«И, несмотря на некоторое колебание так называемого спекулятивного капитала, общий рост инвестиций в основной капитал составляет в первом полугодии 14,5-14,6%. Это очень неплохой показатель. В этом смысле российская экономика является так называемой "тихой гаванью" для иностранных капиталовложений, и мы будем всячески поддерживать этот процесс».
«Также отмечу серьезный рост инвестиций на нужды национальной экономики. Впервые на эти цели мы истратим сумму, превышающую 1 трлн рублей. Рост по сравнению с прошлым годом составит 35%».
«Мы должны создать систему, которая бы регулировала ситуацию на рынке, исходя из действующего законодательства, справедливо и рационально. <…> Необходимо подумать над совершенствованием законодательства, устранением выявленных в нем пробелов и «лазеек». Это должны быть системные решения по формированию более прозрачных, гибких и справедливых правил конкурентной борьбы. И тем самым способствующие поддержанию устойчивого роста экономики, снижению динамики инфляции, уменьшению уровня коррупции».
«Необходимо более активно использовать инвестиционные возможности Внешэкономбанка и других вновь созданных институтов развития».
«Новый закон об иностранных инвестициях ни в коем случае их не запрещает. Наоборот – создает максимально прозрачные и понятные процедуры для инвесторов. Собственно говоря, в этом и основная цель закона. В нем определен закрытый перечень видов деятельности, где от иностранцев для получения контроля над предприятиями потребуется специальная процедура согласования».
«Ослабление налогового бремени – это значительный стимул к формированию благоприятного делового климата в стране. В связи с этим ждем и ответную реакцию со стороны бизнеса по выводу экономики из «тени». И повторю: нам в целом необходимо дальнейшее расширение предпринимательской свободы. В этой связи правительство начнет масштабную работу по устранению в экономике административных барьеров. Речь идет и о сокращении контрольных полномочий проверяющих органов, о замене разрешительных процедур при открытии и ведении бизнеса на уведомительные. Надо резко уменьшить перечень лицензируемых видов деятельности, а также товаров и услуг, требующих обязательной сертификации».