Стенограмма начала встречи:
Т.Р.Миткова: Владимир Владимирович, это наша информационная студия.
В.В.Путин: Ясно.
Т.Р.Миткова: Здесь находятся корреспонденты, а сейчас - наши ведущие разных программ.
В.В.Путин: С праздником Вас, с юбилеем!
А сколько здесь работает человек?
В.Н.Кулистиков: Всего корреспондентов?
В.В.Путин: Нет-нет, здесь - в этой комнате?
В.Н.Кулистиков: Сейчас здесь, по-моему, двадцать два человека.
В.В.Путин: Что-то многовато!
Вот у вас корреспонденты все такие стройные, а руководство упитанное. Говорят, что от радиации, но что-то сомневаюсь.
В.Н.Кулистиков: Корреспонденты на выезде, а руководство все время на месте - следит за ними, чтобы они ничего лишнего не сказали.
В.В.Путин: Как у Вас наш коллега здесь? (Показывая на фотографию)
Т.Р.Миткова: Да, так, съездили в командировку, развлеклись.
В.В.Путин: С таким же задором будете работать? Я смотрю, у вас здесь латиноамериканская тематика, революционная.
Т.Р.Миткова: Так уж получилось.
В.Н.Кулистиков: Последние трофеи.
Т.Р.Миткова: Пристально следим за Фиделем Кастро.
В.В.Путин: Сколько всего человек у вас работает?
В.Н.Кулистиков: Около двух с половиной тысяч человек
В.В.Путин: Две с половиной тысячи? Это прилично.
Ровно 15 лет назад вы вышли в эфир, да?
В.Н.Кулистиков: Да! Ровно 15 лет назад мы вышли в эфир. Но Олег (О.Б.Добродеев), наверное, лучше меня знает. Потому что я тогда не работал на «НТВ».
О.Б.Добродеев: Да, тут многие помнят, на самом деле. Вот Владимир Петрович Кондратьев прекрасно помнит. Вышли мы тогда, кстати говоря, на питерском «Пятом канале». Сейчас об этом редко вспоминают, но, строго говоря, у истоков НТВ стоял, в том числе и Анатолий Собчак. Тогда мы съездили к нему, он дал временной отрезок - в воскресенье в 9 вечера на «Пятом канале». Собственно, там вышла и первая программа «НТВ».
В.В.Путин: Именно 10 октября?
О.Б.Добродеев: Да. Строго говоря, «НТВ» сначала вышел на питерском «Пятом канале». Это была такая отправная точка.
В.В.Путин: И сразу одной из главных составляющих стала информация, да?
О.Б.Добродеев: Собственно, вначале и была только информация. На всем первоначальном отрезке были только программы «Сегодня» и «Итоги».
В.В.Путин: Вам удалось, конечно, сделать эту работу оперативно и талантливо. Поэтому практически сразу вы вошли в рейтинг. Так?
О.Б.Добродеев: Да, тогда да. Это был действительно прорыв, революция на нашем телевидении. Да, и люди были лучше.
На самом деле, все начиналось здесь - с ньюсрума, корреспондентской. Отсюда вышли люди, которые работают сейчас с информацией во всех регионах. Стандарт качества «НТВ» улучшили, я считаю. И для своего времени, и до сих пор он держится.
В.В.Путин: Сейчас больше нужно просветительских программ, особенно ориентированных на подрастающее поколение, на молодежь. Их все-таки маловато - и на НТВ, и на других телеканалах, за исключением, конечно, телеканала «Культура». Но он, собственно говоря, для этого и делался.
О.Б.Добродеев: Появились детские каналы, «Бибигон», например. Поэтому, я думаю, что со скорым приближением эры «цифры» уже скоро будет, по крайней мере, два детских канала. Они уже есть, но я имею в виду расширение зоны их распространения - это постепенный процесс. В Москве и в больших городах покрыты уже солидные зоны. Главное, чтобы по России расширились.
К.Л.Эрнст: Причем, их необходимо два, Владимир Владимирович, потому что дети в одну группу не вписываются. Маленькие - до 10 лет, постарше - до подросткового возраста. Поэтому нужно два канала, одним не решить проблему.
В.В.Путин: Но, если уж говорить о «цифре», тогда их, возможно, больше станет. Главное - чем их заполнять.
О.Б.Добродеев: Если дети хотят смотреть взрослые программы, то им тоже не надо мешать.
В.В.Путин: Главное, чтобы взрослые программы соответствовали элементарной морали и нравственности. Хотя бы элементарной. Поэтому наполнение эфира, контент очень важен. Особенно в связи с возможным и неизбежно грядущим переходом на «цифру» это совершенно очевидно. Здесь одни специалисты стоят, все понимают, что там, где вчера или сегодня мог вещать только один канал, будут вещать сразу три - четыре. Это, конечно, меняет требования к творческой составляющей телевидения.
К.Л.Эрнст: Все-таки один большой прогресс, на мой взгляд, который мы все проделали за эти годы - мы слезли с западной «иглы». То есть, все-таки, у нас основные программы - российские, российского производства, касающиеся российских тем. Потому что если взять тот же пятнадцатилетний период, то же наше кино - там было абсолютное засилье американцев. А теперь у американцев большая проблема, чтобы пристроиться на нашем телерынке. Большая проблема. Потому что мы уже воспитали зрителя, у которого иммунитет к этому, ему это неинтересно.
В.В.Путин: Потому что зрителю надоело все это смотреть?
К.Л.Эрнст: Мы предлагаем альтернативу и свободу выбора. А свобода выбора, на мой взгляд, с «цифрой» еще больше увеличится. Мы ни в коей мере ничего не запрещали и не исключали - ни власти, ни мы. Это был осознанный выбор нашего зрителя, и благодаря тому, что на ведущих каналах создается конкурентоспособная в мировом смысле слова продукция. И она для зрителя более приемлема чем то, что поставлялось.
В.В.Путин: Я надеюсь, что в таком направлении мы и будем двигаться дальше. Спасибо.