ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Рабочий день

4 апреля, 2012 19:25

В.В.Путин провёл на АвтоВАЗе (г.Тольятти) совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО

«Мы должны сделать всё, чтобы отечественная автомобильная промышленность устойчиво развивалась, обеспечивала потребности внутреннего рынка и укрепила экспортный потенциал, создавала новые рабочие места и заказы для других отраслей и, конечно, сохранила свою конкурентоспособность».
В.В.Путин
На совещании о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО

Российский рынок с объёмом продаж в 2 797 800 автомобилей в 2011 году является вторым в Европе после ФРГ и четвертым в мире после КНР, США и ФРГ.

Объём продаж легковых автомобилей по итогам 2011 года составил 2 480 800 штук (+39,5% к 2011 году); грузовых автомобилей – 128,4 тыс. штук (+61,4%); автобусов – 16,0 тыс. штук (+19,4%); лёгких коммерческих автомобилей – 172,6 тыс. штук (+25,0%).

Рыночная доля легковых автомобилей российского производства в 2011 году составила 68,3% (67,9% в 2010 году), из них на традиционные российские марки пришлось 24,6%, на иностранные марки – 43,8%.

Самыми популярными на российском рынке легковых автомобилей остаются модели производства ОАО «АвтоВАЗ» (первые четыре места). На пятом месте с продажами 97,2 тыс. автомобилей следует Hyundai Solaris, на шестом – Ford Focus (продажи – 82,5 тыс. штук), на седьмом – Renault Logan производства ОАО «Автофрамос» (81,9 тыс. штук).

Объём производства автомобилей всех типов (включая автомобили иностранных брендов) по итогам 2011 года составил 2 003 200 штук. Прирост к 2010 году составил 41,7% (1 414 100 штук). Объём производства по итогам января–февраля 2012 года составил 306,5 тыс. штук (+20,2% к аналогичному периоду 2011 года).

Производство легковых автомобилей в 2011 году составило 1 746 800 штук (+43,8% к 2010 году).

Производство по итогам января–февраля 2012 года составило 274,5 тыс. штук (+19,8% к 2011 году). При этом в производстве отечественных моделей произошёл спад на 14,7% (84,3 тыс. штук), а производство иностранных моделей выросло на 45,9% (190,2 тыс. штук).

Крупнейшие производители по итогам 2011 года: ОАО «АвтоВАЗ» (561,7 тыс. штук), ООО «Автотор-Холдинг» (222,1 тыс. штук), ОАО «Автофрамос» (142,3 тыс. штук), ООО «Хендэ Моторз Мануфактуринг Рус» (138,8 тыс. штук), ООО «Фольксваген Рус» (135,4 тыс. штук).

Производство грузовых автомобилей в 2011 году составило 94,5 тыс. штук (+39,6%). Крупнейшие производители: ОАО «КамАЗ» (45,2 тыс. штук), ООО «АЗ "ГАЗ"» (24,8 тыс. штук), ООО «АЗ "Урал"» (11,0 тыс. штук).

Производство по итогам января–февраля 2012 года составило 13,7 тыс. штук (+37,4% к 2011 году).

Производство автобусов в 2011 году составило 15,3 тыс. штук (+20,0%). Крупнейшие производители: ООО «ПАЗ» (10,0 тыс. штук), ООО «ЛиАЗ» (2,3 тыс. штук).

Производство по итогам января–февраля 2012 года составило 1,9 тыс. штук (-4,0% к 2011 году). При этом производство отечественных моделей выросло на 3,5%, а производство иностранных моделей упало практически до нулевой отметки.

Производство лёгких коммерческих автомобилей в 2011 году составило 172,6 тыс. штук (+25,0%). Крупнейшие производители: ООО «АЗ "ГАЗ"» (79,7 тыс. штук), ОАО «УАЗ» (33,5 тыс. штук), ООО «Соллерс-Елабуга» (11,1 тыс. штук).

Производство по итогам января–февраля 2012 года составило 16,5 тыс. штук (+18,3% к 2011 году).

В 2011 году реализован ряд мер поддержки российской автомобильной промышленности:

1. Предоставление субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера. Объём финансирования – 6,1 млрд рублей.

2. Продолжение программы приобретения со скидкой 50 тыс. рублей новых российских легковых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию. Объём финансирования – 18,45 млрд рублей (общий объём финансирования в 2010–2011 гг. составил 30 млрд рублей – 600 тыс. автомобилей).

3. Продолжение программы льготного автокредитования. На субсидирование кредитов, полученных физическими лицами в 2009–2011 гг., выделено 2,8 млрд рублей.

4. Субсидирование железнодорожных перевозок автомобилей российского производства на территорию Дальневосточного федерального округа и в обратном направлении. Объём финансирования – 1 млрд рублей.

В соответствии с поручением, предусмотренным пунктом 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 21 сентября 2010 года №ВП-П9-52пр, Минэкономразвития России, Минпромторг России и Минфин России внесли изменения в порядок, определяющий понятие «промышленная сборка» моторных транспортных средств.

Порядок в новой редакции предусматривает возможность заключения новых соглашений по «промышленной сборке» автомобилей сроком на восемь лет при условии принятия новых дополнительных обязательств, предусматривающих в том числе:

1. создание новых мощностей по производству не менее 300 тыс. автомобилей в год или расширение существующих мощностей до 350 тыс. автомобилей в год (в предыдущей редакции – 25 тыс. штук в год);

2. оснащение не менее 30% выпускаемых автомобилей двигателями и (или) коробками передач российского производства;

3. создание или модернизацию существующего научно-исследовательского и опытно-конструкторского центра;

4. организацию производства штампованных деталей кузова;

5. достижение среднего уровня локализации производства к шестому году реализации проектов – 60%. При этом до 5% автомобилей в течение первых трёх лет реализации проектов могут производиться в режиме крупноузловой сборки.

Соглашения с Минэкономразвития России на новых условиях подписали:

1. Альянс ОАО «АвтоВАЗ» – ОАО «Автофрамос» – ООО «Ниссан-Мэнуфэкчуринг Рус» – ООО «Объединённая автомобильная группа» – ОАО «КамАЗ» – ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»;

2. Альянс ЗАО «Форд Мотор Компании» – ООО «Северстальавто-Челны» – ООО «Соллерс-КАМА» (Форд-Соллерс);

3. ООО «Фольксваген Групп Рус»;

4. ООО «Дженерал Моторз Авто».