ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Рабочий день

4 апреля, 2012 18:17

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин, прибывший с рабочей поездкой в Самарскую область, принял участие в церемонии запуска серийного производства автомобиля «Лада–Ларгус» на АвтоВАЗе

«Наша автомобильная промышленность в прошлом году вышла не только на докризисный уровень – она превысила докризисный уровень продаж. По объёму продаж Россия уверенно занимает второе место в Европе и четвёртое место в мире».
В.В.Путин
На церемонии запуска серийного производства автомобиля «Лада–Ларгус» на АвтоВАЗе

В соответствии с программой развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2020 года в начале 2010 года была остановлена первая линия главного конвейера, на которой с 1970 года собирались автомобили классической компоновки. Их сборка была передана на завод ИжАвто, а АвтоВАЗ приступил к реализации совместного с Renault и Nissan проекта по производству автомобилей на платформе В0. Проектом предусматривается сварка, окраска и сборка пяти моделей автомобилей трёх фирм (АвтоВАЗ, Renault и Nissan) на единой платформе.

Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault–Nissan с мощностью производства до 350 тыс. автомобилей в год. Затраты на создание нового производства составили около 400 млн евро (25% – АвтоВАЗ, 50% – Renault, 25% – Nissan). Новые методики организации сборки, обеспечения и контроля качества по системе производства альянса Renault–Nissan (Alliance Production Way) будут применяться также при производстве автомобилей «Лада» на других сборочных линиях. Сборка всех автомобилей будет производиться на одной модернизированной линии главного конвейера с использованием новейшего технологического оборудования.

4 апреля 2012 года планируется осуществить торжественный запуск серийного производства новых автомобилей АвтоВАЗа – «Лада-Ларгус» – лицензионного универсала повышенной вместимости на платформе альянса Renault–Nissan B0 (прототип – Renault Logan MCV). Сроки подготовительных работ от точки «преконтракт» (начало 2010 года) до старта производства «Лада-Ларгус» (весна 2012 года) соответствуют лучшим мировым стандартам.

В начале стратегического партнёрства АвтоВАЗа и Renault встала задача выбора платформы, на которой будут развиваться совместные проекты. Платформа В0 доказала свою успешность в Восточной Европе и России, для её освоения надо было приобрести права на базовый автомобиль. Седаны на платформе В0 в России уже выпускались, решение о производстве хэтчбеков было принято на заводе «Автофрамос» в Москве. Неосвоенным оставался лишь универсал повышенной вместимости, и эта модель заинтересовала АвтоВАЗ.

После того как конструкция автомобиля в целом была одобрена, особое внимание потребовалось уделить его комплектации. Универсал на платформе В0 продается в разных странах, есть разные версии этой машины, приспособленные для различных климатических условий. Например, в автомобилях для Турции и Африки нет системы обогрева и очистки заднего стекла, нет воздуховодов для 2-го и 3-го рядов сидений. Для производства на АвтоВАЗе были выбраны те варианты автомобиля и компонентов, которые наиболее соответствуют климатическим условиям России. С учётом состояния нашей дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес.

Были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес автомобилей «Лада-Ларгус» появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV. Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину. Новые решения по повышению надёжности и долговечности «Лада-Ларгус» стали платформенными и будут применяться и для других автомобилей на платформе В0 в России.

В соответствии с лицензионным договором специалисты АвтоВАЗа изменили стиль экстерьера и интерьера автомобиля. Вазовские дизайнеры и конструкторы вместе со специалистами Renault разработали новый передний бампер и решётку радиатора.

«Лада-Ларгус» будет представлена в пассажирском (семи- и пятиместный универсал) и грузовом (фургон) вариантах.

Пассажирская версия «Лада-Ларгус» (R90) – семейный автомобиль для города и сельской местности, загородного отдыха и деловых поездок. Автомобиль подходит для повседневных нужд и для дальних путешествий, может использоваться для перевозки габаритных грузов. Эта модификация удобна в эксплуатации и как легковой пассажирский транспорт корпоративного автопарка.

Фургон «Лада-Ларгус» (F90) может отлично использоваться при перевозке грузов в городе и сельской местности; эта модификация «Лада-Ларгус» ориентирована в большей степени на коммерсантов. С фургоном «Лада-Ларгус» АвтоВАЗ входит в новый для себя сегмент лёгких коммерческих автомобилей (LCA), отвечая на запрос рынка.

«Лада-Ларгус» будет продаваться и обслуживаться через дилерскую сеть «Лада». Начало продаж запланировано на июль 2012 года.