ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Рабочий день

22 ноября, 2011 19:00

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин встретился с генеральным секретарём Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Р.Бенжаменом

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин встретился с генеральным секретарём Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Р.Бенжаменом
«Нам бы очень хотелось, – подчеркнул в ходе встречи российский Премьер, – чтобы отношения в этой сфере строились на базе общепринятых международных норм со всеми нашими традиционными партнёрами и в рамках вашей организации ИКАО».

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Уважаемый господин генеральный секретарь, уважаемые коллеги, добрый день! Очень рад вас видеть в Москве. Мы сотрудничаем с ИКАО давно, и, на мой взгляд, весьма успешно. Кстати говоря, сегодня на Президиуме Правительства рассматривали вопросы, связанные с обеспечением безопасности на транспорте. У нас есть специальная целая правительственная программа.

В этом году мы перевезём в России примерно 60 млн пассажиров воздушным транспортом. Количество авиапассажиров увеличивается постоянно – тех людей, которые летают. У нас до 2015 года тоже есть соответствующая программа повышения безопасности в этой сфере: мы предусмотрели где-то 160 млрд – это, если посчитать по сегодняшнему курсу, 5,3 млрд долларов.

В общем, это очень бурно развивающаяся высокотехнологичная отрасль. Нам бы очень хотелось, чтобы отношения в этой сфере строились на базе общепринятых международных норм со всеми нашими традиционными партнёрами и в рамках вашей организации ИКАО.

Когда это выходит немножко за рамки этих предварительных договорённостей, то, конечно, у нас возникают вопросы, которые мы, конечно, тоже надеемся урегулировать, в том числе и с вашей помощью. Например, наши европейские партнёры со следующего года вводят новые правила в сфере экологии. Это касается торговли квотами на парниковые газы. Мы сами когда-то присоединились к соответствующей конференции, соответствующему Киотскому соглашению, поддерживаем все усилия, связанные с соблюдением правил экологии, сохранением окружающей среды. Вместе с тем введение такого одностороннего порядка, при котором от базовых условий 2010 года 85% будет считаться нормой, за всё остальное должны будут платить компании, которые летают в Европу, – это не что иное, как просто обеспечение, на наш взгляд, конкурентоспособности своей авиационной промышленности.

Мы рассчитываем, что и в такой организации, как ИКАО, вопросы подобного рода должны обсуждаться. В общем, у нас много вопросов для совместного обсуждения, и мы очень рады вас видеть.

Р.Бенжамен (как переведено): Господин Премьер-министр, позвольте в первую очередь поблагодарить Вас за то время, которое Вы уделили нашей организации и лично мне. Для меня это большая честь встретиться с Вами. Вы сразу показали мне, что Вы очень хорошо знакомы с авиационной тематикой, поскольку Вы очень чётко описали ситуацию. У нас три стратегические цели в ИКАО: это безопасность, это безопасность в том, что касается борьбы с терроризмом, и защита окружающей среды.

И как Вас уже информировал господин Левитин, я приехал сюда, в Москву, для того чтобы подумать о том, как бороться с терактами, которые мы видим по всему миру. И сегодня мы приняли очень амбициозную декларацию в этом плане.

Вторая цель моей поездки сюда, в Россию, – это расширение сотрудничества между ИКАО и Российской Федерацией. Как Вы уже напомнили, господин Премьер-министр, наше сотрудничество имеет давнюю историю, но я считаю, что мы можем ещё углубить это сотрудничество, и я уже предложил господину Левитину стратегическое партнёрство между ИКАО и Россией в Европе.

Мы являемся глобальной организацией и устанавливаем нормы на международном, мировом уровне. Но единственный способ для нас удостовериться в том, что эти нормы выполняются, – это партнёрские отношения с отдельными странами, в частности с Россией, которая, мы считаем, имеет в Европе стратегическое положение. И я считаю, мы могли бы, если Вы согласны, установить особые, привилегированные отношения и работать с региональными организациями, такими как MАК. Например, мы могли бы сотрудничать в техническом плане на благо всех стран этого региона.