ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Рабочий день

14 ноября, 2011 16:12

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл заседание Президиума Правительства

«Для граждан не важно, в компетенции какого конкретно уровня власти находится та или иная проблема, поэтому она должна быть решена в любом случае, объединяя усилия всех уровней власти и управления. Главное – эта задача должна на деле решаться, люди должны чувствовать результат».
В.В.Путин
На заседании Президиума Правительства

Стенограмма начала заседания:

В.В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги! По традиции обменяемся оперативной информацией. Вы знаете, принят закон о повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Кроме денег, что, естественно, необходимо, для того чтобы повышать заработную плату, нужно обеспечить доходы бюджета (это у нас есть), но нужно принять ещё свыше 30 нормативных подзаконных актов. Антон Германович (обращаясь к А.Г.Силуанову), как идёт работа, чтобы своевременно всё у нас это вступило в силу.

А.Г.Силуанов: Владимир Владимирович, действительно, все необходимые ресурсы для обеспечения действия законов, которые уже приняты, в 2012 году и в 2013 году заложены. Хочу сказать, что только на эти два года дополнительно мы предусмотрели в бюджете более 1 трлн рублей на повышенные размеры окладов денежного содержания плюс пенсионное обеспечение военных пенсионеров. Более 1 трлн рублей заложено дополнительно на предстоящие два года!

Что касается обеспечения выплат повышенного денежного содержания военнослужащим Министерства обороны и Министерства внутренних дел, то в настоящее время идёт подготовка необходимых нормативно-правовых актов. Действительно, всего требуется 34 нормативно-правовых акта для того, чтобы обеспечить в нормативном порядке реализацию уже принятых решений. В настоящее время 23 акта уже подготовлено или направлено в Правительство Российской Федерации и согласовано с Министерством финансов, со всеми заинтересованными ведомствами.

Министерство финансов согласовало все нормативные акты по всем ведомствам в части, касающейся окладов по воинской должности, окладов по воинскому званию, по надбавкам, которые предусмотрены в соответствии с действующим законодательством. И сегодня стоит задача просто принять уже теми ведомствами, которые вступают в реформу денежного довольствия в 2012 году (а это Министерство обороны и Министерство внутренних дел, внутренние войска внутренних дел), с тем чтобы эти акты позволили с 1 января уже выплачивать повышенные размеры денежного довольствия.

Есть один вопрос, Владимир Владимирович, к субъектам Российской Федерации. Сегодня ещё пока, в 2011 году, по тем подразделениям, которые финансируются за счёт субъектов Российской Федерации и которые будут переведены на содержание за счёт средств федерального бюджета, есть один нюанс в части выплаты единовременного денежного вознаграждения, которое выплачивалось обычно в следующем году за текущий год. Так вот получается, что не во всех субъектах Российской Федерации предусмотрены опережающие выплаты вот этого единовременного денежного вознаграждения, которое должно было быть выплачено в 2012 году, но выплачивается за 2011 год. На федеральном уровне мы такие средства предусмотрели в текущем году, а субъекты Российской Федерации не все такие средства учли в своих бюджетах в текущем году. С тем чтобы не допускать задолженности по этим выплатам, которые должны быть предусмотрены в текущем году, мы такие телеграммы в регионы уже послали, где губернаторам чётко дали сигнал о необходимости в полном объёме рассчитаться с сотрудниками внутренних дел, которые сегодня находятся на финансировании за счёт региональных бюджетов, и будем держать этот вопрос на контроле.

Что касается пенсионного обеспечения, то начиная с 2012 года все военные пенсионеры будут получать повышенные пенсии. Какая сегодня задача стоит перед силовыми ведомствами? Внести необходимые проекты нормативно-правовых актов в Правительство в части размеров окладов по воинской должности и по должностным окладам и принять все необходимые ведомственные акты для того, чтобы все военные пенсионеры могли получить необходимые пенсии в следующем году. Кроме того, мы предусмотрели необходимые средства в бюджете уже текущего года для того, чтобы обеспечить выплату повышенной пенсии за январь в конце декабря. Хочу сказать, что деньги под это дело есть. Необходимо только принятие нормативно-правовых актов и ведомственных актов всеми ведомствами силового блока. Такой вопрос сегодня стоит на повестке дня, и мы должны исполнить это решение уже в полном объёме в конце текущего года.

В.В.Путин: Но это касается военных пенсионеров и пенсионеров Министерства внутренних дел и других силовых ведомств?

А.Г.Силуанов: Да, это касается всех военных пенсионеров силового блока.

В.В.Путин: А какие у вас есть ещё вопросы к силовому блоку по поводу как раз тех нормативных актов, которые они должны принять? Ведомственные акты? У нас здесь сидят министр внутренних дел, министр обороны, вы скажите, что им нужно сделать?

А.Г.Силуанов: Мы идём по графику, у нас в Правительстве утверждён график принятия нормативно-правовых актов. Вопросов к коллегам из Министерства обороны и из Министерства внутренних дел пока нет, поскольку мы согласовываем только те решения, которые необходимы для принятия на правительственном уровне. Мы обращаемся к коллегам, и не только к коллегам из двух ведомств, а ко всем другим, с тем чтобы приняты были все нормативно-правовые акты именно на ведомственном уровне.

В.В.Путин: Антон Германович, сегодня 14 ноября – осталось полтора месяца. Мы с вами знаем, в последние дни декабря сложно добиться чего-то конкретного, тем более издания каких-то нормативных актов, поэтому всё должно быть сделано в самое ближайшее время, так что вы соответствующими финансовыми блоками министерств проводите работу самым интенсивным образом, чтобы в конце года мы не столкнулись с тем, что что-то ещё недоработано. Сегодня нет вопросов, надо, чтобы их не было и до конца года, чтобы всё было решено.

А.Г.Силуанов: Хорошо, Владимир Владимирович.

В.В.Путин: Спасибо. Виктор Алексеевич (обращаясь к В.А.Зубкову), у нас в связи с большим урожаем (и слава Богу, что у нас есть такой урожай) возникли вопросы, которые подлежат решению: это и цены на сельхозпродукцию, и перевозки урожая этого года, прежде всего зерновых конечно. Я давал несколько поручений по поводу работы с железнодорожным транспортом, и руководство ОАО «РЖД» подключалось, Вы сами работали по этому направлению, министр сельского хозяйства. Как там обстоят дела сегодня? Первый вопрос. И второй вопрос, касающийся использования наших возможностей по приобретению зерна в интервенционный фонд. Мы договаривались о том, что мы будем осуществлять закупки в этот фонд с правом последующего выкупа сельхозпроизводителями этого же самого зерна назад в случае изменения для них рыночной конъюнктуры к лучшему. Сегодня подписано соответствующее распоряжение Правительства по второму вопросу – по интервенционному фонду. Я бы попросил вас несколько слов сказать о том, как он работает на практике и по поводу перевозок сельхозпродукции железнодорожным транспортом. Пожалуйста.

В.А.Зубков: Спасибо. Уважаемый Владимир Владимирович, действительно мы в октябре дважды рассматривали в Правительстве вопрос по перевозкам сельскохозяйственной продукции, в связи с тем что в этом году объёмы производства действительно возросли значительно: 97 млн т в бункерном весе зерна и 48 млн т сахарной свёклы. Такого урожая никогда не было…

В.В.Путин: 48 млн т?

В.А.Зубков: 48 млн т.

В.В.Путин: Сначала говорили: 45 млн т.

В.А.Зубков: Да, говорили 40–41 млн т, сейчас уже около 48 млн т и уборка ещё не закончена. Надо сказать, что в прошлом году было 19,9 млн т сахарной свёклы.

Это говорит о том, что мы в этом году полностью можем отказаться, и, скорее всего, мы откажемся от ввоза сахара-сырца. И того количества сахара, которое мы можем произвести, нам вполне достаточно до урожая нового года, нового урожая сахарной свёклы.

Я сегодня провёл селекторное совещание по перевозкам сельскохозяйственной продукции. Надо сказать, что ситуация в целом стабильная, стабилизировалась. Грузовыми компаниями исполнены мои поручения по снижению транспортных затрат при перевозке сахарной свёклы железнодорожным транспортом от 15% до 26%. Это положительно сказалось на темпах перевозки этой продукции: ежесуточное выполнение плана составляет сегодня 125% по сахарной свёкле. Неплохо по картофелю: 107%. Вместе с тем в ряде регионов (сегодня было много регионов заслушано) проблем по перевозкам зерна нет, и это в большинстве регионов. Тем не менее в ряде регионов эта проблема пока сохраняется. Тенденция – в основном в необоснованных простоях зерновозов под грузовыми операциями. Так, за первую неделю ноября фактически при плане 6679 вагонов под зерно было отгружено 5111, при этом 3294 вагона стояли под погрузкой/выгрузкой значительно дольше регламентного срока. Расчёты показывают, что если бы эти зерновозы обрабатывались вовремя, то у нас, по сути, сегодня не было бы никакого дефицита в вагонах-зерновозах. Руководителям регионов, губернаторам, совместно с сельхозпроизводителями поручено ещё раз проработать вопрос о безусловном соблюдении временных регламентных нормативов при погрузке/выгрузке вагонов.

Я заслушал регионы Курганской области и все регионы Сибири, которые, Вы знаете, подписывали недавно распоряжение по льготным…

В.В.Путин: …перевозкам.

В.А.Зубков: …тарифам, перевозкам на экспорт. Сегодня все грузовые компании, которые также у нас присутствуют каждый раз на селекторном совещании, заверили, что те объёмы, которые… Курганская, Тюменская, Омская, Оренбургская области и другие регионы Сибири заявили, что по перевозкам ноября–декабря месяца обеспечат сегодня эти вагоны, количество вагонов.

Надо сказать, что заострено внимание «РЖД» и грузовых компаний на перевозке готовой продукции, сахара особенно. У нас действительно сейчас заводы начинают затариваться сахаром, есть возможность в ноябре экспортировать порядка 140–150 тыс. т сахара. Я также сегодня попросил грузовые компании, и они мне пообещали, обеспечить перевозку этих объёмов сахара на экспорт.

В.В.Путин: У них контракты эти есть?

В.А.Зубков: Да, контракты есть. Ряд ведомств, которые контролируют отгрузку, особенно на экспорт (это Роспотребнадзор, Россельхознадзор, ФТС), в некоторых регионах не в полной мере обеспечивают работу своих ведомств в выходные и праздничные дни. Если у нас в среднем 1200 вагонов в сутки, то в выходные дни по ряду регионов сокращение до 400 вагонов. Сегодня мною также дано поручение о том, чтобы все эти службы сделали круглосуточное дежурство в выходные и праздничные дни, чтобы нам эти объёмы, 1,2–1,3 тыс. вагонов, сегодня ежедневно выдерживать.

В основном сегодня ситуация поправляется, она находится под контролем. Я думаю, что мы будем продолжать мониторить ситуацию и проводить такие подобные селекторные совещания.

В.В.Путин: По интервенции.

В.А.Зубков: По интервенциям сейчас действительно принимаются меры в связи с теми распоряжениями, которые Вы подписали по льготным перевозкам. Регионы стараются излишки зерна реализовать на экспорт, там цены сегодня довольно приличные – 253 доллара за тонну. Тем не менее какое-то количество зерна (скорее всего, 1,5 млн т – может быть, 1,4 млн т) придётся закупать в интервенционный фонд: ресурсы для этого имеются. Более того, по распоряжению, которое Вы подписали сегодня, сельхозпроизводители могут в первом полугодии 2012 года (если цена, по которой они сегодня будут продавать, скорее всего, будет ниже, а в 2012 году цена может быть выше) выкупить это зерно и вновь его реализовать по своему усмотрению. Такой порядок мы впервые предусмотрели, регионы к этому относятся положительно. Надо просто попробовать, как это будет получаться на практике.

В.В.Путин: Хранение.

В.А.Зубков: Для этого будем смотреть и возможность хранения этого зерна, да.

В.В.Путин: Так у них забирать будем зерно?

В.А.Зубков: Будем разные формы применять: и забирать, и, может быть, хранить на месте, но такой механизм залога предусмотрен.

В.В.Путин: Здесь нужно только разобраться с тем, что, если мы будем хранить на своих элеваторах…

В.А.Зубков: Там за минусом хранения, страхования. Это придётся включать и в стоимость, это в распоряжении чётко прописано.

В.В.Путин: Да-да-да. Но сельхозпроизводители это должны понимать и знать.

В.А.Зубков: Это небольшие суммы, Владимир Владимирович.

В.В.Путин: Хранение недёшево стоит.

В.А.Зубков: Там 60 рублей за 1 т.

В.В.Путин: Ну как?

В.А.Зубков: Всё равно, если цена будет выше, им будет выгоднее всё же забрать обратно и продать его. Надо посмотреть просто.

В.В.Путин: Мы в прошлом году на хранение сколько истратили?

В.А.Зубков: Каждый месяц по 800 млн рублей.

В.В.Путин: Дорого!

В.А.Зубков: Но это большой объём у нас был – порядка 9 млн т. Это очень большой объём.

Реплика: Больше 1 млрд.

В.А.Зубков: 9 млн т. Здесь речь идёт о 1,4 млн–1,5 млн.

В.В.Путин: Ладно. Елена Борисовна (обращаясь к Е.Б.Скрынник), у нас год заканчивается. В этом году мы предусматривали 5 млрд рублей тем хозяйствам сельхозпроизводителей, которые сохранят поголовье крупного рогатого скота. Как эта программа работает в этом году? Уже можно подводить какие-то итоги, наверное?

Е.Б.Скрынник: Да, мы готовы подвести итоги. По данным Росстата за девять месяцев, предпринятые меры дали возможность, во-первых, увеличить поголовье, именно маточное поголовье крупного рогатого скота, и впервые за 20 лет, уважаемый Владимир Владимирович, мы нарастили поголовье именно коров на 55 тыс. единиц (коров). Это впервые, потому что обычно у нас идёт сокращение, но в этом году благодаря принятым мерам за девять месяцев отмечается увеличение поголовья именно коров, то есть маточного поголовья. Кроме этого по качественному составу нужно отметить, что увеличилось количество племенных голов крупного рогатого скота, и по молочному направлению показатели достигают 12,4%, что является приемлемой величиной по сравнению с предыдущими периодами. В общем, по производству молока опять же предпринятые меры дали возможность стабилизировать объёмы производства на уровне 31,5 млн т, и рассчитываем, что в дальнейшем мы будем наращивать объёмы производства.

В.В.Путин: То есть хозяйства берут эти деньги, да?

Е.Б.Скрынник: Да. Во-первых, они все уже дошли до сельхозтоваропроизводителей, 32 региона получили эти средства. Особенно прирост поголовья отмечен в этих регионах, особенно хорошо сработали Самарская, Астраханская, Ростовская и Томская области, Кабардино-Балкария.

В.В.Путин: Нужно только, чтобы деньги были не просто в регионах, а чтобы они дошли до хозяйств.

Е.Б.Скрынник: До сельхозтоваропроизводителя.

В.В.Путин: Да-да.

Е.Б.Скрынник: Мы это отследили и именно передали сельхозтоваропроизводителям.

В.В.Путин: Хорошо, ладно. Спасибо. Александр Дмитриевич (обращаясь к А.Д.Жукову), мы недавно были в Калининграде с Вами, в том числе смотрели на очень чувствительный вопрос, связанный с перевозкой авиапассажиров из Калининграда и обратно, смотрели, как работает наша программа льготных перевозок. Надо признать, что она оказалась не очень востребованной: не так эффективно работает во всяком случае, как, скажем, из регионов Дальнего Востока и некоторых других городов, которые мы подключили к этой программе. И, видимо, дело здесь во времени и в возрасте людей, которые могут воспользоваться этой льготой. Мы договаривались о том, что мы распространим эту льготу на всех жителей Калининграда вне зависимости от возраста, но в определённый, самый востребованный для перевозок период. Я Вас просил подготовить соответствующее предложение.

А.Д.Жуков: Да, Владимир Владимирович, соответствующий проект постановления Правительства подготовлен. У нас действительно действует программа субсидирования авиационных билетов по маршрутам из Калининграда в европейскую часть России – в Москву и Санкт-Петербург. До Москвы установлен специальный тариф – 3,6 тыс. рублей, Санкт-Петербург – 3,3 тыс. рублей – примерно соответствует стоимости проезда в купейном вагоне скорого поезда. Действительно, у нас в этом году программа действовала только лишь для граждан в возрасте до 23 лет и свыше 60. И, к сожалению, воспользовались ею не так много людей, поэтому предполагается распространить действие этой программы на граждан всех возрастов, что в общем-то для Калининградской области чрезвычайно важно, поскольку регион, по сути, оторван от всей остальной территории нашей страны, и ограничить действие сроком с 15 мая по 15 сентября, потому что именно в этот период, в период летних отпусков, как раз билеты дорожают. И здесь важно, чтобы каждый гражданин, во-первых, мог этим воспользоваться, и именно в этот период.

Ещё одно важное изменение: если раньше был у нас твёрдый тариф, то есть цена 3,6 тыс. рублей и 3,3 тыс. рублей – именно такая должна была быть уставная, то сегодня он будет рассматриваться как максимальный. Соответственно, авиакомпании будут заинтересованы бороться за пассажиров, то есть снижать ещё против этой максимальной цены стоимость авиабилета – соответственно, себе получать больше пассажиров, с тем чтобы получить субсидию. Такой механизм предлагается: мы рассчитываем, что в следующем году этими авиаперевозками воспользуется порядка 200 тыс. калининградцев.

В.В.Путин: Давайте попробуем, давайте это сделаем, только нужно проект документа подготовить.

А.Д.Жуков: Сегодня Вам на подпись будет.

В.В.Путин: Хорошо. Олег Генрихович (обращаясь к О.Г.Савельеву – заместителю министра экономического развития), как у нас работает свободная экономическая зона? Судя по документам, которые у меня есть, объём инвестиций в этот сектор экономики постепенно растёт. Как Вы оцениваете ситуацию?

О.Г.Савельев: Да, Владимир Владимирович, Вы совершенно правы. Плановая поступательная работа Правительства по развитию особых экономических зон даёт свои плоды. За десять месяцев 2011 года уже привлечено 52 резидента с общим объёмом заявленных инвестиций более 80 млрд рублей. При этом за весь прошлый год, а он тоже был успешный, объём инвестиций составил всего 73 млрд рублей. Ещё 19 заявок находится на рассмотрении в экспертном совете.

Из принятых резидентов хочу остановиться на таких знаковых компаниях, как «Фрерус» (это производство современнейшей техники по гемодиализу – резидент особой экономической зоны Дубны), это Plastic Logic (совместный проект с «Роснано» – современное производство и разработка гибких экранов, в том числе и для потенциальных электронных газет), это «Форд Соллерс Елабуга» (в рамках проекта по промышленной сборке зарегистрирован в этом году как резидент в особой экономической зоне в Татарстане). Также в Татарстане зарегистрирован резидент по производству поликристаллического кремния «Кристалл». 16 июня в Санкт-Петербурге был заложен первый камень в строительство исследовательского центра одного из лидеров фармацевтической отрасли в мире – «Новартис». В особой экономической зоне Ульяновска, что для нас особо важно, принято три резидента, два из которых организовывают производство по обслуживанию воздушных судов, вплоть до самых глубоких и трудоёмких элементов этого обслуживания, которое до сих пор наши авиакомпании проводят за рубежом. Также принят резидент, который планирует организацию производства малых воздушных судов для региональной авиации, что так востребовано на сегодняшний день. Из ранее принятых резидентов в 2011 году запущено в Липецке производство (итальянская компания «Лювэ») оборудования для холодильников. В Липецке складывается достаточно удачный кластер по производству бытовой техники. Также впервые за последние 50 лет в России организовано в Липецке в особой экономической зоне производство ООО «Гражданские припасы». Это производство металлопластиковых гильз для гражданского и охотничьего оружия. В I квартале 2012 года крупнейший японский инвестор «Йокогама» открывает завод по производству всей линейки шин, являющихся одними из лидеров в мире. Объём выпуска – до 4 млн этих шин.

Хотелось бы отдельно отметить очень продуктивную работу депутатского корпуса. В рамках поправок в закон об особых зонах и иные нормативные акты принят ряд важнейших дополнительных инструментов, повышающих инвестиционную привлекательность наших особых зон. В частности уже назревшая поправка разрешает введение технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственных зонах, что стимулирует появление именно высокотехнологических производств в рамках этого проекта. При осуществлении этой технико-внедренческой деятельности сохраняются льготы, предусмотренные для технико-внедренческих зон. Также сервисные компании, оказывающие услуги по обеспечению инновационной инфраструктурой резидентов технико-внедренческих зон, получили право быть резидентами, использовать те же самые льготы. Речь идёт и о лабораториях, и о центрах коллективного пользования, которые на самом деле обеспечивают современным оборудованием деятельность других резидентов. При этом допустимая площадь промышленно-производственных зон увеличена до 40 кв. км, и также увеличен срок действия зон на основании опыта мировых лидеров в развитии этого инструмента до 49 лет.

В.В.Путин: Как Вы сами оцениваете, результат положительный, удовлетворительный? Чего-то не хватает?

О.Г.Савельев: Дело в том, что на сегодняшний день, на данном этапе, ключевым элементом – потому что мы постоянно мониторим, и причины, почему приходят резиденты и почему они отказываются приходить, – ключевыми элементами, конечно же, являются даже не стоимость земли и те льготы, которые предоставляются в рамках особых экономических зон, а некий особой режим администрирования, который мы стараемся там обеспечить, снятие большого количества административных барьеров, с которыми мы боремся по всей стране. Есть возможность решения этих проблем в ручном режиме, и это, конечно, очень привлекательно для резидентов.

В.В.Путин: То есть, по сути, речь идёт не о каких-то финансовых преференциях, а об администрировании, Вы сказали. И в этом смысле ничего нам не мешает всю страну превратить в свободную экономическую зону.

О.Г.Савельев: Калужский автомобильный кластер является тому свидетелем, и губернатор каждое утро начинает…

В.В.Путин: Поэтому я обращаюсь ко всем коллегам: настойчивее работайте по снятию административных барьеров. У нас есть целая программа в этом отношении, нужно её последовательно реализовывать.

Давайте перейдём к повестке дня. На прошлой неделе, вы знаете, в Северодвинске мы провели совещание по вопросам государственного оборонного заказа и сделали определённый шаг вперёд в этом направлении. Поговорим сегодня отдельно на специальном совещании по организации работы по гособоронзаказу.

А сейчас поговорим о другой проблеме, с этой тесно связанной. Речь идёт о проблемах старых арсеналов. У нас сегодня на складах и арсеналах баз Министерства обороны накоплено и хранится около 20 млн т различного рода боеприпасов и вообще разного оборудования. 50% из них – с истёкшим гарантийным сроком. По предварительным данным, в результате физического, морального старения до 2020 года будут списаны и должны быть утилизированы 600 единиц стратегических и более 350 тыс. единиц обычных видов вооружения, свыше 150 млн штук различного вида боевых припасов и около 140 тыс. ракет. Хотел бы обратить на это ваше внимание и отметить в том числе, что и с этим в значительной степени связаны наши масштабные планы по перевооружению армии и флота. У нас просто вышли сроки использования и даже хранения уже устаревших видов боевой техники и боеприпасов.

Сегодня рассмотрим федеральную целевую программу «Промышленная утилизация вооружения и военной техники на период 2011–2015 годов и до 2020 года». На реализацию программы на 10 лет из федерального бюджета будет выделено более 39 млрд рублей. В этом году, в связи с отсутствием утверждённой ФЦП, финансирование проводилось в рамках гособоронзаказа и соответствующего проекта программы в размере 3,7 млрд. На что хотел бы здесь обратить внимание? Во-первых, нужно максимально выгодно, с толком использовать хранящиеся запасы, потому что старые вооружения и боеприпасы содержат и редкие металлы, и другое ценное сырьё, которому можно найти грамотное и нужное применение. Я некоторые цифры только назову. В результате утилизации мы можем получить чёрных металлов более 3,5 млн т (это так, чтобы был понятен масштаб), цветных металлов около 520 тыс. т, драгоценных металлов 35 т, взрывчатых веществ и порохов 114 тыс. т. Отмечу, что в ходе реализации указанной ФЦП планируется получить около 10,5 млрд рублей от продажи на рынке продуктов утилизации – чёрных, цветных, драгоценных металлов и взрывчатых веществ. И во-вторых, что особенно важно, необходимо обеспечить безопасность хранения и утилизации старых вооружений, избежать экологических рисков, любых ЧП и тем более человеческих жертв.

Добавлю, что ежегодно только на хранение выведенного из эксплуатации военного имущества из федерального бюджета мы выделяем до 2 млрд рублей. Эти средства, конечно же, можно было бы использовать с большей отдачей, направить их, собственно говоря, на развитие армии и флота.

Сегодня в нашей повестке – ещё несколько важных вопросов. Нам предстоит принять ряд решений по оказанию федеральной помощи регионам, пострадавшим от природных бедствий – паводков, ливней и землетрясений. Мы должны принять решение о выдаче жилищных сертификатов, которые получат граждане, лишившиеся своего жилья в результате весеннего паводка, сильных ливней, дождей и землетрясения в Якутии, Краснодарском крае и на Камчатке. Подчеркну, что мы всегда помогали и, безусловно, будем помогать, оказывать помощь всем нашим гражданам, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Но хочу обратить внимание регионов: значительная часть ответственности лежит на них. Повторю, для граждан не важно, конечно, в компетенции какого конкретно уровня власти находится та или иная проблема, поэтому она должна быть решена в любом случае, объединяя усилия всех уровней власти и управления. Главное – эта задача должна на деле решаться, люди должны чувствовать результат.

Давайте перейдём к работе.

 

Дополнительные материалы по теме