ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Рабочий день

1 сентября, 2011 14:29

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин посетил среднюю общеобразовательную школу №29 им. П.И.Забродина в подмосковном Подольске, где проходит эксперимент по внедрению инноваций в образовательный процесс

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин посетил среднюю общеобразовательную школу №29 им. П.И.Забродина в подмосковном Подольске, где проходит эксперимент по внедрению инноваций в образовательный процесс

Экскурсию по самой «молодой» школе Подольска, которая была открыта 1 сентября 2000 года, глава Правительства начал с посещения кабинета начальных классов. В этом году первоклассники начинают учиться по новому образовательному стандарту, и предназначенный для них класс полностью для этого оборудован, рассказала директор школы Л.И.Лифанова. На каждой парте для учеников были приготовлены микроскопы и ноутбуки – по одному на двух учеников. В.В.Путина очень удивил такой набор техники. «Вы малышей будете учить на этом?» – указал он на компьютеры. «Почему бы и нет, – ответила учительница А.А.Троицкая. – Я сегодня провела опрос, кто умеет пользоваться компьютером, из 29 человек 15 подняли руки».

Премьер обратил внимание руководства школы на то, что в первом классе на четыре ученика больше нормы, отметив, что нужно стремиться уделять максимум внимания каждому ученику.

В.В.Путину продемонстрировали систему оперативного контроля знаний. Она работает очень просто: у каждого ученика есть дистанционный пульт, учитель выводит на интерактивной доске вопрос, а ученики, выбирая нужную кнопку на пульте, на него отвечают. А.А.Троицкая предложила В.В.Путину самому опробовать систему, выбрав тему «Живая и неживая природа».

В школе особенно гордятся своим планетарием. В этом купольном сооружении под ногами учеников находится импровизированная лунная поверхность, а над головой – «управляемое» звёздное небо. Преподаватель может выбрать любую галактику, приблизить её и подробно рассмотреть какую-либо звёздную систему или планету. В.В.Путин посетил школу днём, поэтому на солнечной стороне Земли отчётливо была видна Европа. Премьеру рассказали, что создание планетария началось с первого подаренного телескопа, всё остальное ученики сделали своими руками. Даже руководит этим кабинетом бывший выпускник – И.Колодкин. Когда молодой человек продемонстрировал Премьеру изображение тёмных пятен на Солнце, В.В.Путин поинтересовался, что это такое. «Это места с более низкой температурой», – ответил выпускник. «Нет, я так не думаю, – заметил Премьер. – Это связано с магнитными полями, мне так кажется». Несмотря на то что взгляды на проблему у собеседников не совпали, глава Правительства пожелал молодому человеку удачи в его дальнейшей учёбе на 1-м курсе факультета кибернетики МИФИ.

В.В.Путину также показали, как работает виртуальная видеостудия. На зелёном экране ведущая читает текст с автосуфлёра, в этот момент режиссёр накладывает фоновое изображение и картинка идёт в эфир. Оборудование позволяет работать и в режиме «лайф» и снимать репортажи, и даже делать для учеников школы наглядные пособия по лабораторным работам и мультфильмы. Два маленьких режиссёра, которые сняли небольшую анимационную ленту про аиста, подарили Премьеру своих пластилиновых актёров. В.В.Путин поинтересовался у ребят, о чём их мультфильм? «О том, что работа аиста – приносить детей», – ответили ребята. «Исполнять демографическую программу», – пошутил В.В.Путин.

В 2009 году в школе начался эксперимент по внедрению информационно-коммуникационных и интернет-технологий в образовательный процесс. Ученики старших экспериментальных классов вместо учебников, рабочих тетрадей и дневников ходят в школу с одним лишь специализированным ноутбуком – электронным портфелем. «В зависимости от задания ноутбук превращается и в учебник, и в тетрадь, и в дневник», – рассказал учитель физики И.Царьков. Он объяснил принцип работы с таким оборудованием. «Учитель видит всех. Фраза "иди к доске" буквально означает вывод на интерактивную доску рабочего места конкретного ребёнка», – рассказал педагог. Кроме того, предусмотрена возможность электронного тестирования, каждый урок начинается с большой лабораторной работы.