Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Андрей Леонидович, результаты работы за полгода? Ну и как вы оцениваете сейчас ситуацию на рынках? Как банк себя в этой ситуации чувствует? Есть ли какие-то вопросы ко мне, Правительству в целом?
А.Л.Костин: Владимир Владимирович, в этом году банк серьёзно наращивает свои финансовые результаты. Мы в середине года пересмотрели прогнозы по прибыли этого года и увеличили её с 88 млрд до 100 млрд рублей чистой прибыли. Это действительно такая знаковая цифра, и это почти в 2 раза больше, чем чистая прибыль за прошлый год. Вообще, по этому показателю Группа ВТБ уже вполне соотносимо находится с крупнейшими финансовыми учреждениями Западной Европы, Соединённых Штатов, а по показателю эффективности возвратного капитала превышает эти финансовые учреждения.
Что касается ситуации на финансовых рынках, она сегодня вызывает большую озабоченность. Те процессы, которые происходят в Соединённых Штатах, Европе, а именно снижение кредитного рейтинга США, рост долгового бремени ряда западноевропейских стран, плохо влияют на международные фондовые и финансовые рынки, да и косвенным образом, прямым даже влияют и на российский рынок. Но хотел бы сказать, что сегодня мы к этому готовы. Мы готовы противостоять этому куда лучше, чем два года назад, и я никаких проблем как для Группы ВТБ, так и для российского банковского сектора в целом не вижу даже при менее благоприятной ситуации, чем мы ожидаем. В целом нам кажется, что это проблема, с которой мы справимся.
Хотел бы отдельно проинформировать о ряде важнейших проектов, которые банк сейчас ведёт. Прибыль прибылью, но мы считаем крайне важным участие нашего банка в крупнейших экономических проектах в России. В частности, хотел доложить, что только что состоялось решение конкурсной комиссии в Санкт-Петербурге, по которому консорциум во главе с банком ВТБ выиграл право на реализацию крупного проекта в рамках ГЧП (государственно-частное партнерство). Это строительство и концессия западного скоростного диаметра и строительство центральной, наиболее сложной с точки зрения технологии её части.
В.В.Путин: Губернатор мне рассказывал об этом подробно.
А.Л.Костин: Наше предположение было на 20% лучше, дешевле, вернее, чем предложения других участников тендера. Примерная экономия – 20 млрд рублей. Мы также предложили более дешёвые условия обслуживания и более короткие сроки сооружения: это 36 месяцев со дня подписания соглашения о концессии.
В.В.Путин: Главное, чтобы потом цена не поползла вверх.
А.Л.Костин: Владимир Владимирович, это исключено, потому что жёстко были записаны условия. Мы полностью понимаем ответственность за это, и, конечно, и сроки, и цена будут выполняться. Кстати сказать, это наш второй крупный инфраструктурный объект в Питере, потому что мы реализуем проект строительства нового аэропорта Пулково. И мы, кстати, сейчас вышли уже на опережение графика строительства, хотя на старте была некая заминка. Работы идут хорошо, и мы тоже сроки, безусловно, выдержим: это конец 2013 года. Вот два таких крупных проекта в Северной столице в области инфраструктурных проектов Группа ВТБ реализует на сегодня.
В.В.Путин: Западный скоростной диаметр сколько будет стоить?
А.Л.Костин: Владимир Владимирович, там без НДС чистая стоимость стройки – где-то 91 млрд. Это часть, которую строят инвесторы, это центральная часть, она наиболее сложной считается: там три моста, тоннель, эстакады – в общем, достаточно большой… Мы привлекли ведущие фирмы, турецкие и итальянские, для участия в этом проекте, но будут, естественно, на субконтрактах работать и питерские фирмы, российские, будут часть работы делать. Этот проект, на мой взгляд, серьёзно поменяет ситуацию в городе: с точки зрения экономического развития для города это будет важно.
В.В.Путин: Хорошо.