ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Рабочий день

29 июля, 2011 14:56

Председатель Правительства России В.В.Путин провёл рабочую встречу с мэром Москвы С.С.Собяниным

Председатель Правительства России В.В.Путин провёл рабочую встречу с мэром Москвы С.С.Собяниным
Обсуждались главным образом две темы – модернизация здравоохранения в Москве, где, по оценке Премьера, накоплен очень хороший опыт, а также проблема лесозащитного пояса Москвы.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Сергей Семёнович, мы с Вами весной проводили совещание по вопросу модернизации здравоохранения Москвы, да? Здесь, как мы говорили тогда, очень много федеральных, крупных, престижных центров мирового класса. Но что касается муниципальных, районных, окружных учреждений здравоохранения, проблем накопилось очень и очень много, и москвичи это видят каждый день. У нас предусмотрено на закупку оборудования в этом году для субъектов Российской Федерации свыше 104 млрд рублей. Сколько для Москвы?

С.С.Собянин: 23 млрд.

В.В.Путин: 23 млрд – большие деньги даже для Москвы. Одна из проблем – это проведение аукционов, тендеров и достижение оптимального баланса между качеством и ценой. Я знаю, что Москва провела аукционы, тендеры и в значительной части эту работу завершает. Количество оборудования – очень большое в целом по стране: это свыше 93 тыс. единиц оборудования. Для Москвы это тоже…

С.С.Собянин: Тысячи.

В.В.Путин: Тысячи. Каковы результаты?

С.С.Собянин: В эти 23 млрд входят 50% федерального финансирования и 50% финансирования Москвы. Это действительно для нас очень серьёзное испытание, серьёзный экзамен. Мы подготовились к нему самым серьёзным образом и даже, может быть, подзатянули, казалось бы, с проведением тендеров, потому что тщательно готовились, вымеряли всю техническую документацию и тендеры. Мы направили всем производителям письма за моей подписью с приглашением принять участие в тендере – и «Дженерал Электрик», и «Сименсу», и «Филипсу», и «Тошибе» и так далее. Допустили всех желающих: у нас было по девять участников на каждых торгах. Провели два крупных тендера в общей сложности на 3,8 млрд рублей первоначальной стоимости. В бюджете предельные цены, которые были заложены, были ещё чуть больше. Таким образом, когда мы отторговались, мы получили цену на 45% ниже той, которая первоначально у нас была заложена в бюджете.

В.В.Путин: То есть у вас экономия получилась около 2 млрд рублей?

С.С.Собянин: Да, 2,1 млрд рублей получили экономию. По сравнению с тем, что закупалось в Москве где-то в 2008 году (у нас два года закупок не было), практически в 4 раза ниже цена. А от того, что были заложены предельные цены, которые мы закладывали в бюджете проектов, – в 2 раза. После этого мы снизили стартовые цены – сразу же к бюджетным предельным ценам мы стартовую цену ещё снизили – и от этого получили экономию, то есть от бюджета, который заложен в проекте, мы получили среднюю экономию по этому оборудованию 45%, причём это оборудование – самое высокотехнологичное и сложное. Это МРТ, это компьютерные томографы, ангиографы – это самая дорогостоящая часть, поэтому мы так тщательно готовились. Считаю, что это чрезвычайно позитивно, потому что мы полученную экономию снова направляем на дооборудование поликлиник (особенно поликлинической части, амбулаторной, которая в большей степени сегодня отстаёт в своём развитии), на развитие диагностических центров и поликлиник, которые, что называется, на переднем крае находятся. Считаем, что в целом, если такой тренд сохраним, то мы как минимум 30% на оборудовании сэкономим и снова направим его на финансирование здравоохранения.

В.В.Путин: Очень хороший опыт. К сожалению, во многих субъектах Российской Федерации такие тендеры, аукционы пока не проводились. Наши коллеги ещё раскачиваются. Я буду просить Министерство здравоохранения ускорить эту работу с коллегами в регионах. Если у кого-то не будет получаться, буду просить вас тогда (я не шучу!) вместо них провести эти тендеры и использовать те ресурсы, которые мы выделили регионам, для этих же регионов, конечно, но используя ваш опыт и ваши наработки. В Москве это, может быть, даже будет делать легче.

С.С.Собянин: Мы готовы предоставить свою торговую площадку, своих экспертов, консультантов, можем заключить соглашение по проведению тендеров. Я думаю, теперь этот опыт есть, и мы задали эту планку.

В.В.Путин: Конечно. Эти затяжки как раз связаны с тем, что коллеги якобы в регионах не понимают, какие здесь есть ориентиры. Вот ориентиры заданы очень хорошие.

С.С.Собянин: Плюс к тому мы вышли на 1,5 тыс. объектов по текущему ремонту и по 100 объектам по капитальному ремонту. 200 объектов текущего ремонта уже закончено и несколько объектов по капитальному ремонту. Так что в принципе, хотя мы, конечно, достаточно долго прорабатывали документацию, готовились, сейчас уже вышли на такой тренд, который… Ну, мы видим, и график чёткий, и динамику всего того процесса. Я считаю, что та двухгодовая программа, которую мы наметили, будет исполнена в полном объёме, и в Москве устаревшего морально оборудования после реализации этой программы практически не будет – ни в поликлиниках, ни в больницах, что очень важно!

В.В.Путин: Это хорошо. Главное – вовремя начать эти ремонты, особенно капитальные. Сейчас самое благоприятное время для капитальных ремонтов.

С.С.Собянин: Мы на 100 объектов зашли, и по остальным сейчас уже идёт стадия заключения контрактов. То есть уже и на остальные объекты мы будем сейчас активно выходить.

В.В.Путин: Как вот эти преобразования в сфере медицины повлияют на заработную плату медработника?

С.С.Собянин: Мы приняли решение в рамках программы дополнительно выделить на финансирование наших клиник 8 млрд рублей к тому бюджету, который был. В результате это даст дополнительно к заработной плате медицинского персонала как минимум 10%, это в принципе неплохо, мы пытаемся вытягивать, не отставать от динамики роста средней заработной платы по Москве. Решение было принято буквально недавно, на той неделе, и мы его будем сейчас активно реализовывать. Причём мы привязываем это финансирование к качеству поликлинической и стационарной помощи, плюс к тому часть этих денег пойдёт на то, чтобы убрать очереди на специализированные высокотехнологичные операции - там тоже были проблемы, поэтому часть денег пойдёт туда, но, естественно, она вернётся и заработной платой, и за медикаменты и так далее.

В.В.Путин: Хорошо. Мы все хорошо помним прошлый год: задымление Москвы, пожары лесные, пожары на торфяниках. Договаривались о том, что вы установите рабочие отношения с коллегами, в том числе и по лесополосе. Как сейчас идёт эта совместная работа?

С.С.Собянин: Владимир Владимирович, мы обсуждали серьёзно этот вопрос с Громовым Борисом Всеволодовичем (Б.В.Громов – губернатор Московской области) и обратились к Вам с соответствующим письмом, чтобы лесозащитный пояс Москвы был передан субъекту. Почему? Потому что сегодня Рослесхоз, у которого на балансе этот лес и в ведении которого находится лесозащитная полоса, эксплуатирует его так, как, например, на Дальнем Востоке, в Сибири: нормативы одинаковые, а он находится в центре агломерации, в которой проживает 20 млн, на него оказывается серьёзное техногенное воздействие и там совершенно по другим нормативам и затратам нужно защищать, обрабатывать и так далее, контролировать эту ситуацию.

Поэтому мы обратились к Вам с этим письмом, Вы дали поручение Рослесхозу, мы с Рослесхозом отработали, подписали соглашение о безвозмездной бессрочной передаче в ведение субъекта. Москва забирает 30 тыс. га леса, это в 2,5 раза больше, чем сегодня есть в границах Москвы. В этом году мы выделяем 500 млн рублей для того, чтобы провести межевания, кадастровый учёт, провести ревизию всего леса, подготовиться к эксплуатации следующего года. И с 1 января мы полностью выходим на эксплуатацию лесозащитной полосы, обустройство, охрану, пожарную охрану, санитарный контроль, выделяем около 1 млрд на эти нужды. Это в десятки раз больше, чем сегодня можно тратить в рамках работы Рослесхоза, поэтому я думаю, что ситуация там значительно улучшится. Мы как минимум вывезем весь мусор, будем охранять, обустраивать и лечить лес. Самое главное – чтобы там меньше было самозахватов, самостроя всяких дач и так далее, которые, к сожалению, когда такое давление идёт, там очень сложно контролировать.

В.В.Путин: Хорошо.