ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Рабочий день

18 июля, 2011 13:30

Председатель Правительства России В.В.Путин провёл рабочую встречу с генеральным директором ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» В.Г.Савельевым

Председатель Правительства России В.В.Путин провёл рабочую встречу с генеральным директором ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» В.Г.Савельевым
Тема беседы – итоги работы авиакомпании в первом полугодии, перспективы на ближайшее будущее, обновление парка. Особое внимание было уделено вопросам улучшения сервиса.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Виталий Геннадьевич, поговорим о том, как складывается работа в первом полугодии, о том, как складывается ситуация в период пика летних отпусков (уже середина июля), и по перспективам на второе полугодие. Поговорим о том, как идёт обновление парка, кроме того, о работе компании после того, как мы встречались по известным Вам вопросам, связанным с объединением наших аэропортных хозяйств, что напрямую связано с деятельностью «Аэрофлота». Пожалуйста.

В.Г.Савельев: Уважаемый Владимир Владимирович! Несколько слов об итогах работы за шесть месяцев текущего года. Хочу Вам доложить, что компания продолжает динамично развиваться. У нас есть некоторые основные параметры, по которым можно судить о динамике развития, прежде всего пассажиропоток. Мы за текущие шесть месяцев перевезли 6,240 млн пассажиров. В прошлом году мы за этот же период перевезли 5,1 млн пассажиров – рост 22%. К слову сказать, весь рынок гражданской авиации вырос примерно на 10%, то есть мы растём в 2 раза больше, чем растёт рынок гражданской авиации.

Вторая часть – это то, что касается наших пассажиров: мы увеличили количество рейсов. Если в прошлом году мы за шесть месяцев выполнили порядка 46 тыс. рейсов, то сейчас мы уже выполняем 55 тыс. рейсов – это на 9 тыс. рейсов больше, чем в прошлом году (рост – больше 20%).

У нас неплохие показатели по выручке. Мы за этот период заработали порядка 47,5 млрд рублей – рост 22%. Чистая прибыль компании за этот период – 2,5 млрд рублей.

Самое приятное, что мы сохранили загрузку кресел – это один из основных параметров любой авиакомпании. Мы за шесть месяцев имеем загрузку кресел 75,5%, что было сложно при наращивании перевозок и увеличении количества рейсов. В прошлом году параметр был 75%, но это абсолютная рентабельность, позволяющая нам достаточно эффективно выполнять показатели, которые у нас есть в бизнес-плане.

 «Аэрофлот» вошёл в тройку самых динамично развивающихся компаний мира. Опрос проводился среди 19 млн пассажиров из 100 стран мира и 200 авиакомпаний. Такую оценку сделала компания «Скайтрекс» (Skytraxбританская консалтинговая компания, специализирующаяся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами). Могу также сказать, что мы участвовали в Ле-Бурже, где получили приз как лучшая авиакомпания Восточной Европы. Эти показатели нас ко многому обязывают. Мы считаем, что та динамика, которую мы сегодня имеем, должна быть продолжена.

В.В.Путин: Сервис-то у вас улучшается?

В.Г.Савельев: По сервису да. Мы провели независимое исследование сервиса. Также международная компания Bain & Company сделала оценку сервиса «Аэрофлота». Мы получили по индексу NPS (Net Promoter Score –метод изучения лояльности клиентов) 44%. Это, скажем так, больше, чем у Lufthansa и British Airways почти вдвое. Мы уже третий сезон подряд в экономическом и бизнес-классах (в воздухе, хочу подчеркнуть!) держим 1-е место в Европе по качеству сервиса. Наше бортовое питание заняло 4-е место в мире по качеству. Мы сделали целый ряд совершенно новых, инновационных решений, что позволяет нам уверенно говорить о том, что качество сервиса мы держим на уровне.

В.В.Путин: Каких решений?

В.Г.Савельев: Ну, например, регистрацию по телефону – так называемый MobileCheckIn, мы сделали WebCheckIn, то есть регистрацию по интернету – пассажир может, никуда не приходя, сам выбрать себе место, может зарегистрироваться и прийти уже на посадку за 20 минут. Мы улучшили условия для пассажира на борту. Заменили специальные устройства, где у нас сегодня есть порядка 200 фильмов, причём у нас есть фильмы, которые мы субтитрами транслируем на японский, китайские языки. У нас есть аудиокниги, игры, то есть мы многое сделали для пассажира на борту. Плюс мы улучшили качество питания, напитков, которые мы подаем на борту.

В.В.Путин: Кто готовит питание?

В.Г.Савельев: У нас есть своя дочерняя компания «Аэромар», где мы совместно с немецкими коллегами (у нас контрольный пакет, это наша «дочка»: 49% с немецкой стороны) делаем питание. Сейчас в питании участвуют все: и наши часто летающие пассажиры, и пресса, и я сам с нашим правлением тестируем меню.

В.В.Путин: Вам, наверное, повкуснее чего-нибудь выбирают?

В.Г.Савельев: Вы знаете, парадокс, но я единственный, кто пробует пищу экономического класса, потому что все предпочитают попробовать пищу бизнес-класса. Но пища качественная, мы раз в квартал всё это меняем, что позволяет нам держаться на уровне.

В.В.Путин: Хорошо. Как с обновлением парка?

В.Г.Савельев: Хочу Вас обрадовать: мы получили первый Sukhoi SuperJet: 16 марта машина пришла к нам в парк. С 16 марта она находится в расписании, мы её используем.

В.В.Путин: На каком маршруте?

В.Г.Савельев: Пока мы летаем два маршрута: Санкт-Петербург и Уфа. Мы сейчас будем летать в Сочи, в Нижний Новгород и в недалекой перспективе будем летать за рубеж. Машина сейчас в строю. На самом деле хорошая инновационная разработка, мы её долго ждали. До конца года по контракту мы надеемся получить ещё девять таких машин, поэтому парк пополняется. Нас радует, что наша техника не уступает зарубежным аналогам и включилась в работу.

Хочу сказать два слова, Владимир Владимирович, если позволите, по стратегии развития «Аэрофлота». Сегодня, используя Вашу рекомендацию «как Святой Франциск надо брать и мотыжить», два с лишним года мы все вместе «мотыжили» в авиакомпании. В итоге мы получили ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными партнёрами. Прежде всего у нас самый молодой парк в Европе – это большое конкурентное преимущество, которое мы сейчас используем, потому что у многих ещё ассоциация со старым, советским «Аэрофлотом». Второе – мы сделали оценку нашего бренда. Мы первые сделали оценку среди всех российских…

В.В.Путин: Как понять, что вы – самый молодой парк в Европе? В процентном отношении, сколько машин какого года?

В.Г.Савельев: У нас семейство 320-х машин, это 320 Airbus – все до пяти лет, средний возраст. Машинам, которые к нам недавно пришли (11 машин), – менее двух лет. У нас есть машины Boeing – свыше 10 лет, Boeing-767. Мы потихоньку будем эти машины заменять, этих машин у нас сегодня 10. У нас есть наши отечественные 6 машин «Ил-96», они более возрастные: больше 15 лет, но они в хорошем состоянии, прошли сейчас полную модернизацию. В целом мы сейчас будем пополнять парк. Как Вы знаете, у нас 50 машин Boeing-737 от «Ростехнологий». Сейчас мы рассматриваем серии NG (Next Generation – «второе поколение»). Мы сейчас заключили в Ле-Бурже контракты на восемь самолётов Triple Seven (Boeing-777), которые к нам будут поступать. В итоге у нас будет 16 самолётов этой модификации – это самые современные, самые надёжные машины этой модификации, которые есть. Также мы сделали заказ на 126 машин отечественного производства. Мы надеемся, что до конца года, в частности, может быть, на МАКСЕ, мы подпишем некие рамочные соглашения о тех параметрах и характеристиках, которые мы будем получать.

В.В.Путин: Какие отечественные, среднемагистральные, да?

В.Г.Савельев: У нас сейчас контракт на 30 машин Sukhoi SuperJet-100. Мы готовы заключить ещё на 10 машин – таким образом, будет 40 машин.

Мы готовы заключить контракт на машины «Ан-148». В нашей дочерней компании ГТК «Россия» таких машин сейчас шесть. Машина себя неплохо показывает. Мы также хотим заключить контракт на ещё приблизительно 20 машин.

Мы надеемся на «Ан-158», если он будет, и на нашу машину МС-21, которую пока декларирует наш авиапром. Но мы надеемся, что эта машина появится. Поэтому мы от себя дали такой заказ и ждём ответных предложений по срокам, характеристикам, ценам. И если это всё будет на уровне рынка, то, конечно, мы будем заказывать эти машины с той целью, чтобы к 2020 году в парке было не менее 40% отечественной техники.

В.В.Путин: Спасибо.