Орловский автодорожный тоннель под рекой Невой соединит створ Пискарёвского проспекта, Свердловскую и Смольную набережные.
В соответствии с проектной документацией в состав тоннельного комплекса войдут 2 параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения. Общая длина тоннеля составит 1,7 км. Пропускная способность – до 60 тыс. автомобилей в сутки. Окончательные технические параметры и технология строительства будут определены в ходе концессионного конкурса.
Строительство Орловского тоннеля будет способствовать развитию транспортной системы Санкт-Петербурга, позволит снизить загруженность дорожной сети в центре города и зоне тяготения орловского тоннеля, организовать непрерывную круглосуточную транспортную связь лево- и правобережных районов Санкт-Петербурга, уменьшить нагрузку на существующие мосты через Неву.
Треть сметной стоимости сооружения тоннеля будет профинансирована из федерального бюджета, треть – из городского и треть – за счёт средств инвесторов. Строительство планируется начать в конце 2011 г., завершить к концу 2015 г., в 2016 г. – начать эксплуатацию. Предполагается, что проезд по тоннелю будет платным и составит 50 рублей с автомобиля.