Вступительное слово В.В.Путина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Только что я и некоторые из здесь присутствующих встречались с участниками Первого социального бизнес-форума. Речь шла о создании максимально привлекательных, комфортных условий для привлечения инвестиций, реализации перспективных проектов.
Я хочу ещё раз подчеркнуть: развитие малого и среднего бизнеса, безусловно, имеет для страны колоссальное значение. Это и новые рабочие места, и повышение эффективности, устойчивости всей национальной экономики, и в конечном итоге это благополучие миллионов людей, формирование сильного среднего класса.
Разговор был такой откровенный и в известной степени по отдельным позициям носил критический характер, но весьма конструктивный и полезный. Кстати говоря, участники этой встречи, представители бизнес-сообщества, кроме вещей содержательного характера, говорили ещё и о проблемах, связанных с организацией работы, жаловались на то, что до вас, уважаемые коллеги, не добраться. Ни до вас, ни до ваших заместителей! Правда, я напомнил о том, что все ключевые вопросы, связанные с организацией экономики страны, с принятием, подготовкой законов и подзаконных актов, у нас проходят при прямых консультациях с организациями бизнеса. Это и с «Опорой», и с РСПП, и с «Деловой Россией». Но если люди говорят о том, что существует дефицит общения при решении конкретных вопросов, при продвижении перспективных проектов, то, значит, так оно и есть. Обращаю на это ваше внимание.
Сегодня нам предстоит проанализировать, как работает введённый летом прошлого года институт оценки регулирующего воздействия в нормативной деятельности. Напомню, что в 2010 году мы провели детальную инвентаризацию положения дел в государственном надзоре и контроле в образовании, сельском хозяйстве, здравоохранении и строительстве. По итогам был подготовлен целый пакет конкретных предложений и законодательных инициатив.
Кроме того, принят ряд системных решений в области лицензирования и аккредитации. Так, лицензии станут бессрочными, а с июля 2012 года значительная часть процедур оформления лицензий переходит в электронный формат.
Далее. Напомню, что ещё с 1 июля 2009 года по 20 видам бизнеса был установлен уведомительный порядок открытия нового дела, и этой возможностью уже воспользовалось более 80 тыс. предпринимателей. В ближайшее время планируется введение такого порядка ещё по 10 видам экономической деятельности – прежде всего это касается оказания социальных услуг.
Подчеркну, мы будем внимательно отслеживать, как идёт работа по снятию административных барьеров на всех уровнях власти, обязательно будем эту работу продолжать. При этом крайне важно разорвать порочный круг, когда вместо одних ликвидированных барьеров тут же возникают другие. Поэтому все законопроекты в области государственного контроля, установления обязательных требований к продукции, безопасности процессов производства, оценки соответствия обязаны проходить экспертизу в Минэкономразвития на оценку регулирующего воздействия. При этом, конечно, сама процедура оценки должна быть максимально публичной и прозрачной, с широким привлечением представителей бизнеса, саморегулирующих организаций, общественности, экспертного сообщества.
В то же время антибюрократической экспертизе должны подвергаться не только принимаемые, готовящиеся законопроекты, но и уже действующие документы, особенно те, которые подвергаются критике со стороны бизнес-сообщества, затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. А в дальнейшем следует установить два фильтра при разработке всех законопроектов, которые напрямую влияют на развитие предпринимательства в нашей стране. Собственно говоря, они и так используются. Я считаю необходимым обратить ваше внимание на их совершенствование: это на ранней стадии само ведомство, которое готовит законопроект либо подзаконный акт, должно осуществлять функцию этого фильтра, и второй, контрольный, – уже на уровне Минэкономразвития.
Кроме того, стоит распространить этот опыт и на регионы Российской Федерации. В этой связи прошу Минэкономразвития оказать нашим региональным властям, федеральным органам методологическую поддержку, разработать типовые подходы к оценке наиболее распространённых мер государственного регулирования. Это один вопрос.
Следующий вопрос, на который я хотел бы обратить ваше внимание. Напомню: уже с 1 января 2012 года мы планируем серьёзно повысить денежное довольствие военнослужащих и военных пенсионеров. Сегодня нам предстоит рассмотреть проекты актов, которые должны стать правовой базой для перехода на новую систему денежного довольствия военнослужащих.
Первое. Уже с Нового года размеры денежного довольствия военнослужащих возрастут в 2,5–3 раза. Напомню эти начальные цифры. Например, лейтенанты Вооружённых сил будут получать порядка 50 тыс. рублей, и при этом доля базовых окладов в денежном довольствии составит 50% (в настоящее время она составляет примерно до 20%).
Второе. Существенно возрастёт роль стимулирующих надбавок для тех военнослужащих, которые выполняют особо важные задачи, несут службу на самых нелёгких направлениях, повышают своё мастерство. Речь идёт о тех военнослужащих, на плечах которых лежит основная ответственность за поддержание обороноспособности государства. Также в разы увеличатся размеры страховых выплат при гибели, ранении или болезни военнослужащих.
Что касается военных пенсий, то, как уже мы говорили неоднократно, с 1 января 2012 года они будут повышены не менее чем в 1,5 раза. Сегодняшнее пенсионное обеспечение военнослужащих, особенно младшего армейского состава, находится на достаточно низком уровне, и эту проблему, конечно, мы должны решить так, как и договаривались, как мы это обещали, – обеспечить людям, выполняющим трудную, опасную работу, достойные социальные гарантии. Обеспечить эти достойные гарантии – это наш безусловный долг!
И в заключение ещё один весьма значимый и чувствительный социальный вопрос, который требует комплексного подхода, согласованной работы федеральных и региональных властей да и общественных организаций. Речь идёт об оказании помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения. Проблем, к сожалению, в этой части у нас по стране предостаточно.
Во многих регионах вместе с тем реализуются целевые региональные программы, направленные на защиту прав и интересов ребёнка, созданы службы сопровождения неблагополучных семей, мобильные бригады экстренного реагирования, ведётся активная работа среди родителей, в средствах массовой информации.
И ещё раз хочу подчеркнуть: вместе с тем системного подхода в этих вопросах пока не хватает, и надо его создавать, этот системный подход. Главное – нам нужно сформировать в обществе атмосферу нетерпимого отношения ко всем проявлениям насилия по отношению к детям.
Я прошу Минздравсоцразвития, Минобрнауки, регионы сделать на этом особый акцент в своей работе. Нужно активно привлекать к сотрудничеству общественные, правозащитные организации, всех, кому эта проблема небезразлична, всех неравнодушных граждан.
Пожалуйста, давайте перейдём к работе.
Дополнительные материалы по теме