ВЛАДИМИР ПУТИН
АРХИВ САЙТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В.В.ПУТИНА
2008-2012

Рабочий день

7 мая, 2011 19:05

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провёл встречу с членами координационного совета Общероссийского народного фронта

«Предложение заключается в том, чтобы создать общественное объединение на основе тех общественных организаций, политических партий, граждан, которые разделяют общие ценности, связанные с любовью к Отечеству, с ростом благосостояния людей, с укреплением могущества нашего государства, с поиском справедливых решений в социальной сфере».
В.В.Путин
На встрече с членами координационного совета Общероссийского народного фронта

Стенограмма встречи:

В.В.Путин: Добрый день, дорогие друзья!

Я благодарен вам за то, что вы так оперативно отреагировали на вчерашнее предложение: все сегодня здесь собрались. Я повторю, в чём заключалось и заключается это предложение. Оно заключается в том, чтобы создать общественное объединение на основе тех общественных организаций, политических партий, граждан, которые разделяют общие ценности, связанные с любовью к Отечеству, с ростом благосостояния людей, с укреплением могущества нашего государства, с поиском справедливых решений в социальной сфере.

Я предложил назвать это объединение Общероссийским народным фронтом. Вы знаете, что эта формулировка применялась в разное время и разными политическими силами – и левыми, и либеральными, и патриотическими, и националистическими. Это просто слова, важно – что мы вкладываем в ту формулу, которая предлагается. А предлагается следующее: предлагается, чтобы на этой площадке собирались люди, неравнодушные к судьбам России, и на равных – вот я хочу это подчеркнуть - вне зависимости от так называемых политических мускулов и количества членов организации, на равных обсуждали бы проблемы страны и подготовку к выборам в парламент России.

Почему считаю это очень важным сейчас? Ну, во-первых, потому, что мы стоим на пороге выборов в Государственную Думу, что само по себе является важнейшим политическим событием страны, и важно, как будет сформирован парламент.

И второе, надо сказать откровенно: в этих условиях ведущая наша политическая сила – «Единая Россия» – нуждается и в притоке свежих идей, свежих предложений, и в притоке новых лиц. Вот это новое обстоятельство. Второе заключается и в том, что, кроме выборов в Государственную Думу, нам нужно думать о следующем этапе развития страны – нужно формулировать принципы, нужно формулировать основные основополагающие цели и так далее. Не случайно я обратился даже за помощью к экспертам, которые думают сейчас вместе с нами и помогают решать вопросы, связанные с корректировкой программы развития страны до 2020 года, условно мы называем это «Программа-2020».

Надо сказать, что в самой программе, прямо там, предусмотрена корректировка этих параметров после 2012 года – в самой программе предусмотрена. После того как мы прошли мировой финансовый экономический кризис, после того как Россия испытала на себе последствия этого кризиса, нам нужно формулировать и в этой связи вносить определённые коррективы.

Нам нужны ускоренное развитие и модернизация производств, нам нужно переводить на инновационные рельсы экономику и при этом эффективно и справедливо решать социальные задачи – вот это два основных побудительных мотива, которые, собственно, и послужили отправной точкой для того, чтобы реализовать это предложение.

Хочу повторить ещё раз: все общественные организации – а, на мой взгляд, там могут быть и политические партии, и профессиональные союзы, объединения предпринимателей, молодёжные, женские организации – все они, обсуждая вопрос и предлагая решения по развитию страны на равных, в то же время должны получить возможность и право проводить свои идеи и своих людей, носителей этих идей, через инструменты «Единой России» в парламент страны. Мне кажется, что таким образом мы и кадровый состав обновим, и получим новый мозговой штурм с помощью тех людей, которые озабочены будущим нашего государства.

И, разумеется, это объединение, Общероссийский народный фронт, – оно открыто для всех политических сил, которые разделяют такие подходы. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя наша встреча была оформлена как создание координационного совета, который бы мог регулярно (скажем, один раз в месяц или в полтора месяца – мы решим, с какой периодичностью), собираться. Но то же самое должно произойти и в регионах Российской Федерации на основе тех организаций, которые будут примыкать к Общероссийскому народному фронту. Вот, собственно говоря, это то, что мне хотелось сказать вначале, и я теперь с удовольствием выслушаю ваши предложения и соображения.

М.В.Шмаков (председатель Федерации независимых профсоюзов России): Если позволите, Владимир Владимирович. Вчера в Волгограде, где возникла эта идея, она была поддержана всеми участниками региональной конференции «Единая Россия». Я думаю, что в таком составе, в составе координационного совета, сейчас можно было бы обговорить или, по крайней мере, наметить некоторые организационные решения.

Я бы предложил следующее. Во-первых, поскольку это уже широко растиражировано средствами массовой информации, в регионах было бы правильно нашим всем структурам (я имею в виду структуры партии «Единой России», структуры, в частности, профсоюзов и всех остальных общественных объединений, которые здесь представлены) начать консультации. Это то, что можно было бы сделать сейчас для того, чтобы в регионах не ждали каких-то указаний, а сами генерировали какие-то идеи. Это первое.

Второе, что, мне кажется, было бы целесообразно – это написать, я имею в виду создать какой-то документ (я условно говорю: хартию или какой-то призыв координационного комитета народного фронта), который бы обозначал основные направления деятельности, то есть цель создания, какие основные идеи положены в основу. И кроме того – устанавливал бы какие-то организационные принципы, потому что, конечно, на региональном уровне региональные организации могут включаться в эту общую работу. Но в целом, наверное, здесь должны быть представлены не просто такие небольшие организации, а общероссийские, те, которые имеют зарегистрированный общероссийский статус, по крайней мере, на уровне центрального координационного совета (если называть так координационный совет, который будет здесь создан и который, как Вы говорите, будет собираться). То есть некие условия вступления: на каких условиях организации примыкают или вступают в члены этого народного фронта.

Ну и, конечно, то, что вчера на конференции «Единой России» говорилось: есть правила «Единой России» – праймериз. Наверное, это надо учитывать при проведении этих предварительных консультаций. Может быть, уже как-то скорректировать условия вот этих праймериз или предварительных консультаций, с учётом того, что идея о привлечении и проведении через список «Единой России» представителей гражданского общества и различных общественных организаций – действительно, достаточно животворна. Потому что люди, которые завоевали авторитет в своём деле: будь то общество пенсионеров или профсоюзы, или общество инвалидов, или какие-то другие общественные организации, – это люди, которые имеют богатый жизненный опыт. И, естественно, они пользуются авторитетом в своей среде – в своей общественной организации. И они, безусловно, могут привнести достаточно разумные идеи накануне выборов. И самое главное - может быть, когда представители этих организаций будут работать в Государственной Думе, они будут предлагать более взвешенные, более отработанные законы, потому что законы должны помогать жить, а не запрещать или осложнять жизнь большинству населения. Вот в этом, на мой взгляд, самая главная идея.

В.В.Путин: Пометил. Спасибо большое. Давайте далее.

Б.Ю.Титов (председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»): Спасибо большое. Как бизнес мы представляем прежде всего не сырьевой, а перерабатывающий сектор России. И для нас очень важно это решение, это предложение, потому что лучше всего бизнес развивается, когда общество стабильно, консолидировано, когда есть общая идея, которая ведёт (знаете, старое слово, может быть) к национальной идее, существующей в обществе, которую поддерживает абсолютное большинство.

Всё-таки мы очень разные, в нашем обществе много разных взглядов. И было бы очень важно найти какую-то идеологическую идею, которая могла бы объединить всех. В этом смысле, мне кажется, и правых, и левых, и более патриотически настроенных, и более прозападнически настроенных людей могла бы объединить одна простая, на наш взгляд, идея (в экономическом плане, конечно) – это создание новых высокопроизводительных рабочих мест. Эта идея важна для всех! И для простых людей, которые получают большие социальные пакеты. В кармане каждого человека всё равно важнее зарплата: это надолго, это стабильно. Даже пенсионеры довольны, когда у них дети работают.

Бизнес (здесь и объяснять ничего не надо), конечно, заинтересован. Если будут высокопроизводительные рабочие места – значит, бизнес будет у нас расти и мы сможем проявить себя в новых делах. Для государства это выгодно, потому что у нас изменится структура экономики: она будет более дифференцирована. Мы увеличим доходы за счёт роста налогооблагаемой базы, а это значит, что государство будет выполнять свои социальные обязательства. Кстати, мы подсчитали, что до 2025 года мы могли бы создать в стране 25 млн рабочих мест.

У нас есть ещё одна рабочая группа – профессиональное бизнес-сообщество. Мы думаем о макроэкономических вещах, подсчитаем. Главное – понять, в каких направлениях. Сейчас мы ищем точки, где можно эти рабочие места создавать: набираем, составлены дорожные карты…

Кстати, Ваше предложение по созданию нового стратегического центра, агентства, – очень важно в том смысле, что оно могло бы подхватить эти проекты. В рамках стратегии создания новых рабочих мест будет создаваться много отдельных проектов. У нас административная система ещё иногда достаточно сложная, иногда решения долго принимаются и реализуются. А здесь будут такие новые управленческие очаги. На основе проектного управления их можно было бы быстрее реализовать.

Работа через новое агентство могла бы, по существу, консолидировать вокруг этой идеи абсолютное большинство общества.

В.В.Путин: Спасибо. Пожалуйста.

В.Н.Плотников (председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР): Владимир Владимирович, большие дела, которые начинаются в Сталинграде, очень символичны: они всегда заканчиваются успехом, победой. И то, что вчера именно на конференции в Волгограде прозвучала такая важная инициатива, – мы уверены, что она будет иметь большое значение и большой успех. Поэтому спасибо Вам, что выступили в Волгограде с такой инициативой. Это принципиально важно и правильно.

Второй момент – это важно для партии, потому что это - дополнительный импульс для связи с народом. Разные общественные структуры, которые будут иметь площадку для обсуждения, просто обогатят партию, и партия, когда разворачивается предвыборная кампания, будет вникать в проблемы, знать эти проблемы, чтобы осознанно решать их в парламенте. И это тоже очень важно.

Третий момент, о котором я хотел бы сказать. Некоторые ревностно относятся к нам, единороссам. Почему эта национальная идея только для вас? Мы тоже Владимира Владимировича уважаем, у нас, может быть, какие-то свои взгляды, но мы хотим тоже поддержать, тоже быть рядом, тоже вместе, потому что задача стоит более широкая – коалиция. А когда национальный лидер поддерживается другими общественными структурами,  для нас, партийцев, это очень важный момент.

И четвёртое. Вы верно подметили, что здесь проявляется уважение ко всем, на равных. Если это – уважаемая организация, партия предоставляет возможность общаться, участвовать, дискутировать, выдвигать лучших людей. И я считаю, что это хороший принцип для того, чтобы сам фронт был настоящим, действенным, и все люди оценили бы, что мы, в России, можем объединить усилия, решить те проблемы, которые стоят перед каждой семьёй и на уровне государства. Спасибо.

В.В.Путин: Прошу вас.

В.И.Лысаков (председатель Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»): Вячеслав Лысаков. Меня не все знают так, как Владимира Николаевича Плотникова, поэтому представлюсь: Вячеслав Лысаков – лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Я с удовлетворением принял предложение участвовать сегодня в этом уважаемом собрании, поскольку я понимаю это как новый виток в диалоге гражданского общества с властью. Когда гражданское общество не только декларирует или озвучивает некие социальные запросы различных социальных профессиональных групп, но и, я надеюсь, может стать частью этой власти и войти в эту власть. Это правильно.

В этой связи господин Шмаков уже начал ранжировать всех участников (потенциальных и нынешних), и, видимо, моя организация не войдёт, потому что она – межрегиональная, хотя СМИ часто называют её общероссийской. Я понимаю, что, наверное, господину Шмакову не очень хочется допустить до этого фронта независимые профсоюзы, но я думаю, это неправильно: ранжир формальный не нужен, а надо смотреть по делам.

Если организация даже не всероссийская, но её знают по конструктиву, который она предлагает в обществе, я думаю, что ей вполне место в собрании, в уважаемом координационном совете.

Два предложения, Владимир Владимирович. Вот, например, я бы предложил отменить пошлины (поскольку автомобильная тема всё-таки мне более близка) для инвалидов и многодетных семей – пошлины на импортные автомобили, потому что наша промышленность, к сожалению, не выпускает автомобили, в которых инвалид мог бы себя чувствовать так, как он себя чувствует в иномарках. При том, что многие эти автомобили по социальным программам продаются за копейки, но если он будет ввозить его сюда, то денег он заплатит немерено. И в этом плане пополнять бюджет за счёт самой обездоленной части общества, я думаю, не очень морально. Это первое.

Второе – многодетные семьи. Они помещаются, к сожалению, в мини-вэны и микроавтобусы. Наша промышленность не выпускает такие машины, и я думаю, что было бы желательно дотировать их таким образом, чтобы дать им возможность ввозить этот автомобиль беспошлинно. Механизм контроля, для того чтобы на этом никто не делал деньги и никто не прикрывался этими многодетными семьями или инвалидами, можно разработать. У нас были предложения в Минэкономразвития, но, к сожалению, поддержки мы не нашли. Поэтому я возвращаюсь к этому вопросу и считаю его крайне важным социально.

Наконец, последнее. Отмена транспортного налога. Вице-премьер Иванов публично заявил о том, что транспортный налог будет включён в акцизы. Народ воодушевился, но получилось так, как это у нас очень часто бывает: сказали одно, сделали с точностью наоборот. Акцизы подняли на три рубля. Мы понимаем, что дорожные фонды необходимы, их надо наполнять, но транспортный налог оставлять при этом – это двойное налогообложение. Я говорю и об обычных автомобилистах, и о грузоперевозчиках, потому что те 18 млрд, которые Минфин таким образом соберёт, особенно с владельцев мощных машин… Это отнюдь не только Lamborghini, Porsche и Mercedes, это и недорогие японские машины, которые за Уралом, это и американские и немецкие мощные автомобили - экологичные, но не новые. Их бюджетная стоимость 8–12 тыс. долларов, не более того. А мы этих владельцев 150 л.с. и выше пытаемся обременить налогом, сократив его вдвое и выдавая это за благо. Это неправильно.

18 млрд не стоят того социального взрыва, который может быть со стороны обычных автомобилистов, со стороны профессиональных перевозчиков, потому что все грузовики свыше 5 т – это 150 л.с. и выше. На 60–70% этот парк принадлежит частным владельцам. Поэтому я просил бы к этому вопросу всё-таки вернуться, хотя уже, к сожалению, он принят. Если бы Правительство не обещало транспортный налог включить в топливо, может быть, народ бы это проглотил, но, поскольку обещали включить в акцизы топливные. Акцизы повысили, а транспортный налог оставили – это не есть здорово, особенно в предвыборный год.

В.В.Путин:  Спасибо. Но ещё не поздно. Мы же говорим о чём? Что мы собираемся для того, чтобы обсуждать проблемы и предлагать пути их решения. Так что сказанное Вами – вполне в струе того, ради чего мы собрались и что может быть решено. Мы сейчас, наверное, не будем обсуждать в деталях каждое предложение: здесь много предложений у каждого из собравшихся.

Что касается транспортного налога и включения его в топливо, то, когда говорили об акцизах, предполагали повысить их больше и тогда погрузить...

Реплика: На три рубля, Владимир Владимирович, – это достаточно большая надбавка…

В.В.Путин:  Для того чтобы выпадающие от отмены транспортного налога не были чувствительными, нужно было поднять акцизы больше. Просто побоялись это делать.

Мы это всё обсудим не сейчас. Мы обозначаем проблемы, а потом можем к ним вернуться и дать министерствам поручения подсчитать. То есть это правильно, это и есть то, ради чего мы собираемся.

Т.В.Прокопенко (председатель Координационного совета Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»): Владимир Владимирович, накануне в своём выступлении Вы безусловно дали дополнительный мощный импульс для молодёжи. У нас организация большая: более 10 тыс. депутатов от муниципального уровня до Госдумы. И, конечно же, нужны новые механизмы объединения и консолидации. На данный момент при поддержке партии мы запустили кампанию по выявлению, я бы сказал, таких лидеров молодёжного мнения в субъектах. У нас уже неделю действует соответствующий сайт: больше 800 человек участвует в заходах на него. Мы, конечно, посидим, подумаем, что делать дальше в этом направлении.

Но на данный момент существует достаточно большое количество молодёжных организаций, и не все они объективно задействованы в реализации молодёжной политики в целом. И, на мой взгляд, так как мы – самая большая общественная организация (у нас несколько десятков тысяч человек), мы могли бы стать такой площадкой для объединения остальных организаций, созданных в советское время.  Здесь присутствуют мой коллега из Союза молодежи, «Сельская молодёжь» есть, Союз студенческих землячеств, есть «Молодые бизнесмены». Мы, наверное, соберемся, обсудим и выработаем какое-то мнение для объединения молодёжи, она  боевая, всегда готова.

В.В.Путин: Спасибо.

В.В.Рязанский (председатель Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России», депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации):  Владимир Владимирович, у меня две части вопроса. Рабочей группе Президиума генерального совета, которую я возглавляю, поручено подготовить положение о праймериз. И мы уже на финишной прямой, внесли серьёзные коррективы в части того, чтобы положение отражало тот процесс, который сейчас запущен с точки зрения обсуждения. В этой связи я хотел бы сказать, что по линии Союза пенсионеров у нас очень большая наработанная практика взаимодействия с партией. В данном случае мы уже сумели провести на предыдущих выборах порядка 700 наших представителей в различные органы представительной прежде всего  власти.

Созданный под Вашим председательством координационный совет, безусловно, координирует работу, через него вырабатываются идеи работы со старшим поколением. Для нас не существует вопроса, входить или не входить в «Народный фронт». Безусловно, мы войдём, поддержим и будем самыми активными участниками.

В.В.Путин: Спасибо.

В.Н.Иванова: Уважаемый Владимир Владимирович! Всероссийское педагогическое собрание, Иванова Валентина Николаевна. Прежде всего я хотела бы выразить огромную признательность за то, что принято решение посетить наш съезд, который будет 30–31 мая. Это первое.

Второе и самое важное – то, что были приняты инициативы о повышении заработной платы учителям. Это прорывной и самый ключевой момент модернизации. Столько сделано, столько средств вложено в образование! А сейчас поставлена та точка, которая, несомненно, даст отдачу, – это внимание  простому конкретному учителю. Вчера как сказала учительница? Просто слезы наворачиваются! Действительно от души. И это говорят миллионы учителей сегодня в Ваш адрес за такое внимание и заботу.

Понятно, что реализация инициатив потребует серьёзной корректировки программ модернизации образования, которые сделаны в регионах: выделения средств и определенной переброски между разделами бюджетов в регионах. Эта работа будет и со стороны органов исполнительной власти. Мы готовы к общественному обсуждению, вниманию.

Очень потрясло, что Вы говорите «дойти до каждой школы, посмотреть, где конкретно какой ремонт, какое оборудование поставлено» и так далее.

Также хочу сказать, что эти вопросы сейчас готовы к активному обсуждению на съезде нашей организации, которой пять лет. Помимо профессиональных вопросов будут также вопросы стандартов. Мы признательны за то, что Вы высказались о необходимости их переработки. Сейчас эта линия тоже разворачивается и Министерством, и нашей экспертной организацией (мы выступаем как экспертная организация).

Также мы считаем очень важным развитие органов местного самоуправления в школах: это управляющие попечительские советы, участие родительских комитетов, работодателей. Хочу сказать, Владимир Владимирович, 83-й закон об автономных учреждениях очень серьёзно ставит задачи перед органами самоуправления в школе. И вот здесь эту работу Всероссийское педсобрание ведёт именно с позитивных позиций. Что даёт 83-й закон? Он даёт возможность повышения заработной платы, и это показывает опыт тех регионов, где внедрена модель автономных учреждений: Новгородская – 86% образовательных учреждений работает автономно, и мы вот эти вопросы также будем рассматривать и обсуждать.

Владимир Владимирович, для учителя и нашей организации вопросы формирования и участия в Общероссийском народном фронте – это определённое внимание, отношение и уважение. И для нас нет вопроса, участвовать или нет: однозначно мы в этом направлении будем продвигаться. И конечно, ещё раз хочу сказать, что когда слово к учителю, когда учитель привлекается к диалогу (а ведь это самая образованная часть населения), то здесь отдача будет. Спасибо Вам огромное!

В.В.Путин: Спасибо большое.

М.А.Моисеев (председатель совета Общероссийской организации ветеранов ВС): Владимир Владимирович, действительно подошло то время и, как сказали коллеги, и место выбрано не случайно. Конечно, исторически мы всегда выбираем дату и время по тем рубежам, которые вошли в историю, как 70-летие Московской, как 70 лет Сталинградской битвы. А в этот год мы открыли с Вами страницу, когда 22 июня исполнится 70 лет со дня начала Великой Отечественной войны. И консолидировать общество на новых принципах, на новых началах – это то, чего сегодня ждёт народ.

Вот предлагают начать обсуждение. Я думаю, что обсуждение у нас уже идёт. Сегодня нам нечего «тянуть резину» и обсуждать, как, на каких принципах создать. У нас мощнейшая организация нашей партии. Мощнейшая! В каждом регионе туда пригласить все общественные организации.

Сегодня Общероссийская общественная организация ветеранов Вооруженных сил объединяет в своих рядах 1,5 млн. человек. Организация Министерства внутренних дел и внутренних войск, Федеральная пограничная служба, железнодорожная, организация Службы внешней разведки и другие организации – вне сомнения, мы сегодня не просто будем вместе работать и созидать, но это тот высочайший шаг, колоссальный прорыв к консолидации общества. Только поддержка.

В.В.Путин: Спасибо. Спасибо большое. Пожалуйста.

Е.Ф.Лахова (председатель Всероссийской общественной неправительственной организации «Союз женщин России»): Владимир Владимирович, по-моему, уже третий раз Вы инициируете такой вопрос, как развернуть власть к гражданскому обществу и активизировать само гражданское общество. Это был первый форум гражданский, Общественная палата у нас работает, в регионах сегодня есть общественные палаты. Ну и то, что сегодня сказано в отношении «Народного фронта» – это в общем-то оправдывает. И предложение, которое сегодня прозвучало от профсоюзов, я тоже поддерживаю. Я думаю, что на сегодня самое главное – чтобы этот народный фронт не замкнулся на федеральном уровне, а очень важно сделать координационные советы как на уровне субъектов, так и на уровне местного самоуправления.

И когда Вы говорите о том, что после двух лет кризиса «Программу-2020» всё равно нужно немного поправлять, одновременно эту программу также надо адаптировать к каждому региону. У каждого региона свои проблемы. Нужно, обсудив с гражданским обществом субъектов Федерации все эти вопросы, выработать и скоординировать общефедеральную программу и одновременно региональную. Я думаю, что это очень правильно. И конечно, нужно это делать быстрее.

В отношении, например, хартии – того, что было названо хартией, хотя это может быть, конечно, какой-то другой документ, – мы в своё время подписывали Хартию женской солидарности, в самые сложные 1990-е годы. И, я думаю, она себя оправдала: и в регионах, и на местном уровне стали подписывать какие-то обязательства, ответственность друг перед другом взяли. Поэтому мы – ваши партнёры всегда.

Мы вспоминаем 2006 год, когда Вы нас услышали по родовому сертификату. И сегодня, когда приходишь в родильный дом и понимаешь, что говорят «спасибо», когда видишь, как за счет родового сертификата улучшается материальная база родильных домов и женских консультаций... Сколько таких направлений у нас было! Поэтому я считаю, что мы – партнеры, и это очень разумно и правильно.

В.В.Путин: Спасибо.

Ф.А.Клинцевич (лидер Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана»): Владимир Владимирович, из всех присутствующих я возглавляю, может быть, не самую большую организацию: нас всего 380 тыс. человек. Но она одна из самых организованных, и за действия людей я всегда отвечаю. У нас давно уже есть установка, по которой председатель региональной организации должен быть депутатом Областной думы, а руководитель районной организации должен быть депутатом районного Законодательного собрания.

Но, Владимир Владимирович, даже имея порой очень авторитетных, заслуженных, уважаемых людей, порой решить эту проблему невозможно, даже учитывая, что сегодня у меня есть какие-то возможности.

Изначально, когда эта мысль прозвучала... - почему я на конференции очень серьёзно её поддержал? Потому что реально на съезде мы эти темы обсуждали. И люди не просто мне говорили – люди требовали, и очень серьёзно требовали, чтобы я в этом плане немножко шевелился.

Безусловно, Владимир Владимирович, нельзя запомнить всех. Я разумный человек и это понимаю. Если, допустим, в Государственной Думе представительство у нас очень серьёзное и даже на конференции директор кадетского корпуса, который докладывал, первым делом пришёл ко мне и спросил (это афганец, который работает у нас замом председателя нашей ростовской организации): как я доложил? Вот как было? Я говорю: тебе лидер партии дал оценку, как ты доложил: «ты – молодец». Конечно, это имеет, на мой взгляд, колоссальное значение. Владимир Владимирович, я, может быть, с учётом большого количества парашютных прыжков не очень понимаю, но хотел бы обратить внимание…

В.В.Путин: Я тоже прыгал с парашютом, так что…

Ф.А.Клинцевич: Владимир Владимирович, это правда, что объединить этих людей практически невозможно - вот, которые сидят за этим столом. Пусть они на меня не обижаются, – объединить их нельзя. Объединить, можете, наверное, только Вы, и в этом – самая большая вещь, потому что сегодня мы все разумные люди и понимаем, что лидер реально правящей партии консолидирует вокруг себя гражданское общество, несильно политизируя. Это связано со страной.

И каждый из нас должен понимать, коллеги, что мы завтра не должны пытаться засунуть своих людей, не считаясь ни с чем и так далее. И прошу прощения, Грызлов (Б.В.Грызлов – Председатель Государственной Думы Российской Федерации), Сурков (В.Ю.Сурков – первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации) и Володин (В.В.Володин – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации) завтра с ума сойдут, комплектуя эти списки. И это тоже правда. Поэтому нам сегодня надо на самом деле объединить усилия вокруг координационного совета. Михаил Алексеевич (обращаясь к М.А.Моисееву), наверное, правильнее координационный совет создать в регионах, чтобы они работали, потому что мы сегодня формируем сторонников новой продвинутой серьёзной России. А уже работая, коллеги,  мы определим каждый свою проблему – одну, две, – которую мы должны решить в интересах людей, которых мы представляем. Иначе смысла нет. Я вот так вижу и готов со временем сформулировать такие проблемы.

В.В.Путин: Спасибо большое.

А.В.Андриянов (председатель совета общественной организации «Студенческий союз Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова»): Добрый день, вначале хотелось бы отметить и поблагодарить Вас, Владимир Владимирович, за то внимание, которое Вы уделяете молодёжи. Не так давно Вы  встречались с лидерами молодёжных и студенческих организаций, где было решено очень много вопросов, обнародовано решение о повышении стипендий…

И здесь хотелось бы отметить очень позитивный момент образования «Народного фронта» как надпартийной структуры для участия в развитии гражданского общества студенческих и молодёжных организаций, советов молодых учёных. Деятельность политических партий в ВУЗах запрещена законом, но благодаря подобной инициативе возможность непартийных организаций присоединиться к единому «Народному фронту», мне кажется, очень позитивно скажется на развитии гражданского общества, позволит реально запустить тот радикально-социальный лифт, о котором Вы говорили, вовлечь молодёжь, которая полна инициатив, отобрать положительные инициативы, которые она имеет, для реального внедрения через механизм «Единой России» в жизнь нашей страны.

В Ваших словах о создании агентства личных инициатив много сказано именно про молодёжь, про ориентацию на эту часть нашего общества. Я думаю, что большое количество организаций, ведущих ВУЗов нашей страны не только присоединится к «Народному фронту», но и примет активное участие в его работе.

В.В.Путин: Спасибо.

В.Б.Ефимов (председатель Объединения юридических лиц «Союз транспортников России»): Уважаемый Владимир Владимирович, я представляю транспортников России. У нас весь реальный сектор, начиная с земли, морей и рек; все союзы – речников, моряков, автомобилистов – в наш Союз входят.

Что бы я сказал по этому проекту? Вы знаете, мы давно думали, только не знали, как это выразить, потому что у нас очень много идей, как улучшить работу, и часто их не слышат. Мы видели, что нужен какой-то механизм взаимодействия власти и бизнеса, чтобы он был партийный, потому что у нас сложная система, там много людей, всяких партий, и иногда тех, которые нам всем и мне лично не очень нравятся. Но с ними надо считаться. Если этим проектом объединить потенциалы партийной власти и нашего реального бизнеса, я думаю, мы многое сумеем сделать.

Вот какие у нас проблемы? В принципе проблема у транспортников одна – мы очень сильно потеряли производительность. На днях, в апреле, у нас был съезд, мы поставили один вопрос – как повысить рентабельность, повысить конкурентоспособность. И, естественно, мы одни с этим не справимся. Тем более если будет сейчас ВТО, новое экономическое пространство – всё накладывает новый отпечаток особенно на транспортников, потому что мы туда должны адаптироваться, они могут придти к нам. И, конечно, эта идея транспортниками будет широко поднята.

Вторая Ваша идея – это возможности. Мы всегда были с самого начала при реформировании или в новой экономической политической реформе. Мы, транспортники, всегда считали, что должны быть вне партийной зоны, потому что здесь нельзя ориентироваться на какую-то одну партийную организацию. Хотя мы очень плотно работаем с «Единой Россией» многие годы и у нас договор (они нас поддерживают, и мы их поддерживаем, на прошлых выборах поддерживали), но здесь нужно, видимо, больше объединить усилия. И мы, если эта идея пройдёт, конечно, адаптировали бы наших авторитетных людей в Государственную Думу. Спасибо Грызлову (Б.В.Грызлов): он выполнил обещание и сделал комитет по транспорту. Много сделано. Но ещё больше не сделано, и только потому, что там пришли люди, которым транспортная «болезнь» – она не очень. Там в основном председатель работает, несколько человек, вот на их энергии всё держится.

Мы посчитали, если укомплектовать Думу хорошими кадрами, то мы могли бы за последующие четыре года закрыть новое транспортное поле, а это самое главное. Закроем поле правовое – работать будет уже легче. Это один из тех проектов, которые бы, конечно, надо реализовать.

И мы с удовольствием поддерживаем Вашу идею. Соберём на днях президиум, думаем собрать через несколько месяцев всероссийский съезд, как когда-то мы собирали, обязать наших членов на местах ещё раз. Выстраивать надо всё, конечно, до регионов, решать вообще по регионам и работать с регионами. И мы будем активно сотрудничать, работать в координационном совете. Спасибо, что Вы опередили нас.

В.В.Путин: Спасибо вам. Пожалуйста.

С.Р.Борисов (президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»): Уважаемый Владимир Владимирович, я представляю общественную организацию малого и среднего предпринимательства «Опора России», и я думаю, что все, здесь сидящие поддержат эту идею, безусловно! Я убеждён, что при правильной организации работы у этой идеи есть будущее.

Мы действительно имели хорошую репетицию, несмотря на то, что наша демократия достаточно молодая: ей немногим более 20 лет. Тем не менее, Общественная плата – это удавшийся проект. Я третий круг с начала образования Общественной палаты в ней работаю и считаю, что мы смогли консолидировать институты гражданского общества. А если мы фактически расширим конструкцию с привлечением и политических сил, и всех тех, кто по какой-то причине не попал в Общественную палату, это будет ещё более серьёзная сила. Конечно, все зависит от того, как организовать работу, какой будет менеджмент, сможем ли мы услышать людей из самой далёкой глубинки и тех, кто не любит выходить на трибуны, кто не любит публичности. Людей, которые общаются в виртуальном пространстве, нужно пригласить в свой круг, они должны нас слышать. Я думаю, что в ходе развития «Народного фронта» появится, как результат, народная идея.

Конечно, здесь должна быть налажена система обратной связи. Мы должны услышать каждого, и каждый должен получить ответ. Мне сегодня позвонил мой коллега, руководитель местного отделения из муниципалитета и говорит: это всё здорово и хорошо, но когда появляется какая-то инициатива, это как камешек в воду - «бульк» хороший, круги идут, а затем затихает. Пока до нас, до муниципалитета, дойдёт – вся идея растворяется. И нам частенько говорят: это там, наверху, а у нас – жизнь. Не должно быть такого, должны быть маленькие генераторы там, на местах, и не только в регионе, но и на муниципальном уровне.

Нам действительно, может быть, удастся сделать из системы обратной связи (не хочу сказать «референдумы») модели по примеру швейцарских референдумов обратной связи, когда народ постоянно слышатся и решения принимаются, исходя из того, как народ чувствует и реагирует на ту или иную идею. Почему бы и нет?

Скажу откровенно: если мы сможем с помощью «Народного фронта» усовершенствовать систему праймериз – это тоже будет здорово, потому что наша организация пока не удовлетворена этой системой. Потому что мы готовились, обучали людей, но в квоту 15% мы бы не попали. Владимир Владимирович, поэтому здесь что-то не так, что-то не срабатывает. Мы, безусловно, готовы подключиться, мы проведём консультации со всеми нашими региональными отделениями, с отраслевыми союзами. Думаю, что мы предложим конкретные механизмы реализации этой идеи.

В.В.Путин: Спасибо.

В.В.Гутенев (вице-президент–исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России»): Я представляю Союз машиностроителей России. Мы понимаем, что для того, чтобы решить задачи, которые стоят перед страной, необходима консолидация гражданского общества. Эти задачи ясны. Мы должны создать страну-лидера, причём лидера не регионального, а мирового, глобального масштаба. Для этого мы в первую очередь должны быть экономическим лидером, но должны быть лидерами и в области образования, и в области науки, и, конечно же, экономики, чтобы нести тот большой груз социальной ответственности, который сейчас на себя взяло государство.

Проще всего было бы консолидироваться на базе действительно мощной, заслуживающей большого доверия и поддержки партии, тем более что у нашего союза есть хороший опыт работы. Мы реализуем ряд проектов, в том числе молодёжные, научные проекты, IT-прорыв, по подготовке кадров, биотехнологии. Вроде всё хорошо. Но, наверное, консолидация на партийной основе (причём не важно, это «Единая Россия» или другая партия), имеет ряд ограничений для общественных организаций – для союзов, ассоциаций: она лишает их мобильности. Есть внутрипартийная дисциплина, есть необходимые процедуры согласования инициатив.

Я думаю, что, если бы очень долго согласовывались инициативы по закону об образовании, который вызвал очень много шума в гражданском обществе, наверное, мы с этими инициативами и не успели бы выйти. То же самое, когда металлурги повышали цены, то же самое в области внешнеторговых отношений. И на наш взгляд, именно такая конструкция, которую предложили Вы, позволит, с одной стороны, использовать «Единую Россию» как платформу, как базовую, мощную, авторитетную организацию, с которой уже у большинства установлены хорошие рабочие контакты; с другой стороны, это позволит открыть те социальные лифты, те кадровые лифты, которые, к сожалению, закрываются.

Чем мощнее партия, тем тяжелее в неё интегрировать. И поэтому мы со стороны Союза машиностроителей поддерживаем эту инициативу. Мы не просто приветствуем – мы готовы приложить максимум усилий для того, чтобы наша Родина стала более могущественной.

С.Н.Катырин (президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации): Владимир Владимирович, я представляю Торгово-промышленную палату России и хочу сказать, что бизнес, по крайней мере тот, который мы объединяем (а у нас представлены все масштабы бизнеса – и малый, и средний, и крупный, во всех регионах России работают наши коллеги), с одобрением (и я бы даже сказал – с большим интересом) воспринял эту инициативу.

По звонкам, которые сегодня мне раздавались из регионов, могу сказать, что моих коллег в территориальных палатах интересует, каков механизм выдвижения, каков механизм отбора и идей, и людей, как будут продвигаться беспартийные, потому что среди бизнеса, Вы знаете, очень много людей, которые ни к каким партиям не принадлежат, стараются как бы от партии быть вдалеке или рядом держаться, и тем не менее там много талантливых людей, успешных бизнесменов, предпринимателей, экономистов, которых, как мы полагаем, можно было бы предлагать на руководящие органы, в депутатский корпус и так далее.

Поэтому у меня есть несколько предложений. Первое – я бы предложил на одном из ближайших заседаний координационного совета подумать над механизмами такого выдвижения, отбора. Каким образом это будет, так сказать, сочетаться? Потому что мы, естественно, организация непартийная, и если мы с партией работаем, то мы должны понимать, я думаю, что каждый здесь сидящий, объединяющий каких-то людей или организации, понимает, какую ответственность мы несём перед теми, кого мы будем выдвигать. Потому что это не только честь этим людям, что их куда-то предлагают, но это и ответственность перед ними и перед той региональной организацией, из которой этот человек, что мы эту кандидатуру выдвигаем. Поэтому нам, конечно, тоже самим хотелось бы понимать, как это будет происходить. Нам нести ответственность перед людьми, перед организацией и территорией, что вот ваш человек, мы его рекомендовали, вы его рекомендовали в первую очередь за его талант и, так сказать, достижения. И полагаю, что такой механизм нам надо будет отработать.

С точки зрения идеи я полагаю, что каждый из здесь сидящих наверняка, возглавляя организацию, наработал много идей и предложений, те, которые уже сейчас продвигаются и вынесены. В связи с этим я бы ещё одно предложение внёс. Я солидарен с уже высказанной идеей о том, что нельзя отсекать организации, которые не носят общефедерального характера. У нас в палате 207 союзов и ассоциаций федерального уровня, но это далеко не всё. У нас 500 союзов работают на региональном уровне, и там не меньше талантливых, толковых людей, и идей там не меньше. И я бы в общем-то на региональном уровне, - там, где координационные советы тоже будут работать, – естественно, все эти коалиции взял бы в расчёт.

Третье. В связи с тем, что я уже третий созыв работаю в Общественной палате и считаю, что она состоялась как институт, который должен быть задействован. Я предложил бы, конечно, задействовать Общественную палату и здесь – и на федеральном, и на региональном уровне. У нас уже 52 Общественные палаты работает в регионах – это огромная сила. И там много людей, которые не относятся ни к бизнесу, ни к партийным структурам, – там люди, которые представляют молодёжные движения, представляют какие-то другие организации. Там не меньше талантливых людей, не меньше интересных идей, которые они готовы выдвигать. Полагаю, что было бы очень неплохо рекомендовать и пригласить их в орбиту, так сказать, нашего координационного совета. Спасибо.

В.В.Путин: Спасибо, Сергей Николаевич. Александр Николаевич, пожалуйста.

А.Н.Шохин (президент Российского союза промышленников и предпринимателей): Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги!

Я, как и мои коллеги, воспринимаю идею создания Общероссийского народного фронта не как предвыборный проект «Единой России», а как проект, рассчитанный на достаточно длительную перспективу, как проект, ориентированный на создание новой политической структуры в обществе – политической системы. В частности, тот факт, что во главе угла, Владимир Владимирович, Вы ставите консолидацию на базе поиска лучших идей для модернизации страны и её инновационного развития, определённо предъявляет первый критерий для участия в «Народном фронте» – это наличие программ и идей, с которыми общественные организации должны выходить на координационный совет, «Народный фронт», «Единую Россию».

В Российском союзе промышленников и предпринимателей есть целый ряд стратегических документов – в частности, программы, рассчитанные до 2013 года, социальные хартии российского бизнеса. У нас была возможность две недели назад рассказать Вам о наших проблемах и видении перспективы, поэтому я не буду останавливаться на конкретных вопросах развития предпринимательства.

Хотелось высказать несколько идей, относящихся к «Народному фронту». Очень важно, чтобы через механизм «Народного фронта» в Думу попали носители идей – не просто достойные представители тех или иных организаций, но люди, которые понимают те идеи, которые разрабатывают их организации, и могут достойно их отстаивать в Государственной Думе. То есть они должны ориентироваться не только на попадание в Думу, но и на конкретную работу в Думе, в комитетах и так далее. Безусловно, это позволит и механизм праймериз сориентировать соответствующим образом. Безусловно, очень важно, чтобы в механизм праймериз была встроена защита идей теми людьми, которые их разрабатывают, отстаивают и так далее. Организации, представленные в «Народном фронте», должны иметь возможность участвовать в этих праймериз, чтобы наши представители не растворились в партийных кандидатах.

Безусловно, очень важна (я тут с коллегами согласен) идеология социального, политического, инновационного лифта. Одна, на мой взгляд, из объединяющих идей «Народного фронта» должна в этом и состоять – это механизм социально-политического лифта для людей, которые сейчас, к сожалению, иногда упираются в административные, административно-партийные и другие барьеры. Если механизм такого социально-политического лифта будет выстроен, в том числе с помощью не только самого «фронта», но и при помощи конкретных инструментов и механизмов, это расширит возможности участия людей в политической жизни, в социальной жизни и социальная обстановка, безусловно, изменится.

Я считаю, что было бы правильным уже сейчас заявить, что идеология «Народного фронта» и консолидации общественно-политических и социальных сил, ориентированных на развитие страны, модернизационное развитие страны, – она будет работать и после формирования Государственной Думы, в частности при формировании Правительства. Те силы, которые в декабре 2011 года сумеют доказать право на дальнейшее участие в политической жизни, в той или иной форме могут участвовать в Правительстве либо в функционировании консультативных, координационных органов при Правительстве.

Коллеги говорили о том, что мало внепартийных механизмов. На самом деле они есть: довольно много в Правительстве комиссий, советов и так далее. И было бы правильно выстроить функционирование этих органов после формирования нового Правительства таким образом, чтобы все те силы, которые проверили свои идеи в рамках избирательной кампании, имели возможность доносить их, в том числе, и до Правительства.

И, кстати сказать, при формировании по новому, уже обновленному закону «Об Общественной палате», это тоже могло бы быть одним из критериев отбора, то есть наличие программ и наличие людей – носителей этих программ. Я бы уже сейчас предложил подумать о том, как создать некоторые рабочие площадки, чтобы идея «Народного фронта» до следующего заседания не повисла в воздухе.

В частности, если «Единая Россия» не возражает, можно было бы некоторые комиссии «Единой России», проекты «Единой России» передать Общероссийскому народному фронту. Я возглавляю комиссию Президиума генсовета «Единой России» по промышленности и предпринимательству. Можно было бы сразу её институциализировать в качестве комиссии Общероссийского народного фронта и привлечь туда все заинтересованные организации.

Кроме того, мне кажется важным, что Общероссийский народный фронт мог бы стать площадкой для консолидации заинтересованных сторон. Мы с Михаилом Викторовичем (М.В.Шмаков – председатель Федерации независимых профсоюзов России) часто ходим на различного рода высокие заседания и выступаем, как правило, друг за другом. И, к сожалению, мы часто через Председателя Правительства или через Президента выясняем свои позиции. Думаю, что «Народный фронт» – хорошая площадка, чтобы мы, не выходя из одного кабинета, договаривались и затем выносили компромиссную позицию.

В равной степени, кстати, это касается и бизнес-сообщества. Здесь сидят представители нескольких общероссийских универсальных организаций. Я должен сказать, что у нас своего рода конкуренция уже давно существует: кто первый добежит до Председателя Правительства, курирующего вице-премьера, изложит свою точку зрения на тот или иной вопрос. Я думаю, то, что Вы привлекли руководителей ведущих объединений бизнеса в «Народный фронт», должно нас подтолкнуть к тому, чтобы согласовывать позиции, прежде чем их предлагать «Единой России» – в частности, включить в предвыборную программу или выходить на Правительство с теми или иными предложениями.

Возвращаясь к теме инструментов - то агентство, которое будет продвигать социальные проекты на общественных началах, его тоже можно было бы запускать под эгидой «Народного фронта». Я думаю, что многие из присутствующих здесь коллег могли бы предложить, в том числе, организационный интеллектуальный ресурс, для того чтобы начать уже отбор этих проектов и включить уже вот эту технологию социального лифта.

Поэтому идея, безусловно, перспективна, и с самого начала надо её развивать как перспективу, ориентированную не только на предвыборную ситуацию, не только на следующую Думу, то есть даже не на четыре, не на шесть лет. Тот факт, что Вы сейчас активно обновляете с широкой группой экспертов, открытой, кстати, для всех организаций, «Программу-2020», позволяет и Общероссийский народный фронт ориентировать и на разработку такого рода стратегий, и на реализацию этой стратегии на протяжении всего этого периода времени. Бизнес в лице РСПП (а мы объединяем все виды бизнеса – и сырьевой, и несырьевой, и малый, и крупный и так далее), мы готовы включиться в эту работу.

В.В.Путин: Спасибо.

Реплика: Короткий вопрос можно, Владимир Владимирович? Термин «фронт» – это уже принятое решение? Я понимаю, 9 Мая рядом, как-то созвучно. А может быть «форум», нет?

В.В.Путин: Я, честно говоря, думал над разными вариантами, но, будучи в Сталинграде накануне 9 Мая, выбора практически не было. Должен сказать, что я сформулировал это предложение для своих коллег накануне вечером. Был поздний вечер – 23, уже 24 часа. Возникли разные идеи, в том числе и такая, как ваша сейчас. И сомнения там возникали: фронт – он что-то делит пополам…

Знаете, если говорить о том, что происходило в последнюю, самую большую трагедию, то в какой-то момент фронт был такой узкий, что он создавал всего несколько метров, по сути, объединял всех, кто был за линией. Поэтому мы в конечном итоге и пришли к выводу, что это объединение можно и нужно назвать не просто фронтом, а общероссийским фронтом.

А.Н.Шохин: Уже некоторые партии заявили, что они свои фронты создадут. У нас не будет первый, второй, третий...

Реплика: Владимир Владимирович, одну реплику позволите? Я хотел бы добавить, что, может быть, меня не все правильно поняли. Ни в коем случае никакие организации, которые хотят участвовать во «фронте», я не предлагал как-то отделять от нашей общей работы. Я говорил о некоторых организационных моментах, не решив которые мы останемся дискуссионным клубом. Если мы хотим добиваться каких-то целей, мы должны принять ряд организационных решений, и я говорил только об этом.

В.В.Путин: Чего бы меньше всего хотелось, так это чтобы та структура, о создании которой мы сегодня говорим, и координационный совет, который сегодня создаём или создали уже, была просто дискуссионным клубом. Это не для этого делается. Наоборот, это делается для того, чтобы высвечивать наиболее острые проблемы и предлагать пути их решения.

Вот как коллега сказал: конкретно транспорт для инвалидов, налог. Я вас уверяю, каждый из здесь сидящих такую проблему или такие проблемы в сфере своих интересов, в сфере интересов своих организаций легко сейчас сформулирует, поднимет для дискуссии. Но нам нужно это для того, чтобы не просто подискутировать, а предложить решение этих проблем, вместе просчитать последствия принимаемых решений, выработать оптимальные из них и реализовать, в том числе реализовать, продвигая (здесь правильно сейчас было сказано, я тоже об этом говорил) носителей тех или иных идей, прежде всего, в парламент страны, для того чтобы формулировать и принимать необходимые законы, создавать комфортную, эффективную правовую базу, совершенствовать её и дальше продвигать это в исполнительные структуры власти.

Борис Вячеславович (обращаясь к Б.В.Грызлову), пожалуйста.

Б.В.Грызлов: Спасибо, Владимир Владимирович. Сутки прошли с того момента, как Вы озвучили идею создания Общероссийского народного фронта. И мы видим, насколько востребована эта идея, потому уже сегодня собран прообраз координационного совета. За этим столом, по-моему, одновременно никогда не собиралось больше представителей. И думаю, что этот список существенно расширится, потому что у многих участников сегодняшней встречи в течение этих суток были звонки с вопросами, как это будет делаться, можно ли нашей организации участвовать, в том числе и мне были звонки.

Понятно, что к следующему заседанию количество представителей может примерно удвоиться, потому что эта идея сегодня очень востребована в разных слоях населения, в разных общественных организациях как федерального уровня, так и регионального, межрегионального уровней.

Очень важно то, что Вы сегодня ещё раз отметили, что мы не занимаемся экономикой в ущерб социальным программам. Наверное, Россия была единственная страна, которая в период мирового экономического кризиса сумела так существенно увеличить пенсии: был 45-процентный бросок в период разгара кризиса. Мы не отказались ни от одного национального проекта. А национальные проекты – это те проекты, которые как раз реализуют социальные вопросы. Мы еще помним, как нам предлагали подтянуть потуже ремни и забыть о том, что сегодня мы должны хорошо жить, говорили о том, что хорошо будут жить будущие поколения, ваши внуки.

Сегодня мы как раз и обсуждаем вопросы, как, развивая экономику, не забывать о живущем сегодня человеке. И вот именно Общероссийский народный фронт, те представители, которые уже сидят за этим столом, как раз отстаивают интересы тех социальных слоёв населения, которые они представляют. Хотя, безусловно, есть пересечения, потому что, например, автомобилистов много, практически все сидящие здесь – автомобилисты. Есть представители транспортников, которые объединяют ещё более широкий круг людей, но это скорее профессиональная структура, а автомобилисты – это всё-таки любительская структура.

Хотел бы отметить, что у «Единой России» с большинством присутствующих здесь общественных организаций есть двустороннее соглашение о совместных действиях, то есть мы являемся уже достаточно проверенными партнёрами друг с другом. Справа Михаил Викторович  (Шмаков) сидит – сколько мы с ним вместе обсуждали вопросов, касающихся Трудового кодекса, поправок, которые были приняты уже после того, как выстраданный Трудовой кодекс несколько лет проработал. Мы приняли тогда поправки примерно в 300 статей из 400 возможных, и это была совместная работа, конечно, и с мнением транспортников, и с аграриями, и с «Деловой Россией», и с «Опорой России», так что здесь уже единомышленники собраны.

Сегодня поднимался вопрос относительно того, как нам организационно построить нашу работу. Считаю, что нам надо создавать региональные подразделения Общероссийского народного фронта, и уже эти региональные подразделения могут плотно работать, предлагая идеи в первую очередь и какие-то кадровые решения. Рязанский Валерий Владимирович у нас отвечает за подготовку технологий проведения предварительного голосования – за то, что называют праймериз. Эта технология предполагала пока обсуждение кандидатур на выборы различного уровня, начиная с муниципального, среди членов и сторонников партии «Единая Россия». Вы уже сформулировали и неоднократно повторяли идею, что круг тех, кто может высказать своё мнение по выдвигаемым кандидатурам, должен быть более широкий. Сейчас мы уже говорим о том, что и круг самих кандидатур может быть шире, чем круг членов и сторонников «Единой России», поэтому мы подготовим соответствующие изменения, которые есть у нас в положении о проведении предварительного голосования, для того чтобы можно было, во-первых, рассмотреть гораздо более широкий спектр кандидатур, которые представляются и присутствующими здесь общественными организациями, и, во-вторых, что очень важно, расширить спектр тех, кто может высказать своё мнение. Это особая технология, мы её подготовим. По действующему сегодня закону мы имеем право представить в качестве кандидатов в депутаты Государственной Думы до 25% нечленов партии «Единая Россия»: всего мы можем представить 600 таких кандидатов, соответственно, 150 могут быть нечленами партии «Единая Россия», это потолок. Но хочу сказать, что…

В.В.Путин: 150 – это уже прилично.

Б.В.Грызлов: Это прилично. Хотел бы сказать, что у нас, конечно, члены и сторонники партии «Единая Россия» будут, безусловно, конкурировать честно. Но они боеспособные подразделения, поэтому здесь представителям всех общественных организаций нужно просто честно выигрывать предварительное голосование, то есть праймериз. Мы будем действительно выбирать наиболее интересные для работы в будущем созыве Государственной Думы кандидатуры.

Приятно, что сегодня уже разговор перешёл в конструктивное русло и появились конкретные предложения. Думаю, что мы в организационном плане должны (приходится об этом говорить) создать некий аппарат: без аппарата трудно работать, наверное, его удобнее создать на базе партии «Единая Россия», этот аппарат, который мог бы уже сейчас собирать идеи, предложения и предлагать их следующему заседанию координационного совета. По крайней мере, такая возможность у нас, безусловно, есть, и мы могли бы такую работу сейчас взять на себя.

Ну и то, что касается Агентства стратегических инициатив - Вы предложили вчера очень интересную идею. Действительно много административных препон для того, чтобы какие-то интересные идеи, инициативы продвигались до их рассмотрения на самом высоком уровне. Не согласен с фразой, которая прозвучала, что есть административные и партийные препоны. Мы как раз, как партия «Единая Россия», наоборот, являемся той структурой, которая придаёт импульс, является локомотивом… Так что, я думаю, здесь мы могли бы очень плотно вместе участвовать в работе этого агентства.

В.В.Путин: Спасибо. Я хочу поблагодарить за то, что так оперативно все откликнулись. Буквально и суток не прошло, как мы здесь собрались. И считаю, что это очень важно, потому что нам действительно нужно определить формы нашей совместной работы и сотрудничества, определить принципы, определить, кого и как мы будем приглашать к нашей совместной работе и, самое главное, понять, ради чего это делается. Одно дело – сказать это с трибуны региональной партийной организации, а другое дело – уже всем вместе собраться, послушать друг друга, сориентироваться в нюансах и определить цель совместной работы.

Я вас хочу поблагодарить за такую оперативность и конструктивную сегодняшнюю беседу. Полностью разделяю мнение, что нужно, безусловно, решить организационные вопросы и немедленно заниматься этой работой в регионах. Немедленно!

 

Дополнительные материалы по теме