Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Давайте сначала по аэропортам, ладно?
И.Е.Левитин: Есть! 30-го числа аэропорты Московского авиационного узла вошли в свой штатный режим работы. Все пассажиры были перевезены. И 31 декабря, и сегодня все аэропорты работают в режиме.
По Вашему поручению создана комиссия, которую я возглавил, с участием федеральных органов исполнительной власти. Проанализируем работу в Московской области в кризисный период всех служб.
Хочу сказать, что я встретился с руководителем предприятия, которое производит антиобледенительную жидкость. Мы договорились, что они нам закроют наши потребности на зимний период. И плюс началась поставка из Германии по тем контрактам, которые были. Договорились с Министерством промышленности, что подумаем вообще над созданием в России такого предприятия с учётом всех поставок сырья из российских предприятий.
В.В.Путин: Хорошо, понял.
Надо внимательно смотреть за развитием ситуации в аэропортах. Теперь по рыбакам, пожалуйста. Сколько там, 600 человек у нас на судах?
И.Е.Левитин: 555 человек. Вот реальная картинка (показывает) со спутника, что происходит, где эти суда находятся. На этой карте видно, что район вот здесь...
В.В.Путин: Три судна?
И.Е.Левитин: Находятся три больших судна, и вот примерно, где они попали в зону подвижных льдов. Примерно 30 см лёд. К ним идут два ледокола: один – «Магадан» – мы ожидаем его к 2 часам ночи 2 числа, он ближе к ним находится. И мы отправили ещё большой ледокол «Макаров», ему идти примерно...
В.В.Путин: Двое суток.
И.Е.Левитин: Двое суток, да. Он там будет в ночь с 3-го на 4-е, но завтра подойдёт ледокол «Магадан», и он постарается освободить попавшие суда. Там работает большая плавбаза – 348 человек. Со всеми судами у нас есть прямая связь, все телефоны есть. Жизнеобеспечение на всех судах полностью работает - питание, вода и медицинское обеспечение там не требуют никаких дополнительных оперативных мер.
В.В.Путин: Есть какая-то угроза для них?
И.Е.Левитин: Для них угрозы нет. Эти три судна находятся все вместе, и плавбаза позволяет осуществить эвакуацию с небольших судов - вдруг на небольших судах потребуется. Рядом стоит наш спасатель «Ирбис», стоит у кромки льда и не может к ним подойти. Мы боимся, что он может сам попасть в ледовый плен, поэтому мы ждём подхода ледокола, который должен найти проход, для того чтобы эти суда вывести. Они работают в своем режиме, занимаются переработкой рыбной продукции, но они не могут самостоятельно, без подхода ледокола выйти оттуда.
В.В.Путин: Хорошо. Завтра доложите мне о ситуации.
И.Е.Левитин: Есть, Владимир Владимирович.