В.В.Путин: Уважаемый господин Премьер-министр, позвольте мне Вас сердечно поприветствовать! Большое спасибо, что Вы приняли предложение Президента Медведева и поучаствовали в международной конференции в Ярославле. Я уже имел возможность кратко ознакомиться с Вашим выступлением там, произвольным, так я понял.
Но, если говорить о сегодняшних наших двусторонних отношениях, я бы хотел сказать, что очень быстро восстанавливается торговый оборот между нашими странами. Я уверен, что к концу года мы дойдём до предкризисного уровня, а может, даже и превзойдём его по объёму товарооборота.
Мы осуществляем целый ряд крупных совместных проектов: это и энергетика, это машиностроение, это авиация, это электроника, автомобилестроение. Мы удовлетворены тем, как развиваются наши торгово-экономические связи.
Я очень рад возможности в рамках работы ярославского форума встретиться с Вами и поговорить по нашим текущим двусторонним отношениям.
Добро пожаловать!
С.Берлускони: Большое спасибо. Я тоже очень рад, что меня пригласили на этот форум, посвящённый темам демократии, где я говорил так, как я говорю на любой международной площадке, что Российская Федерации после многих лет тоталитаризма делает большие шаги и многие действия для того, чтобы продвигаться вперёд по пути демократии. Мне удалось лично познакомиться с Президентом Владимиром Путиным, затем с Президентом Медведевым и установить прямые, дружеские отношения с ними. И я могу заверить об их воле, настоящем, искреннем желании строить демократическую Россию.
Что касается наших отношений, то они и не могут быть лучше, чем сейчас. И я думаю, что после кризиса мы с новыми усилиями возобновим и объём наших отношений.
Говоря о международной обстановке и ситуации, могу сказать, что позиции Российской Федерации и Италии всегда были практически едины. Не случайно, что мы вместе сотрудничаем также в вопросах различных кризисных ситуаций, для того чтобы преодолевать их совместными усилиями.
В.В.Путин: Жить будем до 120 лет?
С.Берлускони: Кажется, да. Но учтите, это только средний возраст. Мне сказали, что у лидеров он будет гораздо длиннее.
В.В.Путин: То есть мы как минимум до 120 лет будем премьер-министрами?
С.Берлускони: Нет. Думаю, что не получится, потому что, работая премьер-министром, надо много работать и сейчас ты устанешь от этой работы. Мне, наверное, поверите, что у меня не было даже одного дня каникул в этом году. Я думаю, что у Вас, Премьер-министр, с теми трудностями, которые были в России, с которыми сталкивались, тоже не было много дней для отдыха.
В.В.Путин: У меня будут предложения потом по паре дней совместного отдыха. Мы об этом попозже поговорим.
С.Берлускони: Мы говорим только о двух днях.